Конспект занятия в младшей группе «Строители города «Добрый»»
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»
Конспект
занятия в младшей группе
«Строители города «Добрый»»
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Иконникова А.А.
2023 г.
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: младшая
Тема занятия: «Строители города «Добрый»»
Направление образования и развития (образовательная область) Познавательное развитие
Цель: Создать условия для расширения представления детей об основных объектах городской инфраструктуры: дома, улица, магазин, больница, парикмахерская, столовая.
Задачи:
1. Формировать умение делать новые постройки из бумаги, добавляя опознавательные детали (вывески) в соответствии с их назначением. Формировать умение ориентироваться на большом листе бумаги (макете города), объединяя постройки по сюжету ( улица). Расширять и обогащать представления детей о знакомых им профессиях (воспитатель, врач, продавец, повар, парикмахер, строитель); о трудовых действиях, результатах труда, необходимых в каждом городе.
2. Способствовать развитию: наблюдательности, творческого мышления, воображения, познавательного интереса. Совершенствовать диалогическую форму речи, вовлекая детей в разговор во время рассматривания макета: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать умение работать в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
3. Содействовать воспитанию чувства взаимовыручки, желания приходить на помощь. Способствовать развитию позитивной и дружеской атмосферы среди детей. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная
Формы реализации детских видов деятельности: Физминутка «Профессии». Д/и «Кто где работает», аппликация дома с вывесками больницы, парикмахерской, магазина, столовой, беседа, решение проблемной ситуации.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование, материалы: Макет города, домики, опознавательные картинки больницы, парикмахерской, магазина, столовой, кисточки, клеёнки, салфетки, клейстер.
Предварительная работа: Беседы о профессиях; рассматривание картинок, расположение зданий на улице; сюжетно- ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Столовая», «Кафе»; «Строители», Д/и.
Ход занятие:
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, это воспитатели они приехали к нам из других д/с.
Мы можем начинать!
Но для начала, нужно
«Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
- Ребята мы с вами поздоровались с воспитателями.
- Где работают воспитатели? (в детском саду)
- Что они делают? (играют с детьми, рисуют, поют и т.д.)
-Что вы любите делать в детском саду? (ответы детей)
- Строить любите? (да)
- Из чего вы строите? (из кубиков, конструктора «Лего», пластилина)
- Можно вас назвать строителями? (да)
- Я предлагаю вам сегодня строителями.
- У нас просят помощи жители города «Добрый» . Они прислали нам по почте фотографию своего города. Им надо помочь достроить город. Что-то они построили, а что-то очень важное ещё не успели.
- Поможем жителям города? (да)
Основная часть:
- Что вы видите на фотографии? (дорога, дома, деревья, дорожный переход, светофор, улица)
- Везде где живут люди есть место, где покупают продукты. Как оно называется? (магазин). Где стригут волосы? Где лечат людей? Где люди могут вкусно покушать?
- В этом городе есть такие места, здания? Где лечат людей, где продают продукты, где постригают людей, где готовят вкусную еду? (Нет)
- Раз мы с вами строители, тогда мы построим дома, здания , где будут работать жители разных профессий.
Д/и «Кто где работает»
- Кто работает в больнице? (врач)
- Кто работает в парикмахерской (парикмахер)
- Кто работает в магазине (продавец)
- Кто работает в столовой (повар)
- Предлагаю немного отдохнуть
Физминутку «Профессии».
Много профессий на свете у нас!
Руки на поясе О них поговорим сейчас:
Вот швея рубашки шьет,
Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот,
«Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот –
Руки – в стороны,
На посадку и на взлет.
Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы,
Скрестить указательные пальцы над головой.
И охранник есть у школы.
Руки – согнуты в локтях «силовой жест»
Каменщик кладет кирпич,
Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.
А охотник ловит дичь
Делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Загибают пальцы, перечисляя профессия
Чтоб профессии иметь,
Разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь
Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
Практическая часть:
- На столе лежат домики, посмотрите на них, можно сказать, что это больница, это магазин (Нет)
-Чего не хватает? (Вывески, опознавательной картинки).
