ГМО педагогов – психологов Г. Когалыма
презентация по конструированию, ручному труду
Всё больше и больше новых предметов стало появляться в дошкольных учреждениях за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструируктор. Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Следует отметить, что любой конструктор – это в первую очередь инструмент. И, как любой инструмент, он может использоваться по-разному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24_averyanova_r.sh_._zhizn.navyki._doshkolnikov.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наборы Л EGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.
Если проанализировать способы игры в L е GO , то можно выделить следующие: - ребенок самостоятельно конструирует модель по предложенной схеме; - ребенок воплощает собственные идеи моделей; - несколько детей самостоятельно конструируют модели и участвуют в общей игре; - ребенок или группа детей конструирует модели при участии педагога.
Соединение и рассоединение деталей разных размеров и форм требует от ребенка усилий, различных по направленности, силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку, развивая навык к письму. LEGO способствует развитию мелкой моторики.
LEGO развивает креативность и нестандартное мышление Придумывая собственные модели, дети учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя в ЛЕГО самостоятельно, дошкольники могут создавать самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая инопланетным космическим кораблём. При этом у детей почти нет ограничений по виду и конструкции моделей, а значит и нет страха сделать что-то неправильно. Именно эти условия и создают атмосферу для развития воображения как психического процесса и креативности .
LEGO развивает умение планировать. Создавая модели, дети учатся планировать свою деятельность, находить и решать проблемы, происходит развитие произвольного внимания. При создании модели по инструкции дошкольник учится читать схемы, разбивать задачу на шаги и следить за их выполнением.
LEGO развивает пространственное и пространственно-временные представления. Развитие и как следствие - сформированности пространственного и пространственно-временных представлений дает основу для развития навыка письма, чтения, а также владением математических способностей, развитие различными видами мышления
LEGO способствует речевому развитию. Словарный запас ребенка пополняется за счет обсуждения моделей, а так же сформировать грамматическую составляющую речи. Используя разные сюжеты и сильное желание поделиться своими идеями, ребенок, сам того не замечая, начинает использовать всё больше и больше новых слов и выражений.
Soft skills , или навыки работы в команде Время изобретателей-одиночек уже прошло. Сейчас все успешные инженерные проекты создаются в команде. Поэтому очень полезно, когда дети занимаются в парах или группах. Так они учатся договариваться друг с другом, вместе создают и защищают свои проекты.
Конструируя с помощью ЛЕГО, дети склонны строить всё более и более сложные конструкции. Такие модели требуют не только развитых навыков планирования, но целеустремленности для достижения цели. Встречаясь с трудностями, ребенок может перестроить модель чуть ли не с нуля, но и награда в виде результата не заставит себя ждать. LEGO развивает волевые качества и повышает самооценку ребенка
Концентрация и управление вниманием Коммуникация Системное мышление Адаптивность Стрессоустойчивость , гибкость, умение встраиваться в любую систему – все эти навыки являются жизненно важными для дошкольника и ЛЕГО- конструктор, как инструмент является отличным пособием и развивающей игрушкой!
ИГРЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ЧАСТЬ В ЗАНЯТИЯХ «Найди пару» Цель. Закрепить знания о разновидностях геометрических форм. Тренировать в умении группировать с учетом выделения одинаковых признаков, развивать зрительное восприятие «Расскажи, где находится деталь» Цель. Учить объяснять местоположение деталей конструктора по отношению к другим деталям, развивать навыки ориентировки в пространстве «Что сначала, что потом? » Цель. Учить анализировать схематичное изображение предметов, выкладывать схемы в определённой последовательности, развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие.
Спасибо за Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный подход к деятельсти педагога-психолога ДОУ. Роль педагога-психолога в условиях введения ФГТ.
В помощь педагогам-психологам ДОУ. Современный подход в работе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»
Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...