Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star»
рабочая программа (старшая группа)
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность детей, их познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.
В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы.
Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями.
При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра-мультипликатора, оператора можно уже в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_multi_lego_studiya_polezhaeva_2019-20uch.god_.docx | 322.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Снеговичок»
Дополнительная общеобразовательная программа
дошкольного образования
по направлению «Познавательное развитие»
«Мульти студия Lego-star»
на 2019 -2020 учебный год
Руководитель: воспитатель высшей квалификационной категории
Полежаева Ю.А.
г.Нижневартовск, 2019г.
Содержание программы
№ п/п | Наименование | Страница |
1. | Информационная карта | 3 |
2. | Пояснительная записка | 5 |
3. | Цели и задачи программы | 6 |
4. | Планируемые результаты | 7 |
5. | Характеристика особенностей развития обучающихся старшего дошкольного возраста | 7 |
6. | Объем образовательной нагрузки | 8 |
7. | Содержание программы | 8 |
8. | Организационно – педагогические условия | 26 |
8.1. | Учебно-тематический план | 26 |
8.2 | Расписание занятий | 31 |
8.3 | Календарный учебный график | 32 |
9. | Программно - методическое обеспечение | 33 |
10. | Материально - техническое обеспечение | 33 |
11. | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения результатов освоения Программы | 35 |
12. | Список используемой литературы | 36 |
1.Информационная карта
Наименование программы | Программа дополнительной образовательной услуги по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star» |
Основания для разработки |
|
Заказчик программы | Родители |
Разработчик программы | Полежаева Юлия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории |
Целевая группа | Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) |
Цель программы | Развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через создание мультфильмов посредством анимационной деятельности и конструкторов Lego. |
Задачи программы | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Срок реализации | 1 учебный год с 01.09.2019 по 31.05.2020 |
Программно - методическое обеспечение программы | Волченко Ю.С., Карманова М.Д. «Снимаем мультики», Изд.: Эксмодетство, 2019 год |
Ожидаемые конечные результаты |
К концу года обучающиеся должны знать:
уметь:
|
Система контроля | Итоги реализации программы подводятся в форме: бесед, проектов, продуктивной деятельности детей (создание мультфильмов). Педагогическая диагностика проводится два раза в год: 1 – вводная (сентябрь); 2 - итоговая (май). Уровни усвоения программы оцениваются: Д- Достаточный уровень, БД- Близкий к достаточному уровень , Н-Недостаточный уровень. |
2. Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность детей, их познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.
В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы.
Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями.
При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра-мультипликатора, оператора можно уже в детском саду.
Мультипликация - это не просто движущиеся картинки, это законченные художественные произведения. Мультфильмы учат детей распознавать добро и зло, помогают найти выход из сложных ситуаций, знакомят с окружающим миром. А использование в создании мультфильмов лего –конструктора это еще и развитие научно-технического творчества, формирование первоначальных конструкторских знаний и умений.
Конструктор Lego – это занимательный материал, который способствует решению задач всестороннего развития, воспитания и образования. Lego используется для решения многих задач:
- развития речи;
- математических представлений;
- конструкторских навыков;
- коммуникативных навыков детей (распределение обязанностей при работе в паре или в подгруппе);
- ознакомления с окружающим;
- экологического воспитания;
- элементарных историко-географических представлений;
- овладения компьютерными технологиями.
Таким образом, создание мультфильмов с использованием конструктора Lego оказывает влияние на все аспекты развития личности ребёнка.
Новизна: Особенностью данной программы является её практико-ориентированный характер. Дети проходят обучение в процессе работы над реальным продуктом – анимационным фильмом. В процессе работы обучающиеся знакомятся с основными техниками и принципами создания мультфильмов с помощью конструктора Lego, что способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в деятельности открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Цели и задачи программы
Цель: Развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через создание мультфильмов посредством анимационной деятельности и конструкторов Lego.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма с помощью лего-конструктора;
- формировать основы конструирования и элементарного программирования;
- формировать художественные и технические навыки и умения;
- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
- развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
- способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.
В программе учтены обще дидактические принципы:
1.Принцип систематичности и доступности;
2.Принцип постепенного усложнения и нестандартных решений;
3.Принцип практического обучения, совместной работы и обсуждение идей.
