конспект НОД по конструированию в подготовительной группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
конструирование старший дошкольный возраст группа ТНР домик для друзей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruiovaniyu_v_podgotovitlnoy_gruppe_s_tnr.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Конспект НОД
по конструированию для детей подготовительной группы с ТНР
на тему
«Строим домик для друзей Чебурашки»
Воспитатель: Клименко Т.Л.
п.Зеленоборск
Конспект НОД по конструированию для детей подготовительной группы с ТНР
на тему
«Строим домик для друзей Чебурашки»
Цель: закреплять умение детей строить разные дома по схеме, применять ранее приобретенные конструктивные навыки.
Программное содержание: Развивать умение создавать конструкции по определенным схемам. Способствовать развитию связной речи в ходе работы. Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
Материал:
Строительный конструктор (деревянный, пластмассовый, лего-животные, иллюстраций домов, схемы построек). Игрушка Чебурашка.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы про строителей, про дружбу. Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена». Рассматривание иллюстраций на тему «Строители», «Строительная техника», «Дом и его части», «Строительные материалы». Беседа о профессии строителей, показ презентации. Беседа о правилах поведения на стройке. Сюжетно-ролевые игры «Строители»: строительство домов, метро и др. построек.
Методы и приемы:
Наглядные- показ схемы
Словесные- вопросы к детям, беседа, загадки
Практические- выполнение постройки
Игровые- игровая ситуация, персонаж Чебурашка
Двигательные- физминутка.
Словарная работа: Развивать умение называть разные объёмные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), входящие в состав строительных наборов или конструкторов. Закреплять профессии (Архитектор, каменщик, крановщик, маляр, плотник, сантехник, электрик).
Индивидуальная работа: помощь при рассказе о своей постройке затрудняющимся детям.
Ход НОД. 1. Орг.момент. Для начала встанем в круг, (встают в круг)
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и загадывать вам загадки, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.
1.Всем, кто придет, всем, кто уйдет, руку подает. (Дверная ручка)
2.Кто приходит, кто уходит — все ее за ручку водят. (Дверь)
3.Много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (Окна)
4.Без него домой придешь — в дом не попадешь. (Ключ)
5.Он висит на видном месте, круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)
6.Черненькая собачка, свернувшись, лежит.
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
7. В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...(Дом)
Молодцы, все загадки отгадали, последняя загадка была про дом.
2.Беседа «Мой дом»
-А у вас есть свой дом?
-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича
-Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий). Уточняем адрес дома.
А как называются люди, которые строят дома?! (ответы детей). А какие профессии строителей знаете вы? (Архитектор, каменщик, крановщик, маляр, плотник, сантехник, электрик).
- Правильно! Молодцы.
3.Сюрпризный момент. Внесение в группу игрушки Чебурашка с самосвалом, загруженный конструктором.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Давайте посмотрим, кто же это? (Ответы детей). Помните, мы смотрели с вами мультфильм, как Чебурашка и Крокодил Гена строили домик для Друзей? (Ответы детей)
Воспитатель: Чебурашка, а зачем ты к нам пришёл?
Чебурашка: я пришёл, потому что, мой домик разрушился, и я хочу, чтобы вы помогли мне построить новый домик, чтоб я там смог жить и ко мне приходили гости.
Воспитатель: Ребята, а без чего нельзя построить дом? (без чертежа). Правильно, поэтому Чебурашка привёз нам не только конструктор для будущего дома, но и схемы построек, поможем ему?
Физкультминутка
Дом
Я хочу построить дом, | Руки сложить домиком, и поднять над головой |
Чтоб окошко было в нём | Пальчики обеих рук соединить в кружочек |
Чтоб у дома дверь была, | Ладошки рук соединяем вместе вертикально |
Рядом чтоб сосна росла. | Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики |
Чтоб вокруг забор стоял, | Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой |
Пёс ворота охранял, | Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». |
Солнце было, дождик шёл, | Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения |
И тюльпан в саду расцвёл! | Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана» А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети рассаживаются за столы). |
4. Самостоятельная работа за столами. (Индивидуальная помощь по мере необходимости затрудняющимся детям).
Воспитатель: Предлагаю вам пройти за столы. Перед вами лежат схемы и детали конструктора, из этих деталей вы будете самостоятельно строить домик. Можете приступать. (включение грамзаписи из мультфильма про Чебурашку).
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные дома получились у нас.
Дом построить мы смогли,
Стены, крышу, этажи!
Всех друзей мы приглашаем,
Новоселье встречаем!
Для кого наши дома? Дети: для друзей!
Воспитатель:– какие детали ты использовал для строительства дома?– конструктор какого цвета?– как ты их расположил? -для кого ты построил дом? Попрошу вас оценить свою работу. Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите зеленый кирпичик конструктора.
Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.
(Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).
Воспитатель. Чебурашка говорит спасибо вам за домики для друзей.
Ребята, что бы вы пожелали нашим друзьям? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...
конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Примерная программа "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+конструирование).
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструи...
Конспект образовательной деятельности по LEGO- конструированию в подготовительной группе «Мы - дети Галактики»
Конспектобразовательной деятельности по LEGO- конструированию в подготовительной группе «Мы - дети Галактики»...