Конструирование как элемент развития творческого потенциала ребёнка
консультация
Занятия конструированием оставляют эмоциональный след в памяти ребёнка. Я часто использую яркие, мягкие модули в непрерывной образовательной деятельности при прослушивании и анализе музыкальных произведений. Форма и цвет могут передать настроение , а " строительство сюжета"-количество этажей в домике, соответственным частям сюжета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конструирование как элемент развития творческого потенциала ребёнка
Муз. руководитель : Лысых В. П.
Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению. Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Практика внедрения в детском саду конструирования показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно , но и совмещать с различными видами деятельности дошкольников. Чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательней для ребёнка, но и способствовала его разностороннему развитию, я часто использую элементы конструирования на музыкальных занятиях. Включение деталей конструктора в игры способствует наиболее яркому развитию творческого потенциала дошкольников. В играх на развитие тембрового, динамического, звуковысотного слуха детям предлагается строить различные фигуры, соотнося кирпичики по размеру или цвету во время звучания соответствующей музыки
В старшем дошкольном возрасте конструирование используется в играх на развитие чувства ритма, звуковысотного, тембрового слуха. Например, в игре «Музыкальные лесенки» дети строят лесенку из мягких модулей и передвигают девочку вверх или вниз под музыкальное сопровождение или пение муз. руководителя: «Вверх иду - вниз иду». Усложняется игра количеством ступенек до 7:
«Вот иду я вверх спускаюсь вниз».
В игре «Ритмическое лото» дети прослушивают ритмический рисунок, затем прохлопывают его, а потом выстраивают звуки по длительности. Те дети, которым сложно определять какой звук звучит, выполняют задание наоборот. Они строят свой ритмический рисунок, а музыкальный руководитель проигрывает построенную из конструктора мелодию. В игре можно использовать знакомые детям попевки, стихи и песни. Для развития детского творчества, театрализованной деятельности мы строим настроение мелодии. После прослушивания дети выбирают соответствующий характеру мелодии цвет деталей и придают ей форму, строя из мягких модулей. Можно проиграть программное произведение, а потом предложить детям выстроить картинку услышанного. Эти игры развивают не только музыкальный слух детей, но и воображение. При прослушивании муз. произведения М. П. Мусоргского
« Избушка на курьих ножках» дети строили из мягких модулей дом для Бабы-Яги
С помощью конструктора легче усваивается и запоминается материал занятия; Использование конструктора, благоприятно влияет на процесс музыкального воспитания дошкольников
Предварительный просмотр:
Конструирование как элемент развития творческого потенциала ребёнка
Муз. руководитель : Лысых В. П.
Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению. Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Практика внедрения в детском саду конструирования показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно , но и совмещать с различными видами деятельности дошкольников. Чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательней для ребёнка, но и способствовала его разностороннему развитию, я часто использую элементы конструирования на музыкальных занятиях. Включение деталей конструктора в игры способствует наиболее яркому развитию творческого потенциала дошкольников. В играх на развитие тембрового, динамического, звуковысотного слуха детям предлагается строить различные фигуры, соотнося кирпичики по размеру или цвету во время звучания соответствующей музыки
В старшем дошкольном возрасте конструирование используется в играх на развитие чувства ритма, звуковысотного, тембрового слуха. Например, в игре «Музыкальные лесенки» дети строят лесенку из мягких модулей и передвигают девочку вверх или вниз под музыкальное сопровождение или пение муз. руководителя: «Вверх иду - вниз иду». Усложняется игра количеством ступенек до 7:
«Вот иду я вверх спускаюсь вниз».
В игре «Ритмическое лото» дети прослушивают ритмический рисунок, затем прохлопывают его, а потом выстраивают звуки по длительности. Те дети, которым сложно определять какой звук звучит, выполняют задание наоборот. Они строят свой ритмический рисунок, а музыкальный руководитель проигрывает построенную из конструктора мелодию. В игре можно использовать знакомые детям попевки, стихи и песни. Для развития детского творчества, театрализованной деятельности мы строим настроение мелодии. После прослушивания дети выбирают соответствующий характеру мелодии цвет деталей и придают ей форму, строя из мягких модулей. Можно проиграть программное произведение, а потом предложить детям выстроить картинку услышанного. Эти игры развивают не только музыкальный слух детей, но и воображение. При прослушивании муз. произведения М. П. Мусоргского
« Избушка на курьих ножках» дети строили из мягких модулей дом для Бабы-Яги
С помощью конструктора легче усваивается и запоминается материал занятия; Использование конструктора, благоприятно влияет на процесс музыкального воспитания дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественный труд, как средство развития творческого потенциала ребёнка.
Дизайн-проект: Творческий отчёт воспитателя по теме "Художественный труд, как средство развития творческого потенциала ребёнка."...
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ, как основополагающую ступень к развитию творческого потенциала ребёнка. (самообразование)
ВВЕДЕНИЕ В 2002 году, я закончила Воркутинский педагогический колледж по специальности Учитель начальных классов. Специализация ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.По во...
Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала ребёнка дошкольника.
Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала ребёнка дошкольника....
Развитие творческого потенциала ребёнка
На мой взгляд, певческая деятельность – единственный в настоящее время общедоступный способ музицирования. Петь хочет и может практический каждый рёбенок. Для того чтобы дети захотел...
Конкурс. Информационное сообщение для педагогов. Развитие творческого потенциала ребёнка дошкольного возраста.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей....
Детское конструирование как средство развития творческого потенциала дошкольника
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта....
Конструирование как средство развития творческого потенциала
Для детей раннего возраста одной из основных форм обучения — конструирование. В процессе него малыши начинают подражать взрослым, фантазировать, экспериментировать. Ребёнок прикасается к предмет...