«Знакомство с конструктором-лабиринтом Шарики-Кубарики»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Знакомство с конструктором - лабиринтом " Шарики-Кубарики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_konstruktorom-labirintom_shariki-kubariki.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Шугаровский центр развития ребенка - детский сад «Колосок»
городского округа Ступино Московской области
142830 Московская обл., городской округ Ступино, с. Шугарово, ул.Совхозная, влад. 3
E-mail:schug.kolosok@yandex.ru;телефон 8(49664)-97-210
Конспект
мастер- класса для воспитателей
«Знакомство с конструктором-лабиринтом Шарики-Кубарики»
Разработала
воспитатель,
педагог дополнительного образования
Савушкина А.Н.
2019
Целевая аудитория: воспитатели ДОУ
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по работе с конструктором-лабиринтом «Шарики-Кубарики»
Задачи: - знакомство педагогов с конструктором-лабиринтом «Шарики-Кубарики»; - обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора-лабиринта «Шарики-Кубарики»; - формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности с детьми конструктора-лабиринта «Шарики-Кубарики».
Материалы и оборудование:
проектор, ноутбук, схемы, рисунки построек из конструктора - лабиринта «Шарики-Кубарики»
Планируемый результат:
- информирование педагогического сообщества о системе работы по конструированию с детьми дошкольного возраста из конструктора - лабиринта «Шарики-Кубарики»;
- сформированность представлений педагогов о возможностях работы с конструктором – лабиринтом «Шарики-Кубарики».
Значимость работы с конструктором–лабиринтом «Шарики-Кубарики» для развития дошкольников:
- систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры); - способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия); - формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления; - улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора); - развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции); - воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания); - тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта); - стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным.
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами работы с конструктором-лабиринтом «Шарики-Кубарики». Главные герои нашей игры – шарики. Они хотят пройти по тернистому пути и попасть в зону назначения. Они уверены, что справятся с любыми препятствиями. А знаете почему? Потому что их направит настоящие специалисты по навигации. Это мы. Что важно в игре? Не дать шарику пропасть бесследно в 3D- пространстве. Перед ним долгий и тернистый путь. От начала до конца проложенного маршрута шарику предстоит преодолевать переходы на уровни, обходить ловушки, избегать тупиков. Самое главное этой игры - вам предстоит понять суть желобков на поверхности, а затем найти способы построения сложные маршрутов, целого лабиринта с использованием кубиков, внутри которых есть отверстия. Появятся тайные ходы и тоннели. Обратите внимание: Чем больше наборов используется, тем длиннее и замысловатее получается лабиринт.
Что такое же такое «Шарики-Кубарики»?
Динамический конструктор-лабиринт с шариками - это относительно новый вид конструктора, появившийся совсем недавно. Динамическим его называют, во-первых, потому, что по собранному лабиринту запускаются шарики, а, во-вторых, потому, что саму конструкцию можно перестраивать множество раз, находя новые варианты построек, дополняя наборы, объединяя их между собой и получая бесконечное количество вариантов лабиринтов. Комплекты с деревянными элементами разнообразных геометрических форм – конусами, цилиндрами, кубиками. Подходят и для создания лабиринтов, и для строительства домиков и замков.
Игра с конструктором-лабиринтом задействует сразу несколько отделов головного мозга:
- здесь работает логика и пространственное мышление, ведь лабиринт необходимо построить так, чтобы шарик мог прокатиться по нему от начала и до конца;
- воображение и фантазия, ведь конструкцию нужно придумать так, чтобы она отличалась от предыдущей;
- и, наконец, моторика, потому что конструкция должна быть аккуратно сложена, чтобы стыковка ходов лабиринта позволяла шарику пройти через них.
Помимо мощной творческой и развивающей составляющей, конструкторы-лабиринты, привлекают еще тем, что их детали выполнены из натурального дерева. Наборы комплектуются деталями разных форм и размеров, а также стеклянными шариками, которые пускаются в путь по проложенным маршрутам. Игра с ними не просто полезна, она приятна с точки зрения сенсорных ощущений.
Но детей такие конструкторы привлекают не за все выше перечисленное, а за те ощущения, которые вызывает процесс постройки настоящего лабиринта, запуска по нему шариков и наблюдения за тем, как шарики путешествуют по нему и скатываются вниз. Дети могут наблюдать этот процесс часами!
- Для начала предлагаю Вам собрать лабиринт по рисунку.
Принцип работы с этим конструктором: от простого – к сложному. Поэтому мы начинаем с простого лабиринта. Надо
помнить, что шарик должен пройти от старта до финиша без препятствий.
- А теперь вы можете применить свое творчество и фантазию при постройке лабиринта: изменить расстояние от старта до финиша, высоту лабиринта, за счет дополнительных деталей; сделать участки лабиринта открытыми или закрытыми, или закрытыми при помощи деталей конструктора.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Чтобы проверить получился лабиринт или нет, мы пускаем шарик по нему.
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
- Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Возник ли у вас интерес к использованию конструктора - лабиринта «Шарики-Кубарики» в рамках учебно-воспитательного процесса? - Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе? - Что вам хочется отметить особо? - Пригодится ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....
Конспект занятия в средней группе по знакомству детей с правилами дорожного движения: "Веселое знакомство".
Конспект занятия по ПДД средней группе....
Конспект мероприятия "Шарики-кубарики"
Занятие по конструированию с применением CUBORO...
Занятие по развитию инженерного мышления старших дошкольников. Знакомство с "шариками-кубариками"
Конспект разработан в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юные конструкторы» для детей 5-7 лет....
Программа кружковой работы. Организация познавательной деятельности по теме: «Развиваемся с конструктором Куборо. ШАРИКИ-КУБАРИКИ»
Программа предназначена для детей старшего и подготовительного возраста, с любыми личностными характеристиками, так как раскрытие личностного потенциала ребёнка реализуется путём индивидуализации зада...