Образовательная лего - технология
проект по конструированию, ручному труду
Развитие исследовательской и познавательной деятельности и технического творчества посредством лего - конструирования.
Конструктивная деятельность обладает огромным диагностическим и коррекционным потенциалом при работе с данной категорией детей. Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для развития детей дошкольников. В коррекционной педагогике тема лего-конструирование интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры лего выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.
Действия со строительными деталями у умственно отсталых детей даже к концу дошкольного возраста носят нецеленаправленный, хаотичный характер. Исходя из результатов мониторинга, возникла необходимость в создании развивающей предметно – пространственной среды по лего- конструированию.
Цель: создание условий для развития стремления к творчеству, экспериментированию и изобретательству в конструктивной деятельности.
Освоение Лего - конструктора детьми с умственной отсталостью должно быть процессом направляемым и систематизированным. Обязательным элементом процесса обучения является: наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в образовательной и воспитательной сферах.
Методика обучения детей с интеллектуальными нарушениями лего - конструированию включает в себя следующие задачи:
- создавать условия для организованного детского экспериментирования с новым материалом – конструктором;
- предоставлять детям с интеллектуальными нарушениями возможность решать простейшие одно - двусложные задачи, направленные на развитие воображения;
- формировать умение самостоятельно организовывать конструирование по замыслу;
- развивать способность к самостоятельному анализу сооружений, рисунков, схем.
Такая система результативна для обучения детей нарушением эмоционально-волевой сферы. В данной работе основным направлением является, приобщения детей к конструированию. Хорошо организовывается «сюжетное» конструирование, основанное на разыгрывании знакомых детям сюжетов. Для достижения целей в реализации кружковой работы по лего – конструированию были поставлены следующие задачи:
- Создавать условия для конструирования.
- Ставить перед детьми с ОВЗ проблемные задачи, способствующие развитию творческого и наглядно- действенного мышления.
- Развивать умение работать в группе сверстников, в паре. В деятельности взаимодействовать дружно, сообща.
- Проводить ознакомление с окружающим миром с помощью моделирования из конструктора Лего.
Занимаясь лего- конструированием дети с ОВЗ приобретают навыки культуры труда: учатся убирать за собой рабочее место; планировать поэтапно деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная лего - технология
Развитие исследовательской и познавательной деятельности и технического творчества посредством лего - конструирования.
Конструктивная деятельность обладает огромным диагностическим и коррекционным потенциалом при работе с данной категорией детей. Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для развития детей дошкольников. В коррекционной педагогике тема лего-конструирование интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры лего выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.
Действия со строительными деталями у умственно отсталых детей даже к концу дошкольного возраста носят нецеленаправленный, хаотичный характер. Исходя из результатов мониторинга, возникла необходимость в создании развивающей предметно – пространственной среды по лего- конструированию.
Цель: создание условий для развития стремления к творчеству, экспериментированию и изобретательству в конструктивной деятельности.
Освоение Лего - конструктора детьми с умственной отсталостью должно быть процессом направляемым и систематизированным. Обязательным элементом процесса обучения является: наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в образовательной и воспитательной сферах.
Методика обучения детей с интеллектуальными нарушениями лего - конструированию включает в себя следующие задачи:
- создавать условия для организованного детского экспериментирования с новым материалом – конструктором;
- предоставлять детям с интеллектуальными нарушениями возможность решать простейшие одно - двусложные задачи, направленные на развитие воображения;
- формировать умение самостоятельно организовывать конструирование по замыслу;
- развивать способность к самостоятельному анализу сооружений, рисунков, схем.
Такая система результативна для обучения детей нарушением эмоционально-волевой сферы. В данной работе основным направлением является, приобщения детей к конструированию. Хорошо организовывается «сюжетное» конструирование, основанное на разыгрывании знакомых детям сюжетов. Для достижения целей в реализации кружковой работы по лего – конструированию были поставлены следующие задачи:
- Создавать условия для конструирования.
- Ставить перед детьми с ОВЗ проблемные задачи, способствующие развитию творческого и наглядно- действенного мышления.
- Развивать умение работать в группе сверстников, в паре. В деятельности взаимодействовать дружно, сообща.
- Проводить ознакомление с окружающим миром с помощью моделирования из конструктора Лего.
Занимаясь лего- конструированием дети с ОВЗ приобретают навыки культуры труда: учатся убирать за собой рабочее место; планировать поэтапно деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО"
Возможности конструктора "LEGO" в развитии речи детей....
"ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО"
Возможности конструктора "LEGO" в развитии речи детей....
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
Применение лего-технологии в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
Практический материал для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...
Использования Лего - технологий в образовательной области
Использования Лего - технологий в образовательной области по физическому развитию....
«Использование ЛЕГО-технологии в образовательном процессе»
laquo;Использование ЛЕГО-технологии в образовательном процессе»...
Использованию лего-технологий в образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс для педагогов об использовании лего-технологий в образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи...