"Зоопарк"
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Буслаева Марина Сергеевна

Строительная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx494.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование умения сооружать элементарные постройки (загоны)

Задачи:

  • образовательные  - продолжать учить детей строить загоны из крупного строительного материала типа Лего, закреплять основные цвета, активизировать в речи слова-признаки «высокий - низкий», «большой - маленький», названия животных.
  • воспитательные - воспитывать у детей интерес к созданию коллективных построек и совместной игре с ними, желание оказывать помощь игрушечным героям..
  • развивающие - развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Предварительная работа: чтение стихотворений К. И. Чуковского «Айболит», С. Я. Маршака «Детки в клетке», отгадывание загадок о животных,  знакомство с игрушечным персонажем - почтальоном Печкиным, рассматривание альбома «Животные жарких стран».

Методы и приёмы:

словесные - словесная игра - приветствие, рассказывание стихотворений, беседа, вопросы, объяснение педагога;

наглядные - рассматривание, комментированный показ, метод выполнения действий по образцу;

практические - физминутка (пальчиковая гимнастика), конструирование.

Материалы и оборудование: РППС группы, кукла почтальон Печкинконструктор типа LEGO, фигурки машиниста поезда и животных, транспортное средство - игрушка поезд; музыкальное сопровождение, посылка.

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь. (В. встречает почтальона, который принёс детям телеграмму)                                                                                                                        

   Печкин: - Ребята, здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принёс для вас срочную телеграмму.

(Дети здороваются, Печкин отдаёт телеграмму В.)                                                                      

 В. читает: «Едем, ждите. Ваши звери».

Из приёмной в группу со звуковым сопровождением въезжает состав из локомотива и платформ с животными.

В.: - Ой, что это? Поезд? А как он гудит? (Звукоподражания детей)

Посмотрите, кто к нам на поезде приехал? Давайте посмотрим.  (Дети отвечают.)                                                                                                                                                              

  В. показывает животное, дети называют, кто это. В. в ходе беседы поочередно раздаёт каждому ребёнку зверюшку.

В. - Ребятки, гости приехали к нам из тёплых стран, а у нас в Саянске холодно. Куда же мы поселим наших друзей? (Ответы детей.)                                                                                                

  - Где живут дикие звери? (Ответы детей)                                                                                                  

В.: Послушайте загадку, дети:    

«Там загоны есть, вольеры, 
За забором ходят звери. 
Как мы этот парк зовём, 
И смотреть зверей идём?»  (Дети отвечают.)                                                                                            

В.:- А в Саянске нет зоопарка! Что же делать? (Дети размышляют, предлагают варианты)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В. - Давайте все вместе построим жилища для наших друзей? Я предлагаю вам стать сегодня строителями, вы согласны? (Ответы.)                                                                            

 В. - Подходите к столам. (Дети рассаживаются за столы, на которых лежат детали конструктора и строительные каски)                                                                                                                                                 В.- Но прежде чем мы начнем строить, надо размять наши пальчики.

В.:   физминутка - пальчиковая гимнастика                                                                          

 Ну-ка, братцы, за работу! 

  Покажи свою охоту! 

  Постучим мы кулачком!

  Словно гвоздик с молотком!                                                                            

  Раз, два, три, четыре, пять!                                                                

  По столу стучим опять! 

В. демонстрирует образец постройки «загона», показывает и объясняет порядок выполнения постройки. Предлагает детям построить такой же, или придумать свой .                                                                                                                                                

 Дети строят.                                                                                                                                      В. детям помогает по ходу работы, проговаривает стихотворение:            

Это чей, это чей                                                                                                                                        

  Новый дом из кирпичей?                                                                                                                                          Это дети строят дом

  Чтобы звери жили в нём!

В. - Алена, какой у тебя загончик получился, большой или маленький?

В. - Руслан, а какого цвета твой загон?

В. - Кто будет жить у тебя в загончике, Вика?

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

В. - Ребята, вы работали, как настоящие мастера, молодцы! Все детали соединили правильно и загончики получились прочные и красивые. Давайте скорее поселим всех зверей в их новые  дома! (Дети «заселяют» животных в загоны)  А может пододвинем все загоны поближе друг к другу, чтобы зверям не было грустно и скучно?

 Вот у нас и получился зоопарк!

 В. - Ребята, расскажите что вы сегодня построили? (Ответы детей - строили загоны для зверей, делали зоопарк)

В.- Ой ребятки, зверятам так понравились их новые дома, они говорят вам спасибо! И дарят вам сюрприз из теплых стран.

  (В. достаёт коробочку-посылку с раскраской для каждого ребёнка, дарит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....