-Что будем наклеивать на больницу? (красный крест)
- Какую картинку наклеим на магазин? (с колбасой, хлебом т т.д.)
- А на парикмахерскую что приклеим ?(картинку с расчёской, ножницами)
- На здание где столовая, какую картинку приклеите (повара)
- Куда можно наклеить картинку (сверху, или на стекло с боку)
- Предлагаю вам решить, кто на какой домик будет наклеивать картинку?
- Выберите каждый свою картинку и будем сейчас клеить. С начало наденем фартуки.
-Ребята, присаживайтесь за столы, сядьте ровно, спинка прямая у вас, ножки под столом поставьте вместе.
- Клеим на клеёночке, клея берём понемногу, лишний клей снимаем с кисточки об край тарелочки , аккуратно прижимаем картинку салфеточкой.
- Ой, ребятки, какие у вас красивые домики получились
- А теперь, я вам предлагаю приклеить ваши домики, на фотографию, чтоб получилась улица.
- Предлагаю вам подойти к фотографии и приложить домики.
- Куда мы их приклеим ? ( между домами )
- Намажем клеем с изнаночной стороны и приклеим. Прижмём салфеткой, чтоб снять лишний клей.
- Вытрете ручки салфеткой.
Заключительная часть (рефлексия)
- Мы помогли жителям города ? (да)
- Что мы для них построили? (больницу, магазин, парикмахерскую, столовую)
- Ребята, смоли бы жители города «Доброе» прожить без зданий, которые мы с вами построили.(нет)
- Кода вы с родителями поедите в город вы сможете найти там магазин?
-Ка вы узнаете что это магазин?
-Что на нем будет нарисовано? А на больнице? На парикмахерской?
-Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, за это вам жители города «Добрый» говорят спасибо и передают гостинцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_stroiteli_goroda_dobryy.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»
Конспект
занятия в младшей группе
«Строители города «Добрый»»
Выполнила воспитатель Иконникова А.А.
2023 г.
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: младшая
Тема занятия: «Строители города «Добрый»»
Направление образования и развития (образовательная область) Познавательное развитие
Цель: Создать условия для расширения представления детей об основных объектах городской инфраструктуры: дома, улица, магазин, больница, парикмахерская, столовая.
Задачи:
1. Формировать умение делать новые постройки из бумаги, добавляя опознавательные детали (вывески) в соответствии с их назначением. Формировать умение ориентироваться на большом листе бумаги (макете города), объединяя постройки по сюжету ( улица). Расширять и обогащать представления детей о знакомых им профессиях (воспитатель, врач, продавец, повар, парикмахер, строитель); о трудовых действиях, результатах труда, необходимых в каждом городе.
2. Способствовать развитию: наблюдательности, творческого мышления, воображения, познавательного интереса. Совершенствовать диалогическую форму речи, вовлекая детей в разговор во время рассматривания макета: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать умение работать в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
3. Содействовать воспитанию чувства взаимовыручки, желания приходить на помощь. Способствовать развитию позитивной и дружеской атмосферы среди детей. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная
Формы реализации детских видов деятельности: Физминутка «Профессии». Д/и «Кто где работает», аппликация дома с вывесками больницы, парикмахерской, магазина, столовой, беседа, решение проблемной ситуации.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование, материалы: Макет города, домики, опознавательные картинки больницы, парикмахерской, магазина, столовой, кисточки, клеёнки, салфетки, клейстер.
Предварительная работа: Беседы о профессиях; рассматривание картинок, расположение зданий на улице; сюжетно- ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Столовая», «Кафе»; «Строители», Д/и.
Ход занятие:
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, это воспитатели они приехали к нам из других д/с.
Мы можем начинать!
Но для начала, нужно
«Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
- Ребята мы с вами поздоровались с воспитателями.
- Где работают воспитатели? (в детском саду)
- Что они делают? (играют с детьми, рисуют, поют и т.д.)
-Что вы любите делать в детском саду? (ответы детей)
- Строить любите? (да)
- Из чего вы строите? (из кубиков, конструктора «Лего», пластилина)
- Можно вас назвать строителями? (да)
- Я предлагаю вам сегодня строителями.
