конспект НОД по конструированию в подготовительной группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Клименко Татьяна Леонидовна.

конструирование старший дошкольный возраст группа ТНР домик для друзей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Конспект НОД

по конструированию для детей подготовительной группы с ТНР

на тему

«Строим домик для друзей Чебурашки»

Воспитатель: Клименко Т.Л.

п.Зеленоборск

Конспект НОД по конструированию для детей подготовительной группы с ТНР

на тему

«Строим домик для друзей Чебурашки»

Цель: закреплять умение детей строить разные дома по схеме, применять ранее приобретенные конструктивные навыки.

Программное содержание: Развивать умение создавать конструкции по определенным схемам.  Способствовать развитию связной речи в ходе работы. Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.

Материал:

Строительный конструктор (деревянный, пластмассовый, лего-животные, иллюстраций домов, схемы построек). Игрушка Чебурашка.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы про строителей, про дружбу. Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена». Рассматривание иллюстраций на тему «Строители», «Строительная техника», «Дом и его части», «Строительные материалы». Беседа о профессии строителей, показ презентации. Беседа о правилах поведения на стройке. Сюжетно-ролевые игры «Строители»: строительство домов, метро и др. построек.

Методы и приемы:

  Наглядные- показ схемы

Словесные- вопросы к детям, беседа, загадки

Практические- выполнение постройки

Игровые- игровая ситуация, персонаж Чебурашка

Двигательные- физминутка.

 Словарная работа: Развивать умение называть разные объёмные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), входящие в состав строительных наборов или конструкторов. Закреплять профессии (Архитектор, каменщик, крановщик, маляр, плотник, сантехник, электрик).

Индивидуальная работа: помощь при рассказе о своей постройке затрудняющимся детям.

Ход НОД. 1. Орг.момент. Для начала встанем в круг, (встают в круг)

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и загадывать вам загадки, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

1.Всем, кто придет, всем, кто уйдет, руку подает. (Дверная ручка)

2.Кто приходит, кто уходит — все ее за ручку водят. (Дверь)

3.Много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (Окна)

4.Без него домой придешь — в дом не попадешь. (Ключ)

5.Он висит на видном месте, круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

6.Черненькая собачка, свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

7. В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...(Дом)

Молодцы, все загадки отгадали, последняя загадка была про дом.

2.Беседа «Мой дом»

-А у вас есть свой дом?

-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

-Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий). Уточняем адрес дома. 

А как называются люди, которые строят дома?! (ответы детей). А какие профессии строителей знаете вы? (Архитектор, каменщик, крановщик, маляр, плотник, сантехник, электрик).

 Правильно! Молодцы.

3.Сюрпризный момент. Внесение в группу игрушки Чебурашка с самосвалом, загруженный конструктором.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Давайте посмотрим, кто же это? (Ответы детей). Помните, мы смотрели с вами мультфильм, как Чебурашка и Крокодил Гена строили домик для Друзей? (Ответы детей)

Воспитатель: Чебурашка, а зачем ты к нам пришёл?

Чебурашка: я пришёл, потому что, мой домик разрушился, и я хочу, чтобы вы помогли мне построить новый домик, чтоб я там смог жить и ко мне приходили гости.

Воспитатель: Ребята, а без чего нельзя построить дом? (без чертежа). Правильно, поэтому  Чебурашка привёз нам не только конструктор для будущего дома, но  и схемы построек, поможем ему?

Физкультминутка

Дом

Я хочу построить дом,

Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была,

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла.

Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики

Чтоб вокруг забор стоял,

Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Пёс ворота охранял,

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Солнце было, дождик шёл,

Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл!

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»

А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети рассаживаются за столы).

4. Самостоятельная работа за столами. (Индивидуальная помощь по мере необходимости затрудняющимся детям).

Воспитатель: Предлагаю вам пройти за столы. Перед вами лежат схемы и детали конструктора, из этих деталей вы будете самостоятельно строить домик. Можете приступать. (включение грамзаписи из мультфильма про Чебурашку).

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные дома получились у нас.

Дом построить мы смогли,

Стены, крышу, этажи!

Всех друзей мы приглашаем,

Новоселье встречаем!

Для кого наши дома?    Дети: для друзей!

Воспитатель:– какие детали ты использовал для строительства дома?– конструктор какого цвета?– как ты их расположил? -для кого ты построил дом? Попрошу вас оценить свою работу. Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите зеленый кирпичик конструктора.

Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.

 (Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).

Воспитатель. Чебурашка говорит спасибо вам за домики для друзей.

Ребята, что бы вы пожелали нашим друзьям? (Ответы детей)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...

конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Примерная программа  "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность  по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+конструирование).

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструи...

Конспект образовательной деятельности по LEGO- конструированию в подготовительной группе «Мы - дети Галактики»

Конспектобразовательной деятельности по  LEGO-  конструированию в подготовительной группе «Мы - дети Галактики»...