Добрые строители
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель занятия: создание с помощью конструирования модели дома из настольного деревянного строительного набора по образцу
Задачи занятия:
- обучающие: составлять целый предмет из частей; определять какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; планировать процесс возведения постройки;
- развивающие: совершенствовать наглядно-образное мышление в процессе конструирования;
- воспитательные: проявлять интерес к процессу творчества в конструировании, соблюдать последовательность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Леонтьева Анастасия Анатольевна
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие
Тема занятия: Добрые строители
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: создание с помощью конструирования модели дома из настольного деревянного строительного набора по образцу
Задачи занятия:
- обучающие: составлять целый предмет из частей; определять какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; планировать процесс возведения постройки;
- развивающие: совершенствовать наглядно-образное мышление в процессе конструирования;
- воспитательные: проявлять интерес к процессу творчества в конструировании, соблюдать последовательность в работе.
Словарная работа: архитектура
Планируемые результаты занятия: сконструируют модель дома из настольного строительного набора по образцу
Подготовительная работа: рассматривание изображений домов разного вида; беседа на тему «В каком доме ты живешь»;
Материалы и оборудование: по количеству детей наборы настольного строительного материала; 2 образца готовых дома
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и готовности детей к беседе с литературным произведением. | Предлагает прослушать песню «Ни кола, ни двора» | Словесный, слушание | Слушают песню | Дети скажут о готовности к предстоящей деятельности | ||
предлагает пройти в подготовленное для предстоящей деятельности место, предлагает взять стульчики и сесть, дает установки | словесный: указания и установки | проходят в подготовленное место, дети принимают установки | ||||||
1.2 | озвучивания темы занятия | озвучивание предстоящей деятельности | перечисляет предстоящие виды деятельности, предлагает ответить на вопросы, | словесный: слушание | слушают направление работ по предстоящий деятельности, отвечают на вопрос | узнают о предстоящий деятельности, ответят на вопрос | ||
2. | Основной этап | |||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | формулировка проблемного вопроса | предлагает высказать предположение о том, что они будут строить | Словесный: вопрос - обсуждение | высказывают предложения. отвечают на вопрос, отгадывают загадки | Дети сформулируют проблемный вопрос. | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний. | Проводит словарную работу, объясняет значение незнакомых слов | Словесный: пояснение | узнают значение новых слов | Узнают значения новых слов | ||
дает установку на предстоящую деятельность | установка | слушают установку | ||||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | овладение действиями, способами решения проблемы | проводит беседу, выполняет показ конструирования | Словесный: беседа | отвечают на вопросы составляют ответы | обсудят как выглядит дом, сформулируют ответ на проблемный вопрос | ||
Предлагает детям выполнить конструирование; делает индивидуальные словесные указания по выполнению работ | словесный, показ | приступают к конструированию | сконструируют домик | |||||
Динамическая пауза | Снятие мышечного напряжения после статического вида деятельности | Физ минутка «Вышли мышки как-то раз» | прием: практический показ метод: словесный . художественное слово. | выполняют упражнения по показу воспитателя. | снимут мышечное напряжение | |||
3. | Заключительный | Подведение итогов деятельности, установка на предстоящую деятельность | Задает вопросы, предлагает прибрать свое рабочее место | Словесный | подведут итоги деятельности с помощью воспитателя, получат установку на предстоящую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
Конспект заняти по теме "Профессии"....
Самоанализ занятия по теме: "Строитель. Строительные профессии. Орудия труда строителя".
Самоанализ занятия...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Добрые строители».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области РазработалаГельрод Анастасия Александровна,Воспитатель...
План-конспект НОД по конструированию младшая группа "Добрые строители"
Данное мероприятие способствует формированию элементарных знаний и представлений о строительных материалах, а так же развивает познавательный интерес, воображение....
Конспект занятия в младшей группе «Строители города «Добрый»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеМДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» Конспект...