КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Дошкольное детство – это период первоначального становления и развития личности. Формирование личности дошкольника – процесс предельно сложный и многогранный. В нём участвует множество движущих сил, факторов, механизмов.
Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. Так, на его эффективность влияет характер мотива: для чего нужна постройка. Успешность зависит от умения удерживать цель деятельности и самостоятельно её ставить, от способности контролировать ход выполнения работы, сличать полученный результат с образцом.
В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъёмом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их. Кроме того, у детей дошкольного возраста развивается понимание целесообразности архитектурных решений.
Конструирование используется непосредственно в образовательной деятельности, дети при этом учатся, планировать и организовывать свою деятельность, также он замечательно подходит и для cюжетно -ролевых игр где ребенок может легко взаимодействовать cо сверстниками и воспитателем. Ситуации, возникающие в процеccе создания построек и обыгрывание их, способствуют cоциально — коммуникативному развитию детей. В процеccе создания моделей дети обсуждают и сравнивают, договариваются, учитывая мнение партнера, усовершенствуют модели, для последующей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания....
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА...
Тестирование на тему "Конструирование для детей дошкольного возраста. Инновационное средство развития творческого потенциала"
Конструирование – один из важнейших интереснейших видов продуктивной деятельности...
План самообразования на тему: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей
Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.Задачи:1. Познавательная: способствовать развитию познавательного инт...
План самообразования на тему: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»
laquo;LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»...
Самообразование по теме: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»
Отчет по работе педагога по теме самообразования «Lego-конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».Конструирование на этапе дошкольного возр...
Использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей дошкольного возраста, как средство развития творческих способностей
Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому...