Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Верблюд» для старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бурцева Оксана Анатольевна


Цель: создать условия для овладения навыками составлять стилизованную аппликацию из круп у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_verblyud.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Верблюд» для старшей группы


Цель: создать условия для овладения навыками составлять стилизованную аппликацию из круп у детей дошкольного возраста.

 Задачи:

1. Учить детей использовать в работе нетрадиционные способы применения круп.

2. Способствовать развитию творческих способностей детей.

3. Способствовать развитию зрительного контроля действия рук.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

Материалы: шаблон с силуэтом верблюда, коричневая бумага, клей карандаш, клеёнка, салфетки, гречневая крупа

                                            Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

Живёт он долго без воды,

А ещё дольше - без еды.

В еде, вообще, неприхотлив.

Ему не нужно сладких слив.

Колючка – лучшее из блюд.

Зовут животное.

Дети: Верблюд.

Правильно ребята это верблюд. Сегодня мы с вами узнаем много нового о Верблюде - это животное крупных размеров, приспособлено к проживанию в пустынях и степях.

На спине у каждого верблюда есть жировые отложения — горбы, благодаря которым он может прожить без пищи и воды много дней. Питаются верблюды сухими кустарниками и верблюжьими колючками.

Издавна известно, что верблюд очень выносливое животное и может прожить до 40 лет. Верблюд способен выдержать без воды почти до двух недель и около месяца без еды, но когда доберется до воды, то может выпить почти 100 литров. Верблюжья шерсть считается хорошим лекарством от разных заболеваний.

Существует два вида верблюдов :

одногорбые и двугорбые. Горб верблюда защищает его спину от палящего жаркого солнца. Я предлагаю вам сегодня создать картину под названием «Корабли пустыни». А точнее аппликацию с использованием гречневой крупы.

  Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики:

 Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.

Над планетой пролетаем,

Жаркие земли посещаем.

Где много света и тепла,

и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Вот пустыня – жёлтая земля,

Здесь очень мало дождя.

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

Пустыню пески покрывают,

Растениям расти мешают.

Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо.

Живут в пустыне …

Ладони параллельно друг другу.

Верблюды, джейраны, шакалы, песчанки, куланы.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.

(Дети проговаривают названия животных).

Вот савана – равнинная земля,

Травой покрыта она.

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

Живут в саване …

Покажем ладони обеих рук.

Крокодилы, страусы, слоны, жирафы, львы.

Загибаем по одному пальчику на правой руке, начиная с мизинца.

Буйволы, зебры, антилопы, носороги, бегемоты.

Загибаем по одному пальчику на левой руке, начиная с мизинца.

Дети проговаривают названия животных.

Вот джунгли – зелёная земля,

Деревьями заросла она.

Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.

Живут в джунглях…

Ладони параллельно друг другу.

Ягуары, леопарды, пантеры, обезьяны, попугаи.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.

(Дети проговаривают названия животных).

Над планетой пролетели,

Жаркие земли посетили.

Где много света и тепла,

и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).


-Создание картины будет поэтапным, поэтому вначале необходимо приложить шаблон на коричневый картон, обвести его и вырезать. Затем намазать заготовку  клеем.

После надо насыпать сверху слой гречки.

Когда клеящий состав подсохнет, излишки материалов можно будет аккуратно стрясти.

- Пока вы конструируете композицию, можете подумать, как вы представите её: придумать название композиции, придумать небольшой рассказ или сказ-ку, можно стихотворение и тогда ваша работа будет живой и запоминающей-ся.

  Подведение итогов.

Выставка работ. Рассказ детей о своей работе.

-Что вы делали сегодня на занятии? Верно, вы учились превращать обычные вещи в картину. Учились творить и фантазировать.

Какое животное вы изобразили?

Дети: Верблюда

-Вам понравилось занятие?( ответы детей)

-Молодцы! Какие красивые работы получились у вас! Из ваших работ мы организуем выставку – «Корабли пустыни» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются вашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в нетрадиционной технике во второй младшей группе « Шубка для зайчика»

Цель: Учить создавать образ зайчика на основе незавершенной композиции. Познакомить детей с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на силуэт зайчика , отр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».

ЦЕЛЬ: формирование  умений по выполнению аппликации  на готовой  игрушке;  умений пользоваться   кисточкой  и клеем у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ....

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

конспект нод по аппликации в нетрадиционной технике(ватой) в старшей группе. Тема: "Котёнок"

Задачи.закреплять знания детей о домашних животных;формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.развивать мелкую моторику рук;развивать творческое воображение;способствовать...

Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"

Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....

Кружковая работа "Умелые ручки". Конспект занятия «Новогодние шары» в нетрадиционной технике рисования (пластилином) старшая группа.

Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилином.Задачи:Образовательные:• расширить знания детей о новогоднем празднике;• продолжать знакомить д...