«Изготовление открытки к 23 февраля» (для детей старшей группы 5-6 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Обучение технике "Оригами" в процессе изготовления подарков ко Дню защитников отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_origami_v_starshey_gruppe.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Шугаровский центр развития ребёнка-детский сад «Колосок»

городской округ Ступино Московской области

Конспект занятия по оригами в старшей группе

«Изготовление открытки к 23 февраля»

(для детей старшей группы 5-6 лет)

Подготовила

Воспитатель

Савушкина А.Н.

Первая квалификационная категория

2022г

Цель: обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков ко Дню защитников отечества.

Задачи:

1.     Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества.

2.     Закрепить знания детей о родах войск.

3.   Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях, закрепить термины, используемые в оригами: базовая форма «дверь», левая сторона, правая сторона, согнуть деталь поделки, выгнуть наружу, повернуть поделку, перевернуть поделку и т. д.

4.   Развивать моторику рук и пальцев.

5.   Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.

Предварительная работа:

·   Разучивание стихов об армии и военных; про Родину.

·    Беседы на темы: «Мой внешний вид», «Вредные привычки», «Беседы о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный», «Наша армия», «Рода войск», «Мой папа, дедушка, брат – какие они», «Обмундирование», «Различие по званиям», рассматривание иллюстраций о Российской армии, чтение газетных вырезок о нашей доблестной Армии.

·    Дидактические игры: «Рода войск», «Угадай кого не стало», «Инструменты», «Кому что нужно для работы».

·   Подвижные игры «Ловкие и смелые», «Перетягивание каната», «Переправа», «Доставь донесение», «Моряки и летчики».

Материалы и оборудование:

На каждого ребёнка: картон А - 4 зеленого цвета листы бумаги 30х17 для изготовления гимнастерки или рубашки; кусочки разноцветной бумаги и картона; телевизор (изображения технологических карт по изготовлению рубашки)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались здесь, чтобы поговорить об очень важном празднике. Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? 

Дети: ответы детей (День защитников отечества).

Воспитатель: Как понять слово «Отечество»? 

Ответы детей: (Родина)

Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина? 

Ответы детей: (Россия)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним стихотворение которые мы с вами уже разучивали ранее.

1 ребенок

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 ребенок

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

3 ребенок

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.

А, кто может защитить нашу Родину? 

Ответы детей (Армия).

Воспитатель: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу Родину и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. 

Ответы детей: В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества.

Воспитатель: Мы с вами много беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в родной армии. Очень приятно,  что вы так много знаете о своих близких. Какими они были солдатами? 

Ответы детей: Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой.

Воспитатель: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? 

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.

Вставайте ребята, сейчас мы все станем солдатами на несколько минут.

Проведение: физкультминутки.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите- ка на нас!

 Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких мужчин: пап, дедушек, мальчиков: «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества» в технике оригами.

Воспитатель: Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин.  Что в них общего и чем они отличаются? (На всех открытках присутствует гимнастерка и рубашка – сходство; военная техника, пагоны, инструменты - отличие).

(Показывает на экране открытку).

Подумайте, что нам понадобится для изготовления открытки?

Проговорить последовательность всей работы:

  • Изготовление рубашки или гимнастерки вместе с педагогом;
  • Изготовление галстука (технологическая карта) по желанию детей;
  • Выбор шаблонов и работа с ними по выбору ребенка;
  • Выбор дополнительных украшений;
  • Составление открытки из готовых форм.

 Изготовление рубашки вместе с педагогом:

  1. Лист расположить вертикально, сделать базовую форму «дверь»;
  2. Повернуть поделку на обратную сторону, согнуть верхнюю сторону поделки;
  3. Повернуть поделку на обратную сторону: верхний правый угол приложить к середине, верхний левый угол тоже приложить к середине;
  4. Отогнуть нижнюю часть поделки;
  5. Отогнуть в стороны углы, получиться «лодочка», вогнуть боковые углы внутрь;
  6. Нижнюю сторону поднять до воротничка.

(Воспитатель в процессе выполнения поделки оказывает индивидуальную помощь детям)

После выполнения задания воспитатель предлагает разложить все открытки на столе и рассмотреть их вместе, определить какую открытку можно подарить военному, а какую мастеру на все руки. А так как наши папы уже отслужили в армии, то им можно подарить любую открытку, ведь они мастера на все руки у нас.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои открытки, получились они? Кому вы подарите свои открытки? А что при этом вы скажете, какие слова Поздравления?

Ответы детей:

Воспитатель: Дети вам понравилось выполнять данное задание? В какой технике мы с вами работали:

Ответы детей: (Оригами).  

 Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за вашу работу. Надеюсь, что вашим близким очень понравится ваш подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия».

Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия»....

Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия».

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою...

Сценарий совместного спортивного развлечения с родителями к празднику 23 февраля для детей старшей группы компенсирующего характера (дети с ОВЗ)

Данный конспект совместного спортивного развлечения с родителями к празднику 23 февраля для детей старшей группы компенсирующего характера (дети с ОВЗ) подойдет для работы воспитателей ...