Конструирование
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструирование - как вид деятельности у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_konstruirovaniyu.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы «Развитие конструктивной деятельности у дошкольника»
В связи с новыми введениями в дошкольном образовании, в частности, предынженерного раздела для меня очень актуально развитие у дошкольников предынженерного образования. Изучая вопрос у И. А. Лыковой и Л. В. Куцаковой «Развитие конструктивной деятельности у дошкольников» я составила программу по развитию конструктивной деятельности у дошкольников с 5-7 лет. В своей программе я старалась повысить интерес дошкольников к конструктивной деятельности через метод проектов и игровую деятельность.
В начале работы по программе дети при создании построек затруднялись с выбором материалов, не умели объединяться группами в игре, анализировать созданные ими постройки, также затруднялись при работе с бумагой, создании поделок из бумаги, так как плохо ориентировались на плоскости и в пространстве. Все это я учла при составлении плана работы по данному направлению. Новизна моей работы заключается в том, что знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Воспитатель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия. Активно используют в своих проектах старшие дошкольники технологические карты, которые помогают осуществить целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование, что способствует достижению результата. Поэтому педагогическая целесообразность работы по конструированию обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство.
Основные дидактические принципы в работе: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. В результате многолетней работы, 3года, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. А педагог успешно выполняет цель своей работы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений.
Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребенка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, формирует изобретательность, самостоятельность, инициативность, стремление к поиску нового и оригинального, волевые качества.
Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Воспитатель МАДОУ д/с № 10 города Новосибирска Юхименко А.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...