Образовательная лего - технология
проект по конструированию, ручному труду

   Развитие исследовательской и познавательной деятельности и технического творчества посредством лего - конструирования.

   Конструктивная деятельность обладает огромным диагностическим и коррекционным потенциалом при работе с данной категорией детей. Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для развития детей дошкольников. В коррекционной педагогике тема лего-конструирование интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры лего выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

   Действия со строительными деталями у умственно отсталых детей даже к концу дошкольного возраста носят нецеленаправленный, хаотичный характер. Исходя из результатов мониторинга, возникла необходимость в создании развивающей предметно – пространственной среды по лего- конструированию.

   Цель: создание условий для развития стремления к творчеству, экспериментированию и изобретательству в конструктивной деятельности.

   Освоение Лего - конструктора детьми с умственной отсталостью должно быть процессом направляемым и систематизированным. Обязательным элементом процесса обучения является: наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в образовательной и воспитательной сферах.

   Методика обучения детей с интеллектуальными нарушениями лего - конструированию включает в себя следующие задачи:

- создавать условия для организованного детского экспериментирования с новым материалом – конструктором;

- предоставлять детям с интеллектуальными нарушениями возможность решать  простейшие одно - двусложные задачи, направленные на развитие воображения;

- формировать умение самостоятельно организовывать конструирование по замыслу;

- развивать способность к самостоятельному анализу сооружений, рисунков, схем.

   Такая система результативна для обучения детей нарушением эмоционально-волевой сферы. В данной работе основным направлением является, приобщения детей к конструированию. Хорошо организовывается «сюжетное» конструирование, основанное на разыгрывании знакомых детям сюжетов. Для достижения целей в реализации кружковой работы по лего – конструированию были поставлены следующие задачи:

  1. Создавать условия для конструирования.
  2. Ставить перед детьми с ОВЗ проблемные задачи, способствующие развитию творческого и наглядно- действенного мышления.
  3. Развивать умение работать в группе сверстников, в паре. В деятельности взаимодействовать  дружно, сообща.
  4. Проводить ознакомление с окружающим миром с помощью моделирования из конструктора Лего.

   Занимаясь лего- конструированием дети с ОВЗ приобретают навыки культуры труда: учатся убирать за собой рабочее место; планировать поэтапно деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная лего - технология

   Развитие исследовательской и познавательной деятельности и технического творчества посредством лего - конструирования.

   Конструктивная деятельность обладает огромным диагностическим и коррекционным потенциалом при работе с данной категорией детей. Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для развития детей дошкольников. В коррекционной педагогике тема лего-конструирование интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры лего выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

   Действия со строительными деталями у умственно отсталых детей даже к концу дошкольного возраста носят нецеленаправленный, хаотичный характер. Исходя из результатов мониторинга, возникла необходимость в создании развивающей предметно – пространственной среды по лего- конструированию.

   Цель: создание условий для развития стремления к творчеству, экспериментированию и изобретательству в конструктивной деятельности.

   Освоение Лего - конструктора детьми с умственной отсталостью должно быть процессом направляемым и систематизированным. Обязательным элементом процесса обучения является: наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в образовательной и воспитательной сферах.

   Методика обучения детей с интеллектуальными нарушениями лего - конструированию включает в себя следующие задачи:

- создавать условия для организованного детского экспериментирования с новым материалом – конструктором;

- предоставлять детям с интеллектуальными нарушениями возможность решать  простейшие одно - двусложные задачи, направленные на развитие воображения;

- формировать умение самостоятельно организовывать конструирование по замыслу;

- развивать способность к самостоятельному анализу сооружений, рисунков, схем.

   Такая система результативна для обучения детей нарушением эмоционально-волевой сферы. В данной работе основным направлением является, приобщения детей к конструированию. Хорошо организовывается «сюжетное» конструирование, основанное на разыгрывании знакомых детям сюжетов. Для достижения целей в реализации кружковой работы по лего – конструированию были поставлены следующие задачи:

  1. Создавать условия для конструирования.
  2. Ставить перед детьми с ОВЗ проблемные задачи, способствующие развитию творческого и наглядно- действенного мышления.
  3. Развивать умение работать в группе сверстников, в паре. В деятельности взаимодействовать  дружно, сообща.
  4. Проводить ознакомление с окружающим миром с помощью моделирования из конструктора Лего.

   Занимаясь лего- конструированием дети с ОВЗ приобретают навыки культуры труда: учатся убирать за собой рабочее место; планировать поэтапно деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО"

Возможности конструктора "LEGO" в развитии речи детей....

"ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО"

Возможности конструктора "LEGO" в развитии речи детей....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

Применение лего-технологии в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста

Практический материал для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...

Использования Лего - технологий в образовательной области

Использования Лего - технологий в образовательной области по физическому развитию....

«Использование ЛЕГО-технологии в образовательном процессе»

laquo;Использование ЛЕГО-технологии в образовательном процессе»...

Использованию лего-технологий в образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс для педагогов об использовании лего-технологий в образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи...