Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Верблюд» для старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: создать условия для овладения навыками составлять стилизованную аппликацию из круп у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_verblyud.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Верблюд» для старшей группы
Цель: создать условия для овладения навыками составлять стилизованную аппликацию из круп у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить детей использовать в работе нетрадиционные способы применения круп.
2. Способствовать развитию творческих способностей детей.
3. Способствовать развитию зрительного контроля действия рук.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
Материалы: шаблон с силуэтом верблюда, коричневая бумага, клей карандаш, клеёнка, салфетки, гречневая крупа
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:
Живёт он долго без воды,
А ещё дольше - без еды.
В еде, вообще, неприхотлив.
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд.
Зовут животное.
Дети: Верблюд.
Правильно ребята это верблюд. Сегодня мы с вами узнаем много нового о Верблюде - это животное крупных размеров, приспособлено к проживанию в пустынях и степях.
На спине у каждого верблюда есть жировые отложения — горбы, благодаря которым он может прожить без пищи и воды много дней. Питаются верблюды сухими кустарниками и верблюжьими колючками.
Издавна известно, что верблюд очень выносливое животное и может прожить до 40 лет. Верблюд способен выдержать без воды почти до двух недель и около месяца без еды, но когда доберется до воды, то может выпить почти 100 литров. Верблюжья шерсть считается хорошим лекарством от разных заболеваний.
Существует два вида верблюдов :
одногорбые и двугорбые. Горб верблюда защищает его спину от палящего жаркого солнца. Я предлагаю вам сегодня создать картину под названием «Корабли пустыни». А точнее аппликацию с использованием гречневой крупы.
Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики:
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.
Над планетой пролетаем,
Жаркие земли посещаем.
Где много света и тепла,
и где всегда жара.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
Вот пустыня – жёлтая земля,
Здесь очень мало дождя.
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.
Пустыню пески покрывают,
Растениям расти мешают.
Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо.
Живут в пустыне …
Ладони параллельно друг другу.
Верблюды, джейраны, шакалы, песчанки, куланы.
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
(Дети проговаривают названия животных).
Вот савана – равнинная земля,
Травой покрыта она.
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.
Живут в саване …
Покажем ладони обеих рук.
Крокодилы, страусы, слоны, жирафы, львы.
Загибаем по одному пальчику на правой руке, начиная с мизинца.
Буйволы, зебры, антилопы, носороги, бегемоты.
Загибаем по одному пальчику на левой руке, начиная с мизинца.
Дети проговаривают названия животных.
Вот джунгли – зелёная земля,
Деревьями заросла она.
Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.
Живут в джунглях…
Ладони параллельно друг другу.
Ягуары, леопарды, пантеры, обезьяны, попугаи.
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
(Дети проговаривают названия животных).
Над планетой пролетели,
Жаркие земли посетили.
Где много света и тепла,
и где всегда жара.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
-Создание картины будет поэтапным, поэтому вначале необходимо приложить шаблон на коричневый картон, обвести его и вырезать. Затем намазать заготовку клеем.
После надо насыпать сверху слой гречки.
Когда клеящий состав подсохнет, излишки материалов можно будет аккуратно стрясти.
- Пока вы конструируете композицию, можете подумать, как вы представите её: придумать название композиции, придумать небольшой рассказ или сказ-ку, можно стихотворение и тогда ваша работа будет живой и запоминающей-ся.
Подведение итогов.
Выставка работ. Рассказ детей о своей работе.
-Что вы делали сегодня на занятии? Верно, вы учились превращать обычные вещи в картину. Учились творить и фантазировать.
Какое животное вы изобразили?
Дети: Верблюда
-Вам понравилось занятие?( ответы детей)
-Молодцы! Какие красивые работы получились у вас! Из ваших работ мы организуем выставку – «Корабли пустыни» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются вашими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».
ЦЕЛЬ: формирование умений по выполнению аппликации на готовой игрушке; умений пользоваться кисточкой и клеем у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ....
Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике "Квиллинг"
Сказочное путешествие в страну Волшебных завитков...
конспект нод по аппликации в нетрадиционной технике(ватой) в старшей группе. Тема: "Котёнок"
Задачи.закреплять знания детей о домашних животных;формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.развивать мелкую моторику рук;развивать творческое воображение;способствовать...
Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"
Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике из ваты в средней группе : «Зайка беленький» Свидетельство о публикации Адрес публикации: http://Завуч .рус/ publication/424538
Цель занятия : Уточнить знания детей о признаках зимы ,и расширить знания о жизни зайца в зимний период...
Кружковая работа "Умелые ручки". Конспект занятия «Новогодние шары» в нетрадиционной технике рисования (пластилином) старшая группа.
Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилином.Задачи:Образовательные:• расширить знания детей о новогоднем празднике;• продолжать знакомить д...