Конспект непосредственно образовательной деятельности по оригами в подготовительной группе. Тема: «Лебедь».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оригами в подготовительной группе. Тема: «Лебедь».
Цель: Формирование у детей умения складывать фигуру «лебедь», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба.
Задачи: 1.Формировать изготавливать из бумаги фигуру «лебедь», складывая бумагу по диагонали.
2. Развивать моторику кистей и пальцев рук при складывании бумаги и выполнения пальчиковой гимнастики.
3. Воспитывать коммуникативные качества, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_lebed.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оригами в подготовительной группе. Тема: «Лебедь».
Цель: Формирование у детей умения складывать фигуру «лебедь», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба.
Задачи: 1.Формировать изготавливать из бумаги фигуру «лебедь», складывая бумагу по диагонали.
2. Развивать моторику кистей и пальцев рук при складывании бумаги и выполнения пальчиковой гимнастики.
3. Воспитывать коммуникативные качества, эстетический вкус.
Материал: картины с изображением лебедей, белые листы бумаги, цветные карандаши.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Вправо, влево повернись,
И друг другу улыбнись.
Свой день начинайте с улыбки,
И тогда у вас будет всё в порядке.
Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики и отгадайте загадку:
Снится ночью пауку,
Чудо – юдо на суку:
Длинный клюв,
И два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это….(птица).
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это птица (показывает картину с изображением птицы)
Воспитатель: Ребята, а какие бывают птицы?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Ребята, как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите картинки с изображением зимующих птиц и назовите их (дети находят зимующих птиц на картинках и называют их).
Воспитатель: Разместите их на дерево без листьев.
Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают осенью и прилетают весной из тёплых стран
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Правильно, найдите картинки с изображением перелётных птиц и назовите их (дети находят перелётных птиц и называют их).
Воспитатель: Разместите их на дерево с листьями.
Воспитатель: Что общего у всех птиц?
Дети: У всех птиц есть голова, туловище, крылья, клюв, хвост.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: величиной, формой хвоста, цветом оперения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (показываю макет озера)
Дети: Озеро.
Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить на озере?
Дети: Утки, цапли, лягушки и т. д.
Воспитатель: Правильно, на озере могут жить и птицы, и насекомые. А вот кто поселился на нашем озере, мы с вами узнаем, ВЫПОЛНИ следующие задания.
Пальчиковая гимнастика. « Птичка летит»
Исходное положение: Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это « голова» птицы. Остальные пальцы «крылья».
Птички летели, (помахать «крыльями»)
Сели – посидели, (прижать ладони к груди).
Дальше полетели.
Воспитатель: Проходите за столы и присаживайтесь. Перед вами лежит лист бумаги. Какой он формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: А как вы узнали, что это квадрат?
Дети: У него четыре угла и четыре равные стороны.
Воспитатель: А как ещё можно назвать эту фигуру?
Дети: четырёхугольник.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем из этого квадрата складывать фигуру, и вы узнаете кто поселилась на нашем озере. Этот способ складывания называется – оригами. Возьмите листочки и начинаем работать.
Воспитатель: Положите квадрат углом кверху и согните по диагонали – нижний угол совместите с верхним. Какая фигура получилась? (треугольник) А теперь его раскройте и положите так, чтобы линия сгиба находилась вертикально (воспитатель показывает и помогает). Согните левую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба. Согните правую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба (воспитатель показывает и помогает).
Дети: Получился кулёчек.
Воспитатель: А теперь, переверните полученную фигуру, ваш кулёчек. Согните левую сторону, чтобы край стыковался с линией сгиба. Согните правую сторону, чтобы правый край стыковался с линией сгиба. Соедините нижний угол с верхним. Отогните верхний уголок, до половины получившейся фигуры. Согните фигуру пополам, затем правую часть держим пальцами правой руки, а левую сторону отогните (дети догадались, что получилась птица – лебедь).
Воспитатель: Правильно, но нам надо доделать голову. Вогните внутрь «клюв» и нарисуйте глаза, клюв.
Воспитатель: Ребята, кто же поселились на нашем озере?
Дети: Лебеди!
Воспитатель: Какие красивые у вас получились птиц, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнём и полетаем с нашими птицами.
Физкультминутка.
Лебеди.
Лебеди летели,
И на воду сели.
Сели, поседели,
Снова полетели (дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту). Воспитатель: Лебедь, какая птица, перелётная или зимующая? Лебедь – это перелётная птица, которая весной прилетает к нам из тёплых стран (демонстрирую иллюстрации с изображением лебедей). Это символ красоты и изящества, Белоснежное оперение, горделиво изогнутая шея, громкий трубный голос. Недаром в наших сказках мы встречаем царевну – лебедь.
Лебеди – самые крупные водоплавающие птицы, весом до тринадцати килограммов. И что самое удивительное, цвета бывают не только белого, но и наоборот – чёрного! Но встречается очень редко. Теперь учёные гадают – какой же цвет для лебедя удобный, чтобы скрываться от хищников. Чёрный или белый? Получается, что и так хорошо, и так. В нашей стране охота на лебедей строго запрещена.
Гнездо лебедя – мощное сооружение из стеблей, листьев, сучьев. Высотой почти метр. Гнездо расположено на мелководье. В зарослях. Самка, завидев врага, осторожно уходит с гнезда. Прикрыв кладку с яйцами пухом. А самец как настоящий рыцарь налетает на противника, атакует его, бьёт крыльями. Поэтому, лиса и другие хищники при такой обороне не хотят подходить, боятся.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем, оставьте своих лебедей на ваших столах и становитесь в круг (считалкой выбираем ведущего).
Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом круге сидит «кот», за кругом – «птички». «Кот» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются. Клюют зёрна. «Кот» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кот» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их количество.
Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями, молодцы.
Рефлексия деятельности:
Воспитатель: Что интересного сегодня вы узнали? Что такое оригами? Что нового узнали о птице – лебедь. Как называется игра, в которую мы с вами сегодня играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»
Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»
Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы, тема: «Полезные ископаемые»
Цели и задачи: Обобщить знания о полезных ископаемых; дать представление детям о свойствах магнитов , где используются свойства магнитов в промышленности; развивать стремление к поисково-познават...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Полезные ископаемые»
Обобщить знания о полезных ископаемых; дать представление детям о свойствах магнитов и способах их использования в промышленности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чи...