Конспект НОД в старшей группе "Оригами "Собачка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект по моделированию из бумаги способом оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД "Оригами "Собачка" | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение Отдела образования Серышевского района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7
Конспект НОД «Оригами «Собачка»
в старшей группе
(художественно – эстетическое развитие)
Воспитатель: Филозова С.Г.
пгт Серышево 2023г.
Цель: обучение складыванию собачки из бумаги в технике оригами.
Задачи: Образовательные:
- углублять и систематизировать знания детей о технике «Оригами»,
-совершенствовать навыки детей делать правильные сгибы,
- учить выполнению поделки в технике оригами, используя схему.
Развивающие: развивать пространственное воображение, память, творческие способности, конструктивное мышление; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать речь, расширять словарный запас специальными терминами (диагональ, базовая форма и т.д.).
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, культуру труда, доброжелательность, стремление делать работу аккуратно, воспитывать бережное отношение к природе, научить детей доброте, взаимопомощи, дружеским отношениям, сформировать умение учиться, развить потребность в разносторонних знаниях.
Оборудование и материалы для занятия:
Образцы поделок, схемы выполнения поделок, квадраты цветной бумаги по два на каждого ребенка, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, фотографии домашних животных.
1 часть – мотивационная
Колокольчик звенит, собираться нам велит. Ребята давайте с вами станем в круг и улыбнѐмся друг другу.
- Ребята, угадайте про кого эта загадка?
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
На чужих лает,
В свой дом не пускает.
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака).
Рассмотреть иллюстрации с изображением собаки. Предложить детям ответить на следующие вопросы: - Это дикое или домашнее животное? Почему ее так называют? Где она живет? Кто о ней заботится?
(из спальни раздается лай собачки)
- Ребята, кажется у нас гости. (воспитатель вносит интерактивную собаку – игрушку).
-Собачка говорит, что она услышала, как мы на занятии говорим о собаках и решила заглянуть к нам, чтобы подружиться и завести новых друзей. А вы бы хотели что бы у каждого из вас появился такой веселый друг?
Сегодня, я вам предлагаю сделать голову собаки в технике оригами. Но перед началом работы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Пальчик наш привык к порядку,
Утром делает зарядку:
Раз наклон и два наклон
– Вот как ловко скачет он. Дети кладут правую руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец.
Затем проделывают то же самое левой рукой. Упражнение повторить 2–3 раза.
2 практическая часть.
Дети под руководством воспитателя последовательно выполняют изготовление собачки, ориентируясь на схему, в технике оригами.
(После окончания работы с бумагой дорисовывают забавные мордоки своим собачкам).
3 – рефлексия
- Ребята, с помощью какой техники мы сегодня из бумаги делали собачек?
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Кого бы вы хотели еще изготовить из бумаги с помощью техники оригами?
- Какую кличку вы хотите дать своим питомцам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
В дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...