4. Планируемые результаты
- Сформированы социально-коммуникативные навыки посредством мультипликации; усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт своих стараний.
- Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.
- Развиты высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие), формируется их устойчивость, монологическая и диалогическая речь, навыки общения и коммуникации.
- Приобретен навык создания мультипликации (анимации).
- Сформирован интерес к моделированию и конструированию, научно-техническому творчеству, сформированы первоначальные конструкторские знания и умения.
- Развита зрительно-моторная координация при соединении деталей конструктора, точность и согласованность в процессе операционных действий
К концу года, обучающиеся должны
знать:
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различным материалом;
- начальные сведения из истории создания мультипликации;
- виды мультфильмов;
- этапы создания мультфильма;
уметь:
- использовать лего-конструктор как основу для создания мультфильма;
- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной технической задачи.
5.Характеристика особенностей развития обучающихся старшего дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст – это один из самых важных периодов в жизни детей, когда ребенок начинает налаживать первые осознанные социальные контакты, расширяет границы восприятия мира и делает первые шаги в регулировании собственного поведения. Этот возрастной период отличается особой динамичностью: ребенок совершает скачок в психологическом и физическом развитии, совершенствуются его тактильные навыки, память, внимание и воображение. Это жизненный этап человека, где формируются особенности его личности и его психология, развиваются его способности к обучению и творчеству. У детей начинает формироваться система ценностей, понимание того, что ему интересно, а что нет. В его сознании появляются новые социальные потребности. В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления. Потенциальные возможности, таящиеся в природе каждого ребёнка, не проявляются сами собой, а требуют для своей реализации воспитательного воздействия специально организованной деятельности. Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Внедрение ЛЕГО-технологии в ДОО происходит посредством интеграции во все образовательные области, как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.
В процессе лего-конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве.
Лего-конструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки. На наш взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить обучающихся эффективно работать вместе.
6. Объем образовательной нагрузки
Возрастная категория обучающихся | Количество в неделю, месяц, год | Продолжительность | Количество минут в неделю, месяц, год | Форма обучения | Срок реализации программы |
5-7 лет | 1/4/36 | 30 минут | 30/240/1080 | очная | 1 учебный год |
7 .Содержание программы
№ недели | № занятия | Тема | Цель/ содержание | Материал |
Сентябрь | ||||
1 | 1 | «Путешествие в мир мультипликации» | Знакомство с мультипликацией. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. | Презентация |
2 | 2 | Парад мультпрофессий. | Знакомство с профессиями мультипликатора. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию» | Презентация |
3 | 3 | Как оживить картинку. | Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот». | Мультфильм. Блокноты, карандаши. |
4 | 4 | Придумывание сюжета | Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | |
Октябрь | ||||
5 | 5 | Подготовка декораций | Практическое занятие по изготовлению декораций из конструктора Lego к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. | Конструктор Lego (Моя первая история) |
6 | 6 | Подготовка кукол-героев | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи лего- мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | Конструктор Lego (лего –человечки, лего- животные) |
7 | 7 | Мы - аниматоры | На готовый фон устанавливают персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка» | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
8 | 8 | Мы - аниматоры | На готовый фон устанавливают персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка» | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
Ноябрь | ||||
9 | 9 | Мы - аниматоры | На готовый фон устанавливают персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка» | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
10 | 10 | Мы - аниматоры | На готовый фон устанавливают персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка» | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
11 | 11 | Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма. | Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. | Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон |
12 | 12 | Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма. | Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. | Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон |
Декабрь | ||||
13 | 13 | Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма. | Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. | Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон |
14 | 14 | Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма. | Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. | Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон |
15 | 15 | «Новогодняя история» | Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений» | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
16 | 16 | Построение декораций фона, подборка героев | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
Январь | ||||
17 | 17 | Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка. | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
18 | 18 | Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка. | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
19 | 19 | Озвучивание героев. Монтаж. | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» Записываем голоса героев | Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон |
20 | 20 | Озвучивание героев. Монтаж. | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» Записываем голоса героев | Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон |
Февраль | ||||
21 | 21 | «На страже Родины» | Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений» | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
22 | 22 | Как фигурки передвигать? Построение декораций фона, подборка героев | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
23 | 23 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка. | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
24 | 24 | Озвучивание героев. Монтаж. | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» Записываем голоса героев | Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон |
Март | ||||
25 | 25 | «Поздравление для мамы» | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю- поздравление для мам, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
26 | 26 | Подготовка декораций из лего - конструктора | Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные праздничные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
27 | 27 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
28 | 28 | Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон |
Апрель | ||||
29 | 29 | «На другой планете» | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
30 | 30 | Подготовка декораций из лего - конструктора | Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
| Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
31 | 31 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
32 | 32 | Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон |
Май | ||||
33 | 33 | «Парад Победы – 75 лет» | Совместно с воспитателем изучают парад к Дню Победы | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
34 | 34 | Подготовка декораций из лего - конструктора | Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
35 | 35 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | Фотоаппарат, видеокамера; Штатив; Дополнительное освещение (лампа) |
36 | 36 | Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон |
8.Организационно-педагогические условия
Для обучения детей при создании мультфильма из конструктора Lego используются разнообразные методы и приемы:
Методы | Приемы |
Наглядный | Показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу. |
Информационно-рецептивный | Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка. |
Репродуктивный | Воспроизводство знаний и способов деятельности |
Практический | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. |
Проблемный | Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Частично-поисковый | Решение проблемных задач с помощью педагога. |
8.1. Учебно - тематический план
№ | Тема | Сентябрь / мин | Октябрь / мин | Ноябрь /мин | Декабрь /мин | Январь /мин | Февраль /мин | Март /мин | Апрель /мин | Май /мин |
1 | «Путешествие в мир мультипликации» | 1/30 | - | - | - | - | - | - | - | - |
2 | Парад мультпрофессий. | 1/30 | - | - | - | - | - | - | - | - |
3 | Как оживить картинку. | 1/30 | - | - | - | - | - | - | - | - |
4 | Придумывание сюжета | 1/30 | - | - | - | - | - | - | - | - |
5 | Подготовка декораций | - | 1/30 | - | - | - | - | - | - | - |
6 | Подготовка кукол-героев | - | 1/30 | - | - | - | - | - | - | - |
7 | Мы - аниматоры | - | 1/30 | - | - | - | - | - | - | - |
8 | Мы - аниматоры | - | 1/30 | - | - | - | - | - | - | - |
9 | Мы - аниматоры | - | - | 1/30 | - | - | - | - | - | - |
10 | Мы - аниматоры | - | - | 1/30 | - | - | - | - | - | - |
11 | Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма. | - | - | 1/30 | - | - | - | - | - | - |
12 | Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма. | - | - | 1/30 | - | - | - | - | - | - |
13 | Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма. | - | - | - | 1/30 | - | - | - | - | - |
14 | Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма. | - | - | - | 1/30 | - | - | - | - | - |
15 | «Новогодняя история» | - | - | - | 1/30 | - | - | - | - | - |
16 | Построение декораций фона, подборка героев | - | - | - | 1/30 | - | - | - | - | - |
17 | Съёмка мультфильма. | - | - | - | - | 1/30 | - | - | - | - |
18 | Съёмка мультфильма. | - | - | - | - | 1/30 | - | - | - | - |
19 | Озвучивание героев. Монтаж. | - | - | - | - | 1/30 | - | - | - | - |
20 | Озвучивание героев. Монтаж. | - | - | - | - | 1/30 | - | - | - | - |
21 | «На страже Родины» | - | - | - | - | - | 1/30 | - | - | - |
22 | Как фигурки передвигать? Построение декораций фона, подборка героев | - | - | - | - | - | 1/30 | - | - | - |
23 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | - | - | - | - | - | 1/30 | - | - | - |
24 | Озвучивание героев. Монтаж. | - | - | - | - | - | 1/30 | - | - | - |
25 | «Поздравление для мамы» | - | - | - | - | - | - | 1/30 | - | - |
