Конспект организованной образовательной деятельности «Открытка для мамочки» для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

«Открытка для мамочки»

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_dlya_mamochki.docx731.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Детский сад № 20 комбинированного вида»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Открытка для мамочки»

для детей старшей группы

(интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие)

     

Составила:

                           Кудашкина Лидия Александровна –

                                                   воспитатель первой квалификационной категории

Саранск, 2024 г.

Цель: Формировать представления детей о празднике 8 марта. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать в детях любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок. Расширить представления детей об объемной аппликации посредством изготовления праздничной открытки.

Программные задачи: 

   Обучающие:

   1. Повторение и обобщение знания о празднике «День матери».

   2. Познакомить детей с технологией изготовления открытки из цветной бумаги.

   3. Продолжать формировать практические навыки работы с бумагой.

   Развивающие:

   1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

   2. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и  рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.

   Воспитательные:

    1. Воспитывать любовь и интерес к празднику «День Матери».

    2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, культуру труда, желание   создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

      Планируемый результат: Освоение разных техник аппликации. 

      Улучшение мелкой моторики пальцев рук, что может привести к повышению         речевой активности. 

     Понимание искусства бумагопластики. 

     Учение различным приёмам работы с бумагой.

 Предварительная работа: Беседы о семье, чтение стихов о маме, бабушке; рассматривание иллюстраций с изображением цветов астр. Обсуждение с детьми, на что похож цветок, из чего он состоит, какого цвета. Показ детям поздравительных открыток.  Вырезание детьми кругов из цветной бумаги (цвет на выбор) по шаблону.

Демонстрационный материал: фотографии «Открытки», «Цветы», «Этапы изготовления цветка», аудиозапись  песни о маме, ребусы, образец  работы;

Раздаточный материал:  основа из цветного картона, шаблоны для цветка, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.

 Форма проведения: групповая

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Мотивация на предстоящую деятельность: рассматривание поздравительных открыток.

Рассказ воспитателя;

Чтение стихов (беседа о семье, если дети не читают стихи);

Прослушивание аудиозаписи песен о Маме

Практические действия детей: изготовление открытки аппликативным способом.

Ход занятия

Вводная часть.

Звучит песня «Мама первое слово». Дети стоят полукругом в центре воспитатель.

Воспитатель: О ком говориться в этой песне?

Дети: О маме. Что это первое слово, которое говорит ребенок.

Воспитатель: Правильно. Мама это слово несет в себе тепло, ласку, нежность самого любимого человека. Мама – это начало нашей жизни, самое любящее сердце и руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. В первом весеннем месяце наша страна отмечает замечательный праздник «Международный женскийдень». Люди поздравляют своих мам, бабушек, теть, крестных, сестер, подружек.

А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте ласковым словом:

Кто пришёл ко мне с утра? (Мамочка!)

Кто сказал: «Вставать пора»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Молодцы! Вот видите - сколько дел успевает сделать мама!

Дети хором читают стих:

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Воспитатель: Да очень много красивых слов можно сказать о маме. Скажите каждый красивое слово о своей маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Воспитатель передает цветок первому ребенку, далее дети произносят слова передавая цветок друг другу.

Дети: ласковая, милая, любимая, красивая, добрая, отзывчивая  и т. д.

Воспитатель: Молодцы вы сказали очень много ласковых слов о своих мамах. А теперь давайте порадуем наших мам и сделаем для них поздравительную открытку. Садитесь на свои места и мы начнем.

Дети рассаживаются за столы.

На столах лежит цветной картон, цветная бумага, лекало круга, сердечки из люминесцентной бумаги.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать открытку для мамы. Чтобы мама улыбалась мы подарим ей красивую открытку. Посмотрите на доску: здесь представлены открытки-аппликации. (показ образцов – открытки с цветами)

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.

Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

У вас на столах лежит цветной картон – это основа для нашей открытки. Но прежде чем мы приступим к работе, сделаем Физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Наши нежные цветки                    Руки плавно поднимаются перед собой вверх,

Распускают лепестки.                         немного разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит,                          Движения рук влево, вправо.

Лепестки колышет.                                         

Наши алые цветки                      Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

Закрывают лепестки.                                                          

Тихо засыпают.                                    Дети приседают.

Головой качают.                                 Головой качают.

 А сейчас берем наши заготовки и приклеиваем их, не забывая о правилах  правильного приклеивания.

Дети берут заготовки и приклеивают на фон.

Воспитатель: Вот и готовы наши открытки с цветами.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним как мы маме помогаем

Дети встаю у столов.

Физкультминутка «Мама»

Маму я свою люблю       (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:         (движения по тексту)

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей накалю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу ни словечка ни скажу!

Воспитатель: Вот так помощники у мам, самые замечательные.

Рефлексия.

Наши праздничные открытки для мамы  готовы!

Воспитатель: - Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? Как она называлась?

Дети: - аппликация

- Давайте вспомним, что такое аппликация?

Дети: - Аппликация — это вид декоративно-прикладного творчества, который заключается в присоединении деталей и их наложении на фон.

Воспитатель:- Из чего делают аппликацию?

Чаще всего аппликации делают из картона и бумаги, но также подойдут и другие материалы.

Отмечаем работу каждого ученика.

Просмотр и обсуждение работ.

- Напишите красивые пожелания для мам. Скажите им добрые слова и подарите эти открытки на праздник «Международный женскийдень»

- Все  молодцы, ребята! Получилось очень красиво. Всем спасибо!  

 

   Уборка рабочих мест.

Приложение.

Picture background  Picture background

Picture background  Picture background

Picture background   Picture background

  Picture background Picture background

C:\Users\Домашний\Downloads\IMG20231116174756.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\IMG20240307150852.jpg

C:\Users\41BC~1\AppData\Local\Temp\7zO84979933\IMG20240320095314.jpg

C:\Users\41BC~1\AppData\Local\Temp\7zO849A079F\IMG20241014092743.jpg  C:\Users\41BC~1\AppData\Local\Temp\7zO849C3992\IMG20240320092032.jpg

C:\Users\41BC~1\AppData\Local\Temp\7zO84930BF0\IMG20240503092358.jpgC:\Users\41BC~1\AppData\Local\Temp\7zO84993FB1\IMG20241002091426.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Страна умных игр" для детей старшей группы с ЗПР.

Конспект  ООД   «Страна умных игр»для детей старшей группы с ЗПРЦель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.Программные задачи. Закрепить умение детей классифицировать пред...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Пушистик»

Представляется занятие по ручному труду в старшей группе. Дети украшают тарелочки фигурой котенка из ватных дисков....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшей группы«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»...

Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы интегрированное Тема «Где живет здоровье»

Цель: Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Показать взаимосвязи  и  представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закалива...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей старшей группы на тему: «Весенняя прогулка»

Содержание ООД способствует развитию интереса к миру природы; формированию навыков правильного поведения в природе. Адресовано воспитателям старших групп дошкольного учреждения....