"Зоопарк"
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: формирование умения сооружать элементарные постройки (загоны)
Задачи:
- образовательные - продолжать учить детей строить загоны из крупного строительного материала типа Лего, закреплять основные цвета, активизировать в речи слова-признаки «высокий - низкий», «большой - маленький», названия животных.
- воспитательные - воспитывать у детей интерес к созданию коллективных построек и совместной игре с ними, желание оказывать помощь игрушечным героям..
- развивающие - развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Предварительная работа: чтение стихотворений К. И. Чуковского «Айболит», С. Я. Маршака «Детки в клетке», отгадывание загадок о животных, знакомство с игрушечным персонажем - почтальоном Печкиным, рассматривание альбома «Животные жарких стран».
Методы и приёмы:
словесные - словесная игра - приветствие, рассказывание стихотворений, беседа, вопросы, объяснение педагога;
наглядные - рассматривание, комментированный показ, метод выполнения действий по образцу;
практические - физминутка (пальчиковая гимнастика), конструирование.
Материалы и оборудование: РППС группы, кукла почтальон Печкин, конструктор типа LEGO, фигурки машиниста поезда и животных, транспортное средство - игрушка поезд; музыкальное сопровождение, посылка.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Сюрпризный момент
Раздаётся стук в дверь. (В. встречает почтальона, который принёс детям телеграмму)
Печкин: - Ребята, здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принёс для вас срочную телеграмму.
(Дети здороваются, Печкин отдаёт телеграмму В.)
В. читает: «Едем, ждите. Ваши звери».
Из приёмной в группу со звуковым сопровождением въезжает состав из локомотива и платформ с животными.
В.: - Ой, что это? Поезд? А как он гудит? (Звукоподражания детей)
Посмотрите, кто к нам на поезде приехал? Давайте посмотрим. (Дети отвечают.)
В. показывает животное, дети называют, кто это. В. в ходе беседы поочередно раздаёт каждому ребёнку зверюшку.
В. - Ребятки, гости приехали к нам из тёплых стран, а у нас в Саянске холодно. Куда же мы поселим наших друзей? (Ответы детей.)
- Где живут дикие звери? (Ответы детей)
В.: Послушайте загадку, дети:
«Там загоны есть, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём,
И смотреть зверей идём?» (Дети отвечают.)
В.:- А в Саянске нет зоопарка! Что же делать? (Дети размышляют, предлагают варианты)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В. - Давайте все вместе построим жилища для наших друзей? Я предлагаю вам стать сегодня строителями, вы согласны? (Ответы.)
В. - Подходите к столам. (Дети рассаживаются за столы, на которых лежат детали конструктора и строительные каски) В.- Но прежде чем мы начнем строить, надо размять наши пальчики.
В.: физминутка - пальчиковая гимнастика
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту!
Постучим мы кулачком!
Словно гвоздик с молотком!
Раз, два, три, четыре, пять!
По столу стучим опять!
В. демонстрирует образец постройки «загона», показывает и объясняет порядок выполнения постройки. Предлагает детям построить такой же, или придумать свой .
Дети строят. В. детям помогает по ходу работы, проговаривает стихотворение:
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей? Это дети строят дом
Чтобы звери жили в нём!
В. - Алена, какой у тебя загончик получился, большой или маленький?
В. - Руслан, а какого цвета твой загон?
В. - Кто будет жить у тебя в загончике, Вика?
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В. - Ребята, вы работали, как настоящие мастера, молодцы! Все детали соединили правильно и загончики получились прочные и красивые. Давайте скорее поселим всех зверей в их новые дома! (Дети «заселяют» животных в загоны) А может пододвинем все загоны поближе друг к другу, чтобы зверям не было грустно и скучно?
Вот у нас и получился зоопарк!
В. - Ребята, расскажите что вы сегодня построили? (Ответы детей - строили загоны для зверей, делали зоопарк)
В.- Ой ребятки, зверятам так понравились их новые дома, они говорят вам спасибо! И дарят вам сюрприз из теплых стран.
(В. достаёт коробочку-посылку с раскраской для каждого ребёнка, дарит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....