Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район РБ
Рекомендации родителям.
Коррекционная педагогика
«Потерялся Звук «Р»
Подготовила:
Воспитатель Ахунова А. З.
Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других... Как мамы не бьются над этой проблемой, ну, не идёт дело дальше «во-о-ны» или «сапки», хоть плачь!
В подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Самодеятельность только ухудшит ситуацию и может навредить ребёнку.
Время обращения за консультацией к учителю - логопеду очень индивидуально. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к 5 годам. На этот возраст и нужно ориентироваться. И, конечно, если в 5 лет ребёнок не выговаривает один - два звука, ему необходима квалифицированная помощь.
Часто родители обращают внимание на погрешности речи своего ребёнка непосредственно перед его поступлением в школу, тем самым, создавая дополнительные проблемы и ему и себе.
Достаточно типична и такая ситуация: родители замечают, что их ребёнок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки, часто нанося дополнительный ущерб.
От чего здесь в первую очередь надо предостеречь родителей?
Поскольку родители не владеют техникой постановки звука, единственное, что они могут предложить – подражание: «Послушай и повтори за мной ...». Стараясь угодить маме, ребёнок пробует сказать, как она. Но, не зная, как правильно это сделать, он может добиться искажённого звучания. Отсюда возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое (Р) и другие дефекты, которые исправлять затем будет значительно труднее.
Работа над звукопроизношением сложна и требует определённой последовательности. Время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более.
В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребёнка до конца.
Следовательно, нужно вовремя обращаться к специалисту, который сможет применить необходимые методы и приёмы устранения речевых недостатков. Научить правильному произношению легче всего в дошкольном возрасте.
Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребёнка закрепляется и хуже поддаётся коррекции.
Приступать к работе над очередным звуком можно лишь после прохождения следующих этапов:
- звук поставлен;
- звук закреплён изолированно, в слогах, словах и предложениях по подражанию взрослому и при его непосредственном контроле;
- сформирован самоконтроль за звуком, как единственная задача при механическом проговаривании лексического материала.
Закрепление звука даёт более высокую степень автоматизации, связанную с отвлечением от произношения на следующие раздражители:
- зрительный (картина, схема, предмет и т.д.);
- слуховой, предполагающий параллельную задачу звукового плана (например, звукобуквенный анализ или задания по словообразованию, грамматике, развитию фразовой речи);
- тактильно-мышечный (письмо, моделирование буквы, обговаривание действий при изготовлении различных поделок и выполнении трудовых поручений, речь, связанная с движением на динамических и физкультурных паузах, и.т.д.);
- вкусовой и обонятельный (речевое сопровождение собственных ощущений ребёнка в естественных и искусственно созданных ситуациях во время прогулок, наблюдений, экскурсий и т.д.)
- мотивационный (интересные задания на развитие мышления, памяти, внимания и других психических процессов и их операций).
В случаях неправильного звукопроизношения, допущения лексико - грамматических ошибок высказывание ребёнка не рекомендуется прерывать, но продолжать работу по совершенствованию детского самоконтроля за речевой деятельностью необходимо. В связи с этим взрослый должен:
- нацелить ребёнка перед ответом за правильное произношение с помощью инструкции: например, «Следи за звуками»;
- постараться предупредить ошибку в произнесении взглядом, жестом (палец вверх, показ пальцем на губы, зубы и т.д.), артикуляционной или жестовой подсказкой: губы «в улыбке» или кисть руки поднята вверх; губы «рупором» или кисть руки внизу;
- отметить качество произношения во время общей оценки ответа;
- следить за правильным произношением во время общей оценки ответа;
- следить за правильным звукопроизношением в повседневной жизнедеятельности (на прогулке, в игре, при выполнении трудовых поручений);
- стараться отстрочить контроль за звуками, чтобы не нарушать целостности непосредственности и эмоциональности общения («Какую интересную историю ты мне рассказал! Петя тоже хочет её послушать. Повтори для него, но помни, что на этой неделе он твой «логопед» или дежурный по звукам и ты должен вместе с ним последить за звуком»);
- переносить контроль на неживой объект как раздражитель нужного рефлекса, а именно: предложить повторно поделиться своими впечатлениями с человечком – звуком или куклой, постоянно играющей роль логопеда; отметить именины появившегося звука; вручить памятку (медаль, значок, колокольчик и т.д.), напоминающую о правильном произношении;
- помочь дома организовать один из уголков, в котором все звуки должны произноситься правильно.
Полезно в процессе закрепления правильного произношения переводить ребёнка на внеречевые формы работы: изготовление аппликации, рисование, раскрашивание и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
Конспект открытого занятия в средней группе Ручной труд Тема: «Кораблик»
Мастерим с детьми кораблик из подручного материала....
почему идёт дождь и дует ветер
обучательная презентация...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Тучка с дождем»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Тучка с дождем»Цели:Учить детей передавать в рисунке образ дождя, закреплять знания детей о синем цвете.Обобщить и закре...
Почему идёт снег и дует ветер
Удовлетворить любопытство детей почему идёт снег и дует ветер....