Конспект организованной образовательной деятельности «Открытка для солдата» для детей старшей группы
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

«Открытка для солдата»

для детей старшей группы

(интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_dlya_soldata.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 20 комбинированного вида»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Открытка для солдата»

для детей старшей группы

(интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие)

                           Составила: Кудашкина Лидия Александровна –

                                 воспитатель первой квалификационной категории

Саранск, 2025 г.

Возрастная группа: старшая 5 – 6  лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема НОД: «Открытка для солдата».

Цель: изготовление аппликации - открытки к празднику 23 февраля для участия в акции «Письмо солдату», развитие патриотических чувств у детей.

Задачи:
Образовательные:
Обобщение знания детей о приближающемся празднике День защитника Отечества; о людях военной профессии, о защитниках Родины.

Пробудить интерес у детей к творческому труду.

Закреплять умение разрезать прямоугольники по диагонали, срезать прямые углы.

Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Закреплять умение работать ножницами и клеем.

Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;


Развивающие:
Развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем и кисточкой.

Воспитательные:
Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине.
Формировать аккуратное, бережное отношение к материалам.


Предварительная работа: разучивание стихотворения к 23 февраля «Дуют ветры в феврале», подвижные игры «Танкисты», «Летчики», «Матросы». С дошкольниками были проведены беседы, посвященные русской армии её мужественным защитникам, беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Разговор об акции «Письмо солдату»

Методы и приёмы:  Вопросы, чтение стихотворения, показ образца, обсуждение плана работы, самостоятельная работа по созданию аппликации.

Материалы и оборудование: На каждого ребенка: иллюстрации военного транспорта, презентация, проектор, открытка, письмо, разноцветные прямоугольники, листы бумаги с фоном, ножницы, клей, кисти, подставка для кистей, клеенки, салфетки.




Ход НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


Организационный момент (Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней)

Дети садятся на стульчики в круг.
Воспитатель: Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
Дети: Солдат
Воспитатель: Давайте сегодня вспомним какое стихотворение мы выучили к празднику 23 февраля?
Прочитаем его вместе четко и громко (дети читают стихотворение)
Дети: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение.

Воспитатель: Ребята, приближается праздник – 23 февраля. Кто напомнит, как называется этот праздник?

Дети: День защитника Отечества)
Воспитатель: А кто же такие – защитники? Что они делают?

Дети: Защитники защищают нас и нашу Родину

Воспитатель: Правильно! Поэтому сегодня мы с вами сделаем поздравительную открытку для защитников, которые сейчас на фронте проявляют настоящую отвагу и доблесть, совершают каждодневный подвиг – оберегают наш покой и защищают границы нашей Родины.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний.
Воспитатель:
Ребята, мы уже говорили, что военные войска (защитники) бывают разными. Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай – ка». Я буду показывать вам картинки военной техники, а вы говорить, как называется человек – военный. (Показ картинок: самолет - летчик, корабль - моряк, танк – танкист)

Воспитатель:
Танк покоряется не многим,

Броню его не прошибить!

Так нелегко танкистам бравым,

В бою дух сильный сохранить.

Воспитатель: Сегодня вы будете делать поздравительную открытку, на открытку мы будем вырезать и приклеивать аппликацию «танк». Давайте посмотрим из каких частей состоит танк на картинке?

Дети: корпус, башня, пушка, и колеса)
Воспитатель: Колёса танка называются гусеницы, потому что находятся очень близко друг к другу и соединены цепью, что бы танк смог преодолевать любые препятствия. Как мы будем клеить колёса?

Дети: близко друг к другу)
Воспитатель: Правильно!
- Сначала мы приклеим корпус, какой он формы?

Дети: Овальный)
- Какой прямоугольник мы для него выберем, короткий или длинный?  

Дети: длинный)
- Правильно, а как из прямоугольника получить овал?

Дети: обрезать уголки)
- Затем клеим башню, берём короткий прямоугольник и скругляем только верх.
- После башни что нам нужно наклеить?

