Конструирование как средство развития творческого потенциала
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Для детей раннего возраста одной из основных форм обучения — конструирование. В процессе него малыши начинают подражать взрослым, фантазировать, экспериментировать. Ребёнок прикасается к предметам, берёт их в руки, передвигает — и так исследует мир вокруг себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_kak_sredstvo_razvitiya_tvorcheskogo_.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыданова Оксана Андреевна
воспитатель
МБДОУ д/с № 56
Г. Белгород
Конструирование как средство развития творческого
потенциала
Дошкольное детство – это период становления и развития личности. Формирование личности ребенка – процесс очень сложный и многогранный. В нём участвует множество движущих механизмов, сил, факторов.
Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и творческой сферы ребёнка. На его эффективность влияет характер мотива: для чего нужна постройка. Успешность зависит от умения удерживать цель деятельности и самостоятельно её ставить, от способности контролировать ход выполнения задачи, сравнивать полученный результат с образцом. В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, которые сопровождаются эмоциональным подъёмом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими и легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.
Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.
Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. А решить эти задачи мы с вами сможем только благодаря повседневной и кропотливой работе с детьми на занятиях и вне их.
Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения. Как известно, представления о пространстве, форме, величине дети могут получить на основе зрительных и кинетических ощущений, которые играют большую роль в умственном развитии. Отмечая большое познавательное значение деятельности руки, И.П. Павлов считал её тонким анализатором, «позволяющим вступать в очень сложные отношения с окружающими предметами».
Конечно, далеко не все получится сразу, потому нужно быть очень терпеливым. Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия. Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.
Список литературы
- http://samaradou355.ru/?page_id=1863
- Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В., Парамонова Л.А. Всестороннее воспитание детей в игре. // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)
Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....
Детское конструирование как средство развития творческого потенциала дошкольника
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта....
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания....
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА...
Тестирование на тему "Конструирование для детей дошкольного возраста. Инновационное средство развития творческого потенциала"
Конструирование – один из важнейших интереснейших видов продуктивной деятельности...
Конструирование как элемент развития творческого потенциала ребёнка
Занятия конструированием оставляют эмоциональный след в памяти ребёнка. Я часто использую яркие, мягкие модули в непрерывной образовательной деятельности при прослушивании и анализе музыкальных произв...
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Дошкольное детство – это период первоначального становления и развития личности. Формирование личности дошкольника – процесс предельно сложный и многогранный. В нём участвует множество дви...