- У нас просят помощи жители города «Добрый» . Они прислали нам по почте фотографию своего города. Им надо помочь достроить город. Что-то они построили, а что-то очень важное ещё не успели.
- Поможем жителям города? (да)
Основная часть:
- Что вы видите на фотографии? (дорога, дома, деревья, дорожный переход, светофор, улица)
- Везде где живут люди есть место, где покупают продукты. Как оно называется? (магазин). Где стригут волосы? Где лечат людей? Где люди могут вкусно покушать?
- В этом городе есть такие места, здания? Где лечат людей, где продают продукты, где постригают людей, где готовят вкусную еду? (Нет)
- Раз мы с вами строители, тогда мы построим дома, здания , где будут работать жители разных профессий.
Д/и «Кто где работает»
- Кто работает в больнице? (врач)
- Кто работает в парикмахерской (парикмахер)
- Кто работает в магазине (продавец)
- Кто работает в столовой (повар)
- Предлагаю немного отдохнуть
Физминутку «Профессии».
Много профессий на свете у нас!
Руки на поясе О них поговорим сейчас:
Вот швея рубашки шьет,
Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот,
«Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот –
Руки – в стороны,
На посадку и на взлет.
Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы,
Скрестить указательные пальцы над головой.
И охранник есть у школы.
Руки – согнуты в локтях «силовой жест»
Каменщик кладет кирпич,
Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.
А охотник ловит дичь
Делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Загибают пальцы, перечисляя профессия
Чтоб профессии иметь,
Разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь
Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
Практическая часть:
- На столе лежат домики, посмотрите на них, можно сказать, что это больница, это магазин (Нет)
-Чего не хватает? (Вывески, опознавательной картинки).
-Что будем наклеивать на больницу? (красный крест)
- Какую картинку наклеим на магазин? (с колбасой, хлебом т т.д.)
- А на парикмахерскую что приклеим ?(картинку с расчёской, ножницами)
- На здание где столовая, какую картинку приклеите (повара)
- Куда можно наклеить картинку (сверху, или на стекло с боку)
- Предлагаю вам решить, кто на какой домик будет наклеивать картинку?
- Выберите каждый свою картинку и будем сейчас клеить. С начало наденем фартуки.
-Ребята, присаживайтесь за столы, сядьте ровно, спинка прямая у вас, ножки под столом поставьте вместе.
- Клеим на клеёночке, клея берём понемногу, лишний клей снимаем с кисточки об край тарелочки , аккуратно прижимаем картинку салфеточкой.
- Ой, ребятки, какие у вас красивые домики получились
- А теперь, я вам предлагаю приклеить ваши домики, на фотографию, чтоб получилась улица.
- Предлагаю вам подойти к фотографии и приложить домики.
- Куда мы их приклеим ? ( между домами )
- Намажем клеем с изнаночной стороны и приклеим. Прижмём салфеткой, чтоб снять лишний клей.
- Вытрете ручки салфеткой.
Заключительная часть (рефлексия)
- Мы помогли жителям города ? (да)
- Что мы для них построили? (больницу, магазин, парикмахерскую, столовую)
- Ребята, смоли бы жители города «Доброе» прожить без зданий, которые мы с вами построили.(нет)
- Кода вы с родителями поедите в город вы сможете найти там магазин?
-Ка вы узнаете что это магазин?
-Что на нем будет нарисовано? А на больнице? На парикмахерской?
-Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, за это вам жители города «Добрый» говорят спасибо и передают гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ "ГОРОД ДОБРА"
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Город Добра"...
Конспект занятия в младшей группе "Транспорт в городе"
Конспект занятия в первой младшей группе в образовательное области "Речевое развитие"...
Конспект занятия в младшей группе «Добрый доктор Айболит»
Конспект занятия в младшей группе «Добрый доктор Айболит» Цель: - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.Задачи:- Прививать детям привычки и навыки здорово...
Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...
Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...
Конспект занятия в младшей группе по теме «Доброе слово»
Конспект занятия в младшей группе по теме «Доброе слово»...
Конспект занятия в младшей группе «Моя страна – Россия, мой город – Бузулук».
Формировать представление детей о родной стране – России, о городе, в котором они живут. Методические приемы:1.Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы...