Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лягушка» (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Лягушка" расчитан на детей среднего возраста. Техника :Оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bumagoplastika_lyagushka.docx | 83.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«МБОУ Казацкая СОШ Яковлевксого городского округа»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Лягушка»
Выполнила воспитатель:
Образцова Лейла Николаевн
Задачи:
1) Образовательная: Формировать умения детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами, следовать устным инструкциям.
2) Развивающие: Развивать память, внимание, воображение и мыслительные процессы (показ приемов складывания, объяснение приемов складывания, самостоятельное выполнение действий)
3) Воспитательные: Воспитывать усидчивость и аккуратность, интерес к конструированию из бумаги;
Оборудование: болото для лягушек, клей, бумага для изготовление лягушки, волшебный цветок, заготовка короны.
Ход:
Мы с хорошей сказкой, неразлучны,
Ну, а песен в сказке-до небес!
Вы представляете, как было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Дети, я хочу пригласить вас в сторону сказок. Это удивительная, волшебная страна. Хотите отправиться в путешествие?
Поможет нам попасть в страну сказок волшебный цветок.
(берутся за цветок)
Волшебный цветок, в сказку введи!
Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути!
Ты смелость и свет нам подари
И сказку новую оживи!
Мы попали в страну сказок. Это страна не принимает хмурых и сердитых! Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу.Чувствуйте, как от улыбок наших нам стало хорошо, тепло и уютно.
-Дети, как вы думаете, в какую мы с вами попали сказку? Отгадайте загадку, и вы узнаете в какой, сказке мы с вами оказались. Слушайте внимательно.
Средь болот жила царевна,
Но зеленою была.
Вы же знаете наверно –
Рукодельницей слыла.
Я скажу тебе на ушко,
Что царевна та.
Ответ: Лягушка
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Ответ: Царевна-лягушка
Молодцы, ребята.Только нашей лягушке очень скучно одной. Давайте сделаем друзей, чтоб лягушке стала веселее.
Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Пришло время потрудиться, за столы прошу садиться.
-А из чего мы можем сделать лягушку? Молодцы! Сегодня мы будем делать из бумаги методом Оригами. Вы уже знакомы с искусством оригами,поэтому мы приступаем к работе.
Перед вами лежит лист бумаги.Какой он формы?Берём, листочки переворачиваем. Вот эту сторону подгибаем к этой линии. Получается у нас изгиб по диагонали. Разворачиваем его. И подгибаем эту сторону к этой линии. Снова будет диагональ. Вот получились две диагонали. Переворачиваем листок. Вот смотрите, наша бумага выложилась.Делаем складочку.
Давайте мы с вами немного отдохнем. Поднимайтесь.
Физминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкульт привет!
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
-Какая фигура у нас получилась?
Смотрите, у нас получились два свободных уголка. Вот один и второй. Каждый уголок мы подогнем вверх. Один уголок и второй уголок. Подогнули.
-Какая фигура у нас получилась?
Где ромб у нас будет лапки лягушки. Вот эту сторону складываем к этой линии, а эту сторону подогнуть центральной линии. Мы складываем вот так. И вторую точно также это сторона к этой линии, а это к центральной. Закладываем бумагу гармошкой. Раз отогнул и второй раз.
Ребята лягушата почти готовы.
-Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушки ожили?
Правильно, им не хватает глаз. Давайте приклеим глазки нашим лягушкам.
Какие ребята вы молодцы, у вас получились прекрасные лягушата. Теперь нашей лягушке не будет скучно. Поэтому я приготовила замечательное болото, давайте мы поместим их в нем (которое заранее сделано из картона).
Итог.
-Чем мы сегодня занимались?
-Каким способом мы складывали лягушку?
-Из какого материала выполнена лягушка?
-Какую форму заготовку мы использовали?
-Какие материалы мы использовали?
-Кому мы сегодня делали друзей?
-Из какой сказки лягушка пришла к нам? Ребята, вы все молодцы! Вы сегодня научились складывать лягушку из бумаги способом «оригами». На этом наша занятия заканчивается. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»
Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить переда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по оригами в средней группе.
Тема: Тюльпан....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оригами с элементами рисование по произведению Русской народной сказки «Заяц- Хваста» в обработке А. Н. Толстого (по проекту художник – иллюстратор Е. Рачёв) (для подготовительной группы)
Ø Создать условия для изображения детьми сказочного героя Зайца и Вороны по мотивам русской народной сказки «Заяц - Хваста»Ø Развивать воображение чувство цвета, форму и композициюØ Поддерживать...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по оригами
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по оригами "Щенок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Царевна - лягушка»
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лягушка» (вторая младшая возрастная группа)
Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: вторая младшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по оригами в старшей группе «Подснежники»
Образовательная область: «Познавательное», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».Раздел: «Конструктивно – модельная деятельн...