Проект познавательно - творческий «Играем в LEGO»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Стогний Екатерина Юрьевна

Наблюдая за процессом игр детей с конструктором LEGO, мы решили включить его в образовательную деятельность. Первое требование ФГОС – системно-деятельный подход, а второе условие - это интеграция образовательных областей, что даёт нам возможность внедрить LEGO-технологии в НОД (непосредственную образовательную деятельность) детей.

Игра – необходимый спутник детства. Игра – это основной вид деятельности дошкольника. Игра – это то, чего нельзя лишать ни одного ребёнка, заменяя её на учёбу раньше времени. Ребёнку просто необходимо «наиграться» и хорошо, если окружение малыша это понимает. Ведь именно в игре ребёнок учится планировать свои действия, воплощать свои мысли, контролировать своё поведение. С данным конструктором дети и обучаются, познавая мир, и играют с созданными фигурами. Малыши любят конструировать, их творческие способности безграничны.  Процесс построен таким образом, что изо дня в день воспитанники познают мир LEGO-конструирования, что даёт им возможность фантазировать, строить, претворять в жизнь задуманное. Увлекаясь этим процессом, ребёнок в конечном итоге может увидеть результат своей работы, именно поэтому дети с радостью выполняют задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   «Детский сад комбинированного вида № 75 «Сказка»

                       Проект познавательно - творческий

               «Играем в LEGO»

                                               старшая группа

                                       

                                                                         Автор проекта: Стогний Е.Ю.

                                                             

                                                                   Сергиев Посад

                                                                2020

Актуальность проекта: Образовательные Стандарты мотивируют нас, воспитателей, на введение инновационных технологий в области образования, опирающиеся на принципы:

1. обучения, которое развивает;

2. научного применения на практике;

3. согласованности целей и задач в процессе образования дошкольников;

4. комплексности образовательных областей;

5. решения всех поставленных целей и задач при взаимодействии между

6. взрослыми и детьми в любых видах деятельности;

7. мониторинга игры детей.


Наблюдая за процессом игр детей с конструктором LEGO, мы решили включить его в образовательную деятельность. Первое требование ФГОС – системно-деятельный подход, а второе условие - это интеграция образовательных областей, что даёт нам возможность внедрить LEGO-технологии в НОД (непосредственную образовательную деятельность) детей.

Игра – необходимый спутник детства. Игра – это основной вид деятельности дошкольника. Игра – это то, чего нельзя лишать ни одного ребёнка, заменяя её на учёбу раньше времени. Ребёнку просто необходимо «наиграться» и хорошо, если окружение малыша это понимает. Ведь именно в игре ребёнок учится планировать свои действия, воплощать свои мысли, контролировать своё поведение. С данным конструктором дети и обучаются, познавая мир, и играют с созданными фигурами. Малыши любят конструировать, их творческие способности безграничны.  Процесс построен таким образом, что изо дня в день воспитанники познают мир LEGO-конструирования, что даёт им возможность фантазировать, строить, претворять в жизнь задуманное. Увлекаясь этим процессом, ребёнок в конечном итоге может увидеть результат своей работы, именно поэтому дети с радостью выполняют задания.

Цель проекта:  развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

Задачи проекта:
1. Поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к само-моделированию, развивать детское творчество в данном направлении.
2. Учить представлять модель объекта, выделять основные части, их назначение.
3. Учить понимать красоту будущей постройки (симметричность и цветовое решение).
4. Закреплять умения детей общаться между собой при создании построек в парах и мини-группах, распределять обязанности.
5. Выявлять детей, которые обладают нестандартным мышлением, способствовать их развитию в конструктивной деятельности.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Этапы проекта:
1. Подготовительный
Обоснование темы проекта, мотивация выбора, сбор материала и методической литературы, обсуждение темы с родителями и детьми старшей группы, разработка мероприятия по теме проекта.
2. Основной (практический)
Подготовка к созданию проекта, проведение в соответствии с разработанным планом исследований по теме проекта.
3. Оценочно-рефлексивный
Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта. Анкетирование родителей, увеличение процента детей, увлечённых конструированием.

Формы организации обучения детей конструированию:

-конструирование по образцу;

-конструирование по замыслу;

-совместное конструирование с педагогом;

-конструирование по воображению;

-конструирование по модели;

-конструирование по условиям;

-конструирование по чертежам и наглядным схемам;

тематическое конструирование.

Формы работы с родителями по внедрению LEGO - конструирования в ДОУ:

-открытые мероприятия
- выставки совместных работ;

- участие в интернет-конкурсе;
- создание игротеки;
- оформление стендового материала;
- консультации;
- пополнение ЛЕГО-уголков в группах

Методическое обеспечение проекта:
Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми  старшей ГРУППЫ
2. Составлено перспективное планирование по
LEGO конструированию
3. На основе перспективного плана разработаны конспекты НОД
4. Составлена диагностика конструктивной деятельности детей.

Дата проведения

      Виды деятельности

        Цель

1

Проведение анкетирование родителей.

Выявление и уровня знаний детей и отношение родителей к LEGO-конструированию.

2

Художественное творчество: рисование, лепка, ручной труд (создание чертежей, моделей роботов, домов).

Формировать представления о разных видах роботов и домов, способствовать художественному и эстетическому развитию детей, а также самовыражению в их творчестве.

3

Участие в акции «Собери и забери»

Популяризация конструктора LEGO, как источника развития ребенка.

4

Выставка «Роботы в ЛЕГО городе» в группе.

Создать дополнительную развивающую среду в группе, активизировать творческие способности детей, способствовать активности родителей в увлечениях ребёнка.

5

НОД конструирование «Мы-будущие строители».

Создание моделей робота и домов, Пополнение развивающей среды в группе.

6

Оформление и представление проекта родителям.

Обобщение и систематизация информации, представление проекта.

Ожидаемый результат:
Дети в конструктивной деятельности смогут реализовать свои знания LEGO-конструирования.

В процессе совместной деятельности дети смогут использовать вербальные средства общения и конструктивные способы взаимодействия друг с другом.

  • При тесном взаимодействии в рамках работы над проектом все участники проекта (дети, родители, педагоги, социум) становятся партнёрами.
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Приложение1

               Конспект НОД по конструированию

                           «Будущие строители»

                             

Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через LEGO -конструктор, участвуя в проекте постройки домов.

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструируемая).

Задачи:
Образовательные:

- Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

- Закреплять умение детей строить по схеме.

-Познакомить с профессией строитель и строительством дома.

Развивающие:

- Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

- Развивать наглядно-действенное мышление.

-Развивать диалогическую речь.

-Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Наглядные: макет города (без домов): жители города, автомобили; набор конструктора LEGO (дупло), схемы домов для пары детей; деревья из LEGO; презентация для детей.

Мультимедийные: проектор; презентация для детей.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Я сегодня пришла не одна, со мной пришел мой друг - LEGO-человек. Хотите узнать, как его зовут? Тогда отгадайте загадку.

Слово ЛЕГО ты возьми

Букву О перемести,

Буква О стоит в конце,

Ой, бежит-бежит уже.

На начало прибежала,

Ох, устала, ох, устала

Совершила О побег,

Скажем дружно мы …. (Олег).

Его зовут Олег.

В городе Солнечный, где живет Олег и его друзья, объявлен конкурс «Дома LEGO города». А вы хотите участвовать в этом конкурсе?

Ребята, посмотрите, Олег принес макет города, где мы должны построить дома.

Для того чтобы научиться строить, надо очень много учиться. И поэтому я приглашаю вас в школу строительства (схема «Школа строительства»).

Кто же строит дома? Как называется профессия человека, который строит дома? (ответы детей)

Молодцы!

С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель».

(Рассматривание одежды, головного убора строителя).

В: Ребята, строитель нам покажет, как же строится дом. Как вы думаете, с чего начинается строительство дома? (Ответы детей).

Строительство дома начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. По-другому, фундамент — это «ноги» дома, его опорная часть.

Как вы думаете, после фундамента что возводится?(ответы детей)

Правильно, стены. А из каких материалов можно строить стены? (ответы детей). Вы совершенно правы, стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня.

Дидактическая игра «Угадай, какой дом?»

В:Если дом построен из кирпича, то он какой?

Д:Кирпичный.

В:А если из дерева?

Д: Деревянный.

В: Из бетона?

Д: Бетонный.

В: Из камня?

Д: Каменный.

В: Из соломы?

Д: Соломенный.

В: Стены готовы. И что же строят в завершении?

Д:На дом ставят крышу.

В:А зачем крыша нужна? (ответы детей). Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё.

Ребята, чего еще не хватает? (ответы детей)

Конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.

Мы все хорошо поработали, и теперь, я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка.
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)

 

В: Теперь вы знаете, как строятся дома, и мы можем приступить к строительству домов.

Ребята, кто помнит, в каком конкурсе мы участвуем?

Д: Дома ЛЕГО города.

В:Значит, какой материал мы будем использовать? А, сейчас, как настоящие строители, я вам предлагаю по технике безопасности, надеть на голову каску и разделиться на четыре бригады, по два человека. Где каждая бригада будет строить один дом. Делиться на бригады мы будем определенным способом. Каждый из вас возьмет из моего ящика деталь конструктора любого цвета, который вам нравится.

(Дети берут детали)

Теперь вам нужно выбрать пару по цвету вашей детали.

У Олега уже готовы схемы домов, подойдите к этим схемам, и каждая бригада выберет схему, которая нравится.

В: Наши ЛЕГО - дома готовы. Давайте мы их разместим на макет города. 

Какие вы молодцы!

Какие чудесные дома вы построили!

Ребята, а чего еще не хватает в этом городе?

Чем мы можем их дополнить? (выставляем игрушечные машинки).

Ну, что Олег, ребята помогли построить дома, завершить этот конкурс, и мы желаем тебе победы в конкурсе «Дома ЛЕГО города».