26 | Подготовка декораций из лего - конструктора | - | - | - | - | - | - | 1/30 | - | - |
27 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | - | - | - | - | - | - | 1/30 | - | - |
28 | Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж | - | - | - | - | - | - | 1/30 | - | - |
29 | «На другой планете» | - | - | - | - | - | - | - | 1/30 | - |
30 | Подготовка декораций из лего - конструктора | - | - | - | - | - | - | - | 1/30 | - |
31 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | - | - | - | - | - | - | - | 1/30 | - |
32 | Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж | - | - | - | - | - | - | - | 1/30 | - |
33 | «Парад Победы – 75 лет» | - | - | - | - | - | - | - | - | 1/30 |
34 | Подготовка декораций из лего - конструктора | - | - | - | - | - | - | - | - | 1/30 |
35 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | - | - | - | - | - | - | - | - | 1/30 |
36 | Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж | - | - | - | - | - | - | - | - | 1/30 |
Итого занятий | 4/140 | 4/140 | 4/140 | 4/140 | 4/140 | 4/140 | 4/140 | 4/140 | 4/140 | |
36 занятий 36 недель |
8.2 Расписание занятий
Дни недели | Время |
Вторник | 17.30 |
8.3.Календарный учебный график
9. Программно- методическое обеспечение
Методическое обеспечение (учебно-методические пособия, практические пособия и т.д.) с указанием выходных данных | 1.Волченко Ю.С., Карманова М.Д. Снимаем мультики, Изд.: Эксмодетство, 2019 год 2.Гучанова А. С. Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников // Молодой ученый. — 2019. — №11. — С. 238-240. — URL https://moluch.ru/archive/249/57211/ 3.Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе.- 2016.- № 1.-с.52-53 4.Фешина Е. В. LEGO конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е. В. Фешина. — М.: Сфера, 2015. — 345 с. |
Учебно-наглядные пособия с указанием выходных данных | Презентации по курсу. |
Наглядно-дидактические пособия, альбомы, игры с указанием выходных данных | Образцы изделий лего- конструкций; |
Технические средства обучения | Интерактивная доска, ноутбуки, фотоаппарат, видеокамера, программа Zu3D «Мультипликатор». |
10. Материально – техническое обеспечение
Вид помещения | Оснащение помещения | Материалы для непосредственной работы с обучающимися |
Легомастерская | Шкаф, стеллаж, столы, стулья |
|
11. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения результатов освоения Программы
Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей: 1 – вводная (сентябрь); 2 - итоговая (май). Уровни усвоения программы оцениваются: Д- Достаточный уровень, БД- Близкий к достаточному уровень , Н-Недостаточный уровень.
11. Список использованной литературы:
Список литературы
для педагога
- Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации. Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2018 г.
- Гучанова А. С. Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников // Молодой ученый. — 2019. — №11. — С. 238-240. — URL https://moluch.ru/archive/249/57211/
3. Гаевский А.Ю. Самоучитель WINDOWS ВСЕ ВЕРСИИ ОТ 98 ДО ХР установка, настройка и успешная работа, учебное пособие, 2018г.
4. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»
5. Хитрук Ф.С. Профессия - аниматор /(в 2 т.) - М.: Гаятри, 2017 (http://bookre.org)
6. Цифровая фотография: практические советы профессионала (Питер К. Баранин 2019г.)
Интернет-ресурсы:
7. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"
8.Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088/
9. Интернет- ресурс wikipedia.org – портал - «О детстве»
Список литературы
для детей
1. Кристофер Харт. Мультики для начинающих. Издательство: Попурри, 2018
2. Марк Саймон. Как создать собственный мультфильм. Издательство: НТ Пресс2017
3. Наталья Кривуля. Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века Издательство: Грааль, 2016 г.
4. Джесси Рассел. Мультипликация (технология) Издательство: Книга по Требованию, 2018г.
5. С.В. Асенин. Мир мультфильма. Издательство: Книга по Требованию, 2017г
6. Дмитрий Кирьянов, Елена Кирьянова.Видеомонтаж, анимация и DVD-авторинг для всех. Издательство: Книга по Требованию,2018г.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по познавательному развитию "Развиваемся играя"
Программа соответсвует тенденциям развития образования, обеспечивает развитие логического мышления, внимания и памяти у детей младшего дошкольного возраста....
Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год
Программа «Умелые мастера» разработана на основании программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...
Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия "Умелые ручки" .Возраст детей 5-6лет.Срок реализации программы : 1 год.
Программа относится к художественно- эстетической и социально –педагогической направленностям...
Мониторинг освоения программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star»
Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на...
Рецензия отзыв на программу дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star» для детей старшего дошкольного возраста.
Рецензия отзыв на программу дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star» для детей старшего дошкольного возраста. Апробация оп...
Программа дополнительного образования, направленная на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребенка и прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для социальной адаптации в детском коллективе и...