Дети: гусеницу, колёса)

- Из каких фигур мы вырежем колёса

Дети: из квадратов)
- Самой последней мы приклеим пушку, а затем украшения «звезду мы наклеим куда?

Дети: на башню).

-Флаг?

Дети: над башней.

- Какие цвета вы видите на флаге Росси?

Дети: белый, синий, красный
- Молодцы
- Что нам нужно положить на стол для того, чтобы сделать аппликацию?
Дети:
доска для клея, салфетка для примакивания, заготовка открытки, ножницы подставка для кисточки, тарелочка с деталями)
- Клеем мы будем намазывать на столе?

Дети: нет, на досочке
- А кисточку потом куда?

Дети: на подставку
- Примакиваем наклеенное чем?

Дети: салфеткой
- Теперь девочки и мальчики встают со стульчиков и идут на свои рабочие места.

Физминутка:

Танки едут по полям (Руки в кулачки, крутим кисти вокруг друг друга)

Защищать границы (пальцы в замок)

Мы дадим отпор врагам (изображаем боксирование кулачками)

Никому не скрыться (прячем лицо в ладошках)

Мирным, тихим пусть всегда (одна ладошка гладит другую, меняются)

Будет наше небо (проводим руками над головой)

Что бы мам оберегать (обхватили себя руками)

Нам нужна победа (Поднять соединенные руки вверх)

Воспитатель: Теперь берём стульчики и садимся за столы, освобождаем тарелочки, кладём детали рядом (выполняют). Берём длинный прямоугольник – корпус и обрезаем уголки над тарелочкой (дети обрезают). Затем скругляем верх башни (скругляют). Затем вырезаем колёса гусеницы (вырезают).
- Возьмите заготовку открытки и положите к себе длинной открывающейся стороной. (воспитатель проверяет правильность расположения открытки и раздаёт кисточки)
- Теперь наклеиваем детали, по образцу. (Образец висит на доске, дети наклеивают)

Молодцы! Теперь вклеим внутрь облачко поздравления, я подойду к каждому и подпишу ваши открытки, поднимайте руки, кто закончил.

(Воспитатель собирает подписанные работы, дети убирают рабочее место Раскладывая всё по местам, забирают стульчик и садятся в круг. Дежурные собирают кисти и клейстер.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний:
- Все молодцы, у вас получились замечательные открытки. Напомните мне, к какому празднику мы делали открытки?

Дети: 23 февраля, день защитника отечества

- Кому мы отправим эти открытки?

Дети: солдатам.

- Правильно, нашим самым главным защитникам! Какой военный транспорт мы с вами собрали?

Дети: танк.

- Из каких частей?

Дети: корпус, пушка, башня, гусеницы, звезда, флаг.

Каких цветов флаг России?

Дети:  Белый, синий, красный
Молодцы, всё помните.

Рефлексия: (Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

- Понравилось вам сегодня делать аппликацию?

- Все  молодцы, ребята! Получилось очень красиво. Всем спасибо!  

 

   Уборка рабочих мест.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Страна умных игр" для детей старшей группы с ЗПР.

Конспект  ООД   «Страна умных игр»для детей старшей группы с ЗПРЦель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.Программные задачи. Закрепить умение детей классифицировать пред...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Пушистик»

Представляется занятие по ручному труду в старшей группе. Дети украшают тарелочки фигурой котенка из ватных дисков....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшей группы«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»...

Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы интегрированное Тема «Где живет здоровье»

Цель: Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Показать взаимосвязи  и  представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закалива...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей старшей группы на тему: «Весенняя прогулка»

Содержание ООД способствует развитию интереса к миру природы; формированию навыков правильного поведения в природе. Адресовано воспитателям старших групп дошкольного учреждения....

Конспект организованной образовательной деятельности «Открытка для мамочки» для детей старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности«Открытка для мамочки»для детей старшей группы...