Итог: Ребята, давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? (ответы детей). А что вы запомнили больше всего? Что вам понравилось?

Как вы думаете, чего еще не хватает в этом городе?

Рефлексия:

Да, в любом городе должны быть деревья, чтобы было красиво и чисто. Я вам предлагаю сейчас выбрать свое дерево и поставить на макет города. Если вы довольны своей сегодняшней работой и вам понравилось строить дома, быть полезным обществу, то посадите зеленое дерево. Если вам кажется, что у вас что-то не получилось и вам еще надо чему - то научиться - возьмите желтое дерево.

Олегу очень понравилось, и он дарит вам в знак благодарности конструктор.

Приложение2

                                 

                                 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста»

1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков

а) научить детей играть с разнообразными конструкторами; б) развивать у

детей навыки ориентирования в пространстве; в) развивать способности к

изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям; г)

универсальныепсихическиефункциимышления,памяти,внимания, воображения?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием в дошкольном

В чём заключается их важность?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития конструктивных навыковдетей?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к

конструированию? Что вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Какие виды конструирования Вы знаете?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________ ________________________________ ____________

7. В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребёнок?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию

с ребёнком?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9.В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей

конструктивных навыков? Насколько она полезна для Вас?

а) информация отсутствует;б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание; в) я не обращаю внимание;

г) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

д)информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

е) наглядная информация интересна и полезна для меня.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10 Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме

Развития конструктивных навыков Вашего ребёнка?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

                                       Спасибо за сотрудничество!

        

Приложение 3

К.Лукаш«Конструктор»

Мне конструктор папа подарил.

Долго я конструктор у него просил.

Гаечки, отвёртки, два ключа, болты -

Иногда сбываются детские мечты.

Соберу сегодня быструю ракету,

И отправлюсь ночью на Плутон-планету.

Там дома построю, школы и мосты -

Вот такие светлые детские мечты.

Зажимаю гаечки маленьким ключом,

И кручу отвёрткою – всё мне нипочём.

Мама кричит с комнаты: «Не устал ли ты?»

Под угрозой, чувствую, детские мечты.

«Не устал я, мамочка, скоро спать пойду.

Только для ракеты двигатель найду».

Нужно на Плутоне посадить цветы –

Вот такие добрые детские мечты.

Е.Полякова«Конструктор»

Конструктор новый собираю,

Все детали составляю.

Не получается — не злюсь.

Я терпенья наберусь,

Всему скоро научусь.

В.Маяковский«Строители»

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Чтоб этот дом построен был,

Работал архитектор:

В уме сначала сочинил

Десятка два проектов.

Потом один он отобрал

И на листе бумажном

В разрезе дом нарисовал –

Здесь все детали важны.

Вот здесь – карниз, а здесь – фасад,

Здесь – арка и балконы,

Окон высоких строгий ряд,

Внизу деревьев кроны.

Ну да, деревьев. И о них

Подумал архитектор –

В каштанах новый дом густых

Быть должен по проекту.

Но вот уже, смотри, вокруг

И стройка закипела.

Здесь тысяча рабочих рук

Взялись скорей за дело.

Красуясь, новый дом растет.

И смотрит архитектор,

Как здесь строительство идет –

Согласно ли проекту?

С рулоном толстым чертежей

Почти без остановки

Он башню в десять этажей

Проходит шагом ловким.

Вот дом построен, наконец,

Любуемся с балкона.

А архитектор –молодец:

Он дом рисует снова!

Н.Калинина «Как ребята построили дом»

Начали ребята дом из кубиков строить. Алёшу тоже позвали.

Возит Алеша на машине кирпичи — ребятам помогает. А Саша на ковре

около игрушек сидит один. На игрушки не смотрит, на ребят глядит. Скучно

ему, очень хочется с ними поиграть. Он потихоньку встал, подошел к ним и

просит:

— Можно я буду с вами играть? Я тоже помогать могу.

Стали играть все вместе. Построили большой дом. Вера Ивановна

украсила дом красными флажками.

Посмотрите, как красиво!

Разве так играют?

Пришли Саша с Алешей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А

игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, есть машины

легковые, грузовые и пожарные, есть ракета и спутник. Все есть в кукольном

уголке, всего много.

Смотрит Алеша и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша

только одну минуту на все посмотрел и сразу все захотел взять.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в

кармашек. И ракету берет, и посуду берет, и собачку к себе тянет — все в

одну кучу складывает:

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

— Вот так мальчик! Разве так играют?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние творческой игры на познавательную активность детей.

Я убедилась, что использование творческой игры открывает простор детской фантазии. развивает речь детей. учит их сравнивать и анализировать. делать выводы....

Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»

Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролирова...

Мониторинг освоения программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star»

Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на...

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, основная задача педаг...

Рецензия отзыв на программу дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star» для детей старшего дошкольного возраста.

Рецензия отзыв на программу дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star» для детей старшего дошкольного возраста. Апробация оп...