Конспект открытого занятия по конструированию из LEGO «Мы построим с вами город»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по конструированию из LEGO «Мы построим с вами город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СЕЛА БАГАЕВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» ИНН 6432003867 КПП 645101001 БИК 016311121 ОГРН 1026401176031 |
Конспект открытого занятия по конструированию из LEGO «Мы построим с вами город»
Воспитатель:
Ковальская М.С
Конспект открытого занятия по конструированию из LEGO «Мы построим с вами город»
Тема: «Мы построим с вами город».
Цель: Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество.
Задачи: Учить детей видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
-Учить детей использовать знания о городе в создании игрового образа.
-Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
-Развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука».
-Закреплять знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.
-Закреплять знания детей об окружающем мире.
-Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из LEGO.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь своим друзьям. А теперь подарите свои теплые улыбки нашим гостям!
2. Мотивационная игра.
Письмо на телефон.
Воспитатель. Вы ничего не слышите, кажется что-то пришло на телефон. Какое-то письмо. Да это же, письмо из самой LEGO – страны. Давайте его прочитаем. (сидя с детьми на ковре, зачитываю письмо).
Что за чудесное изобретение –
Лего - конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой,
Можно с ним всякую нашу затею
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.
Воспитатель: О чем это стихотворение? Что можно построить из LEGO? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, действительно из конструктора «LEGO» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, если отгадаете загадку из этого письма.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный …. (город)
Воспитатель: Как называется город, в котором мы с вами живем? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете чем отличается город от села?
Слайд 1
Дидактическая игра «Назови - какой» (образование сложных слов)
-А какие у нас бывают дома? (ответы детей)
1 этаж : дом (какой)- одноэтажный
2 этажа: дом (какой)- двухэтажный…
Много этажей: дом (какой) – многоэтажный
Воспитатель: А мы с вами где живем? (в селе Ленино)
- Какое наше село?
-А, как вы думаете, какое оно станет через несколько лет? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята давайте мы с вами немножко разомнемся, а потом нам предстоит интересная и увлекательная работа.
Физкультминутка :
Для себя мы Лего открываем (руки на плечи)
И у нас вырастают крылья (изобразить крылья)
В башне волшебной волшебник живет (домик изобразить)
Лего формочки ловко кует (прыжки).
- А давайте мы с вами спроектируем и сделаем макет нашего села, который станет городом Ленино.
- Как вы думаете, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов. (ответы детей)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе - что должны сделать?
Дети: Внимательно рассмотреть схему.
Воспитатель: На что обратим внимание?
Дети: На цвет, форму деталей, их количество.
Воспитатель: Смотрим внимательно на схему, берем конструктор «LEGO» и приступаем к работе. Но, для начала, давайте разделимся на группы. (дети самостоятельно строят здания по схемам, звучит спокойная музыка)
Воспитатель: А теперь посмотрим, что же получилось у наших юных конструкторов. Ребята, какие вы молодцы! Вы удовлетворены своими результатами? Почему?
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами беседовали?
-Кем вы сегодня были?
-Что вам больше всего понравилось?
-Молодцы! Мне понравилось, как вы вместе строили разные постройки, умели договариваться друг с другом,каждый из вас принимал участие в строительстве нашего города.
-За вашу хорошую и сглаженную, организованную работу хочу вам преподнести сладкое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...

Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".
Занятие с использованием бросового материала - коробочек....

Конспект открытого занятия на тему: «В семейном кругу мы с вами растем».
Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект открытого занятия по конструированию «Город и деревня на берегу реки» в старшей группе
Конструирование по методике образовательной программы Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости", рекомендую для открытого занятия....

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему_ _ Постройка зданий нашего города_.
На данном открытом занятии дети будут погружены в мир конструирования и архитектуры, исследуя процесс построек в нашем городе. Во время занятия дети узнают о различных типах зданий, их функциях и особ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ПОСТРОЙКА ЗДАНИЙ НАШЕГО ГОРОДА".
Цель: Совершенствование умений детей строить по схеме, анализировать постройки.Задачи:Образовательные: учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.Развивающи...