«Изготовление открытки к 23 февраля» (для детей старшей группы 5-6 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Обучение технике "Оригами" в процессе изготовления подарков ко Дню защитников отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_origami_v_starshey_gruppe.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Шугаровский центр развития ребёнка-детский сад «Колосок»

городской округ Ступино Московской области

Конспект занятия по оригами в старшей группе

«Изготовление открытки к 23 февраля»

(для детей старшей группы 5-6 лет)

Подготовила

Воспитатель

Савушкина А.Н.

Первая квалификационная категория

2022г

Цель: обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков ко Дню защитников отечества.

Задачи:

1.     Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества.

2.     Закрепить знания детей о родах войск.

3.   Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях, закрепить термины, используемые в оригами: базовая форма «дверь», левая сторона, правая сторона, согнуть деталь поделки, выгнуть наружу, повернуть поделку, перевернуть поделку и т. д.

4.   Развивать моторику рук и пальцев.

5.   Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.

Предварительная работа:

·   Разучивание стихов об армии и военных; про Родину.

·    Беседы на темы: «Мой внешний вид», «Вредные привычки», «Беседы о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный», «Наша армия», «Рода войск», «Мой папа, дедушка, брат – какие они», «Обмундирование», «Различие по званиям», рассматривание иллюстраций о Российской армии, чтение газетных вырезок о нашей доблестной Армии.

·    Дидактические игры: «Рода войск», «Угадай кого не стало», «Инструменты», «Кому что нужно для работы».

·   Подвижные игры «Ловкие и смелые», «Перетягивание каната», «Переправа», «Доставь донесение», «Моряки и летчики».

Материалы и оборудование:

На каждого ребёнка: картон А - 4 зеленого цвета листы бумаги 30х17 для изготовления гимнастерки или рубашки; кусочки разноцветной бумаги и картона; телевизор (изображения технологических карт по изготовлению рубашки)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались здесь, чтобы поговорить об очень важном празднике. Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? 

Дети: ответы детей (День защитников отечества).

Воспитатель: Как понять слово «Отечество»? 

Ответы детей: (Родина)

Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина? 

Ответы детей: (Россия)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним стихотворение которые мы с вами уже разучивали ранее.

1 ребенок

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 ребенок

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

3 ребенок

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.

А, кто может защитить нашу Родину? 

Ответы детей (Армия).

Воспитатель: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу Родину и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. 

Ответы детей: В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества.

Воспитатель: Мы с вами много беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в родной армии. Очень приятно,  что вы так много знаете о своих близких. Какими они были солдатами? 

Ответы детей: Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой.

Воспитатель: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? 

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.

Вставайте ребята, сейчас мы все станем солдатами на несколько минут.

Проведение: физкультминутки.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите- ка на нас!

 Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких мужчин: пап, дедушек, мальчиков: «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества» в технике оригами.

Воспитатель: Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин.  Что в них общего и чем они отличаются? (На всех открытках присутствует гимнастерка и рубашка – сходство; военная техника, пагоны, инструменты - отличие).

(Показывает на экране открытку).

Подумайте, что нам понадобится для изготовления открытки?

Проговорить последовательность всей работы:

  • Изготовление рубашки или гимнастерки вместе с педагогом;
  • Изготовление галстука (технологическая карта) по желанию детей;
  • Выбор шаблонов и работа с ними по выбору ребенка;
  • Выбор дополнительных украшений;
  • Составление открытки из готовых форм.

 Изготовление рубашки вместе с педагогом:

  1. Лист расположить вертикально, сделать базовую форму «дверь»;
  2. Повернуть поделку на обратную сторону, согнуть верхнюю сторону поделки;
  3. Повернуть поделку на обратную сторону: верхний правый угол приложить к середине, верхний левый угол тоже приложить к середине;
  4. Отогнуть нижнюю часть поделки;
  5. Отогнуть в стороны углы, получиться «лодочка», вогнуть боковые углы внутрь;
  6. Нижнюю сторону поднять до воротничка.

(Воспитатель в процессе выполнения поделки оказывает индивидуальную помощь детям)

После выполнения задания воспитатель предлагает разложить все открытки на столе и рассмотреть их вместе, определить какую открытку можно подарить военному, а какую мастеру на все руки. А так как наши папы уже отслужили в армии, то им можно подарить любую открытку, ведь они мастера на все руки у нас.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои открытки, получились они? Кому вы подарите свои открытки? А что при этом вы скажете, какие слова Поздравления?

Ответы детей:

Воспитатель: Дети вам понравилось выполнять данное задание? В какой технике мы с вами работали:

Ответы детей: (Оригами).  

 Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за вашу работу. Надеюсь, что вашим близким очень понравится ваш подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

Сценарий совместного спортивного развлечения с родителями к празднику 23 февраля для детей старшей группы компенсирующего характера (дети с ОВЗ)

Данный конспект совместного спортивного развлечения с родителями к празднику 23 февраля для детей старшей группы компенсирующего характера (дети с ОВЗ) подойдет для работы воспитателей ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Открытка для мамочки» для детей старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности«Открытка для мамочки»для детей старшей группы...

Сценарий досуга ко дню Матери "Открытка для мамы" для детей старшей группы

Досуг с персонажем, стихами, танцами, песнями, театрализацией...