Конспект непосредственно образовательной деятельности по оригами в подготовительной группе. Тема: «Лебедь».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кондратьева Ольга Альбертовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по оригами в подготовительной группе. Тема: «Лебедь».

 

Цель: Формирование у детей умения складывать фигуру «лебедь», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба.

 Задачи:                                                                                                                                                             1.Формировать изготавливать из бумаги фигуру «лебедь», складывая бумагу по диагонали.

2. Развивать моторику кистей и пальцев рук при складывании бумаги и выполнения пальчиковой гимнастики.

3. Воспитывать коммуникативные качества, эстетический вкус.                                                                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_lebed.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                                                                                   по оригами в подготовительной группе. Тема: «Лебедь».

Цель: Формирование у детей умения складывать фигуру «лебедь», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба. 

 Задачи:                                                                                                                                                             1.Формировать изготавливать из бумаги фигуру «лебедь», складывая бумагу по диагонали. 

2. Развивать моторику кистей и пальцев рук при складывании бумаги и выполнения пальчиковой гимнастики.

3. Воспитывать коммуникативные качества, эстетический вкус.                                                                                                                                               

Материал: картины с изображением лебедей, белые листы бумаги, цветные карандаши.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Вправо, влево повернись, 

И друг другу улыбнись.

Свой день начинайте с улыбки,

И тогда у вас будет всё в порядке.                                                                                          

Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики и отгадайте загадку:

Снится ночью пауку,

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв,

И два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это….(птица).

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это птица (показывает картину с изображением птицы)

Воспитатель: Ребята, а какие бывают птицы?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Ребята, как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите картинки с изображением  зимующих птиц и назовите их (дети находят зимующих птиц на картинках и  называют их).

Воспитатель:  Разместите их на дерево без листьев.

Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают осенью и прилетают весной из тёплых стран

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Правильно, найдите картинки с изображением перелётных птиц и назовите их (дети находят перелётных птиц и называют их).

Воспитатель: Разместите их на дерево с листьями.

Воспитатель: Что общего у всех птиц?

Дети: У всех птиц есть голова, туловище, крылья, клюв, хвост.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: величиной, формой хвоста, цветом оперения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (показываю макет озера)

Дети: Озеро.

Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить на озере?

Дети: Утки, цапли, лягушки и т. д.

Воспитатель: Правильно, на озере могут жить и птицы, и насекомые. А вот кто поселился на нашем озере, мы с вами  узнаем, ВЫПОЛНИ следующие  задания.

Пальчиковая гимнастика. « Птичка летит»

Исходное положение: Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это « голова» птицы. Остальные пальцы «крылья».

Птички летели, (помахать «крыльями»)

Сели – посидели, (прижать ладони к груди).

Дальше полетели.

Воспитатель: Проходите за столы и присаживайтесь. Перед вами лежит лист бумаги. Какой он формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А как вы узнали, что это квадрат?

Дети: У него четыре угла и четыре равные стороны.

Воспитатель: А как ещё можно назвать эту фигуру?

Дети: четырёхугольник.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем из этого квадрата складывать фигуру, и вы узнаете кто  поселилась на нашем озере. Этот способ складывания называется – оригами. Возьмите листочки и начинаем работать.

Воспитатель: Положите квадрат углом кверху и согните по диагонали – нижний угол совместите с верхним. Какая фигура получилась? (треугольник) А теперь его раскройте и положите так, чтобы линия сгиба находилась вертикально (воспитатель показывает и помогает). Согните левую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба. Согните правую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба (воспитатель показывает и помогает).

Дети: Получился кулёчек.

Воспитатель: А теперь, переверните полученную фигуру, ваш кулёчек. Согните левую сторону, чтобы край стыковался с линией сгиба. Согните правую сторону, чтобы правый край стыковался с линией сгиба. Соедините нижний угол с верхним. Отогните верхний уголок, до половины получившейся фигуры. Согните фигуру пополам, затем правую часть держим пальцами правой руки, а левую сторону отогните (дети догадались,  что получилась птица – лебедь).

Воспитатель: Правильно, но нам надо доделать голову.  Вогните внутрь «клюв» и нарисуйте глаза, клюв.

Воспитатель: Ребята,  кто же поселились на нашем озере?

Дети: Лебеди!

Воспитатель: Какие красивые у вас получились птиц, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнём и полетаем с нашими птицами.

Физкультминутка.

Лебеди.

Лебеди летели,

И на воду сели.

Сели, поседели,

Снова полетели (дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту).                      Воспитатель:  Лебедь, какая птица, перелётная или зимующая? Лебедь – это перелётная птица, которая весной прилетает к нам из тёплых стран (демонстрирую иллюстрации с изображением лебедей). Это символ красоты и изящества, Белоснежное оперение, горделиво изогнутая шея, громкий трубный голос. Недаром в наших сказках мы встречаем царевну – лебедь.

Лебеди – самые крупные водоплавающие птицы, весом до тринадцати килограммов. И что самое удивительное, цвета бывают не только белого, но и наоборот – чёрного! Но встречается очень редко. Теперь учёные гадают – какой же цвет для лебедя удобный, чтобы скрываться от хищников. Чёрный или белый? Получается, что и так хорошо, и так. В нашей стране охота на лебедей строго запрещена.

Гнездо лебедя – мощное сооружение из стеблей, листьев, сучьев. Высотой почти метр. Гнездо расположено на мелководье. В зарослях. Самка, завидев врага, осторожно уходит с гнезда. Прикрыв кладку с яйцами пухом. А самец как настоящий рыцарь налетает на противника, атакует его, бьёт крыльями. Поэтому, лиса и другие хищники при такой обороне не хотят подходить, боятся.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем, оставьте своих лебедей на ваших столах и становитесь в круг (считалкой выбираем ведущего).

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом круге сидит «кот», за кругом – «птички». «Кот» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются. Клюют зёрна. «Кот» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кот» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их количество.

Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями, молодцы.

Рефлексия деятельности:

Воспитатель: Что интересного сегодня вы узнали? Что такое оригами? Что нового узнали о птице – лебедь. Как называется игра, в которую мы с вами сегодня  играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»

Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»

Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы, тема: «Полезные ископаемые»

Цели и задачи: Обобщить знания о полезных ископаемых; дать представление детям о свойствах магнитов , где используются свойства магнитов в промышленности; развивать стремление к поисково-познават...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Полезные ископаемые»

Обобщить знания о полезных ископаемых; дать представление детям о свойствах магнитов и способах их использования в промышленности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чи...