Конструирование из природного материала "Лебедушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мунгалова Вероника Сергеевна

На занятии  развиваем у детей навыки работы с природным материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Цель: Продолжать развивать у детей навыки работы с природным материалом.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, с/коммуникативное развитие, физическое развитие, х/эстетическое развитие.

Задачи: Закреплять умение изготавливать поделку из природного материала.

Упражнять детей в умении изготавливать поделку из природного материала и соединения деталей пластилином; оформлять поделку мелкими деталями (клюв, глаза).

Упражнять в пространственном размещении их и на плоскости.

Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: шишки, перья, арбузные семечки, пластилин, стеки, салфетки. Игрушка лебедь.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Лебеди». Чтение стихотворения С.Есенина «Лебедушка». Беседа по содержанию текста.

 Ход занятия

1.Вводная часть.

 Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице. А что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта птица горделива,

Удивительно красива,

И умна, храбра, сильна,

И похожа с цифрой «два». (Лебедь)

-Вы молодцы, это лебедь.

(детям демонстрируется картинка с изображением лебедя)

Воспитатель: Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.

    Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас… огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т.е.  ко всему нас окружающему.

2.Основная часть.

Чтение стихотворений о лебеде.

1Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие, нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

Путешествие в лес.

В лесу, есть озеро, где, когда то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться, как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело. Хотя давно уже над лесом не кружит лебединая стая, за озером так и закрепилось название «Лебяжье», как воспоминание о тех сказочных днях.

Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас сходим к озеру? Хотите?

Дети: Да!

Физминутка:

Воспитатель: Тогда закройте глаза. Представьте, что сейчас лето (включить голоса птиц).

-Что вы слышите?

-Где мы с вами? (в лесу)

- Как хорошо в лесу! Вам нравится как поют птички?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, приготовьтесь, сейчас мы пойдём по медвежьей тропе. Ну а раз тропа медвежья, то и мы должны пройти как мишки, на внешней стороне стопы (ходьба по дорожке-массажёру).

А теперь перед нами - «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики - на двух ногах.

Смотрите, ребятки, ручеёк, а через него перекинут мостик. Нам нужно пройти по мостику, аккуратно, не толкая друг друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот это озеро. Мы до него дошли. А на озере плавает лебедь. Давайте мы дадим ему имя.

Дети: Какое?

Воспитатель: Он белый. Давайте назовём его - «Белое пёрышко».

Дети: Очень красивое имя. Давайте!

Воспитатель: Очень жалко, что лебедь один ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!

Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны? (дети возвращаются той же самой дорогой.)

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой что пришли сюда. Садимся за столики.

Но прежде, чем сделаем ему друзей нам нужно подготовить ручки.

4. Пальчиковая гимнастика.

Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения.

На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

 Изготовление лебедя

Воспитатель показывает лебедя.

Воспитатель: Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края. У лебедя перья могут быть и белого, и черного цвета. Рассматривание лебедя.

Анализ образца

-Из чего он сделан? (пластилин, шишка, перья, арбузные семечки)

-Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки)

-Из чего сделана шея? (из пластилина)

-Из чего сделаны крылья и хвост? (из перьев)

-Из чего сделан клюв? (из арбузных семечек)

Так как мы будем работать не только с природным материалом, а еще и с пластилином, давайте вспомним правила работы с пластилином (берем нужный цвет, на доске отрезаем стекой необходимое количество пластилина, согреваем его теплом своих рук, скатываем овал).

Порядок выполнения лебедя

1.Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, расположить на основе, расплющить. Взять шишку и прикрепить ее к основе.

2.Шея и голова. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску по- толще с одного конца для головы. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.

3.Клюв. Берем арбузное семечко и аккуратно прикрепляем к пластилину.

4.Глаза. Скатать маленький шарик чёрного цвета и поместить его чуть выше но не далеко от клюва.

5.Крылья. Взять 2 перышка и прикрепить к шишке по обе стороны.

Дополнить поделку можно еще прикрепив 1 перышко для хвостика.

Итак, приступаем к работе.

3.Заключительная часть.

Воспитатель рассматривает, делает замечания.

Воспитатель:

- Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т.е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.

Дети прикрепляют своих лебедей на озеро.

- С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?

- Из каких природных материалов, вы выполняли работу?

- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.

- Давайте все вместе громко повторим: «МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!!!»

Картинки по запросу лебедь из шишки

Картинки по запросу лебедь из шишки

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес....

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"

Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....

Художественное конструирование из природного материала как средство формирование творческой личности дошкольника

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Занятия художественно - творческой деяте...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конструирование из природного материала "Природная фантазия"

Занятие по конструированию из природного материала в подготовительной группе...