«Знакомство с конструктором-лабиринтом Шарики-Кубарики»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Знакомство с конструктором - лабиринтом " Шарики-Кубарики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_konstruktorom-labirintom_shariki-kubariki.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Шугаровский центр развития ребенка - детский сад «Колосок»

городского округа Ступино Московской области

142830 Московская обл., городской округ Ступино, с. Шугарово, ул.Совхозная, влад. 3

E-mail:schug.kolosok@yandex.ru;телефон 8(49664)-97-210

Конспект

                    мастер- класса для воспитателей

«Знакомство с конструктором-лабиринтом Шарики-Кубарики»

                   https://www.kubirubi.ru/upload/iblock/bcd/bcd7846100c55e971e5a49935604c987.jpg   Разработала

                                                                                                                                   воспитатель,

                                                                                     педагог дополнительного образования

                                                                                                                             Савушкина А.Н.

                                                     

2019

Целевая аудитория: воспитатели ДОУ

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по работе с конструктором-лабиринтом «Шарики-Кубарики»

Задачи:                                                                                                                                              - знакомство педагогов с конструктором-лабиринтом «Шарики-Кубарики»;                                - обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора-лабиринта «Шарики-Кубарики»;                                                                                                        - формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности с детьми конструктора-лабиринта «Шарики-Кубарики».

Материалы и оборудование:

проектор, ноутбук, схемы, рисунки построек из конструктора - лабиринта «Шарики-Кубарики»

 

Планируемый результат:

- информирование педагогического сообщества о системе работы по конструированию с детьми дошкольного возраста из конструктора - лабиринта «Шарики-Кубарики»;

- сформированность представлений педагогов о возможностях работы с конструктором – лабиринтом «Шарики-Кубарики».

Значимость работы с  конструктором–лабиринтом «Шарики-Кубарики» для развития дошкольников:

- систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);                                                                                                         - способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);                                                                      - формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления;                                                                                                                            - улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);                                                                                                                    - развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);                                                                                                                      - воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);                                                                                            - тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта);                                                                                                                           - стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным.

Уважаемые коллеги!

           Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами работы с конструктором-лабиринтом «Шарики-Кубарики».                                                                                                                          Главные герои нашей игры – шарики. Они хотят пройти по тернистому пути и попасть в зону назначения. Они уверены, что справятся с любыми препятствиями. А знаете почему? Потому что их направит настоящие специалисты по навигации. Это мы. Что важно в игре? Не дать шарику пропасть бесследно в 3D- пространстве. Перед ним долгий и тернистый путь. От начала до конца проложенного маршрута шарику предстоит преодолевать переходы на уровни, обходить ловушки, избегать тупиков. Самое главное этой игры - вам предстоит понять суть желобков на поверхности, а затем найти способы построения сложные маршрутов, целого лабиринта с использованием кубиков, внутри которых есть отверстия. Появятся тайные ходы и тоннели.  Обратите внимание: Чем больше наборов используется, тем длиннее и замысловатее получается лабиринт.

Что такое же такое «Шарики-Кубарики»?

         Динамический конструктор-лабиринт с шариками - это относительно новый вид конструктора, появившийся совсем недавно. Динамическим его называют, во-первых, потому, что по собранному лабиринту запускаются шарики, а, во-вторых, потому, что саму конструкцию можно перестраивать множество раз, находя новые варианты построек, дополняя наборы, объединяя их между собой и получая бесконечное количество вариантов лабиринтов. Комплекты с деревянными элементами разнообразных геометрических форм – конусами, цилиндрами, кубиками. Подходят и для создания лабиринтов, и для строительства домиков и замков.

          Игра с конструктором-лабиринтом задействует сразу несколько отделов головного мозга:

  • здесь работает логика и пространственное мышление, ведь лабиринт необходимо построить так, чтобы шарик мог прокатиться по нему от начала и до конца; 
  • воображение и фантазия, ведь конструкцию нужно придумать так, чтобы она отличалась от предыдущей; 
  • и, наконец, моторика, потому что конструкция должна быть аккуратно сложена, чтобы стыковка ходов лабиринта позволяла шарику пройти через них. 


        Помимо мощной творческой и развивающей составляющей, конструкторы-лабиринты, привлекают еще тем, что их детали выполнены из натурального дерева. Наборы комплектуются деталями разных форм и размеров, а также стеклянными шариками, которые пускаются в путь по проложенным маршрутам. Игра с ними не просто полезна, она приятна с точки зрения сенсорных ощущений.
      Но детей такие конструкторы привлекают не за все выше перечисленное, а за те ощущения, которые вызывает процесс постройки настоящего лабиринта, запуска по нему шариков и наблюдения за тем, как шарики путешествуют по нему и скатываются вниз. Дети могут наблюдать этот процесс часами! 

  1. Для начала предлагаю Вам собрать лабиринт по рисунку.

Принцип работы с этим конструктором: от простого – к сложному. Поэтому мы начинаем с простого лабиринта. Надо

помнить, что шарик должен пройти от старта до финиша без препятствий.

  1. А теперь вы можете применить свое творчество и фантазию при постройке лабиринта: изменить расстояние от старта до финиша, высоту лабиринта, за счет дополнительных деталей; сделать участки лабиринта открытыми или закрытыми, или закрытыми при помощи деталей конструктора.
  2. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Чтобы проверить получился лабиринт или нет, мы пускаем шарик по нему.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

- Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям.                             Возник ли у вас интерес к использованию конструктора - лабиринта «Шарики-Кубарики» в рамках учебно-воспитательного процесса?                    - Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?                                - Что вам хочется отметить особо?                                                                           - Пригодится ли вам практическая часть нашего мастер-класса?                                  

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Конспект мероприятия "Шарики-кубарики"

Занятие по конструированию с применением  CUBORO...

Занятие по развитию инженерного мышления старших дошкольников. Знакомство с "шариками-кубариками"

     Конспект разработан в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юные конструкторы» для детей 5-7 лет....

Программа кружковой работы. Организация познавательной деятельности по теме: «Развиваемся с конструктором Куборо. ШАРИКИ-КУБАРИКИ»

Программа предназначена для детей старшего и подготовительного возраста, с любыми личностными характеристиками, так как раскрытие личностного потенциала ребёнка реализуется путём индивидуализации зада...