Конспект организованной образовательной деятельности «Открытка для мамочки» для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
«Открытка для мамочки»
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_dlya_mamochki.docx | 731.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Детский сад № 20 комбинированного вида»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Открытка для мамочки»
для детей старшей группы
(интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие)
Составила:
Кудашкина Лидия Александровна –
воспитатель первой квалификационной категории
Саранск, 2024 г.
Цель: Формировать представления детей о празднике 8 марта. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать в детях любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок. Расширить представления детей об объемной аппликации посредством изготовления праздничной открытки.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Повторение и обобщение знания о празднике «День матери».
2. Познакомить детей с технологией изготовления открытки из цветной бумаги.
3. Продолжать формировать практические навыки работы с бумагой.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и интерес к празднику «День Матери».
2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Планируемый результат: Освоение разных техник аппликации.
Улучшение мелкой моторики пальцев рук, что может привести к повышению речевой активности.
Понимание искусства бумагопластики.
Учение различным приёмам работы с бумагой.
Предварительная работа: Беседы о семье, чтение стихов о маме, бабушке; рассматривание иллюстраций с изображением цветов астр. Обсуждение с детьми, на что похож цветок, из чего он состоит, какого цвета. Показ детям поздравительных открыток. Вырезание детьми кругов из цветной бумаги (цвет на выбор) по шаблону.
Демонстрационный материал: фотографии «Открытки», «Цветы», «Этапы изготовления цветка», аудиозапись песни о маме, ребусы, образец работы;
Раздаточный материал: основа из цветного картона, шаблоны для цветка, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.
Форма проведения: групповая
Методические приемы:
Сюрпризный момент
Мотивация на предстоящую деятельность: рассматривание поздравительных открыток.
Рассказ воспитателя;
Чтение стихов (беседа о семье, если дети не читают стихи);
Прослушивание аудиозаписи песен о Маме
Практические действия детей: изготовление открытки аппликативным способом.
Ход занятия
Вводная часть.
Звучит песня «Мама первое слово». Дети стоят полукругом в центре воспитатель.
Воспитатель: О ком говориться в этой песне?
Дети: О маме. Что это первое слово, которое говорит ребенок.
Воспитатель: Правильно. Мама это слово несет в себе тепло, ласку, нежность самого любимого человека. Мама – это начало нашей жизни, самое любящее сердце и руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. В первом весеннем месяце наша страна отмечает замечательный праздник «Международный женскийдень». Люди поздравляют своих мам, бабушек, теть, крестных, сестер, подружек.
А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте ласковым словом:
Кто пришёл ко мне с утра? (Мамочка!)
Кто сказал: «Вставать пора»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Молодцы! Вот видите - сколько дел успевает сделать мама!
Дети хором читают стих:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Воспитатель: Да очень много красивых слов можно сказать о маме. Скажите каждый красивое слово о своей маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Воспитатель передает цветок первому ребенку, далее дети произносят слова передавая цветок друг другу.
Дети: ласковая, милая, любимая, красивая, добрая, отзывчивая и т. д.
Воспитатель: Молодцы вы сказали очень много ласковых слов о своих мамах. А теперь давайте порадуем наших мам и сделаем для них поздравительную открытку. Садитесь на свои места и мы начнем.
Дети рассаживаются за столы.
На столах лежит цветной картон, цветная бумага, лекало круга, сердечки из люминесцентной бумаги.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы будем делать открытку для мамы. Чтобы мама улыбалась мы подарим ей красивую открытку. Посмотрите на доску: здесь представлены открытки-аппликации. (показ образцов – открытки с цветами)
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
У вас на столах лежит цветной картон – это основа для нашей открытки. Но прежде чем мы приступим к работе, сделаем Физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Наши нежные цветки Руки плавно поднимаются перед собой вверх,
Распускают лепестки. немного разводятся в стороны.
Ветерок чуть дышит, Движения рук влево, вправо.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают. Дети приседают.
Головой качают. Головой качают.
А сейчас берем наши заготовки и приклеиваем их, не забывая о правилах правильного приклеивания.
Дети берут заготовки и приклеивают на фон.
Воспитатель: Вот и готовы наши открытки с цветами.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним как мы маме помогаем
Дети встаю у столов.
Физкультминутка «Мама»
Маму я свою люблю (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу: (движения по тексту)
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей накалю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу ни словечка ни скажу!
Воспитатель: Вот так помощники у мам, самые замечательные.
Рефлексия.
Наши праздничные открытки для мамы готовы!
Воспитатель: - Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? Как она называлась?
Дети: - аппликация
- Давайте вспомним, что такое аппликация?
Дети: - Аппликация — это вид декоративно-прикладного творчества, который заключается в присоединении деталей и их наложении на фон.
Воспитатель:- Из чего делают аппликацию?
Чаще всего аппликации делают из картона и бумаги, но также подойдут и другие материалы.
Отмечаем работу каждого ученика.
Просмотр и обсуждение работ.
- Напишите красивые пожелания для мам. Скажите им добрые слова и подарите эти открытки на праздник «Международный женскийдень»
- Все молодцы, ребята! Получилось очень красиво. Всем спасибо!
Уборка рабочих мест.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Страна умных игр" для детей старшей группы с ЗПР.
Конспект ООД «Страна умных игр»для детей старшей группы с ЗПРЦель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.Программные задачи. Закрепить умение детей классифицировать пред...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Пушистик»
Представляется занятие по ручному труду в старшей группе. Дети украшают тарелочки фигурой котенка из ватных дисков....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшей группы«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»...
Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы интегрированное Тема «Где живет здоровье»
Цель: Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Показать взаимосвязи и представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закалива...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей старшей группы на тему: «Весенняя прогулка»
Содержание ООД способствует развитию интереса к миру природы; формированию навыков правильного поведения в природе. Адресовано воспитателям старших групп дошкольного учреждения....
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: «Знакомьтесь, электричество!»
Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним....