Открытая практика. Развитие творческого воображения и изобретательных навыков в ходе продуктивной деятельности (старшая группа).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта.Сценарий занятия "Во дворе у Деда Мороза".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_boychuk_n_g.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска Красноярского края
Тема: Развитие творческого воображения и изобразительных навыков
в ходе продуктивной деятельности.
Воспитатель старшей группы:
Бойчук Надежда Геннадьевна,
Енисейск, 2022 г.
Тема: Макет « Во дворе у Деда Мороза»
Цель:
Развитие творческих способностей детей в ходе взаимодействия с другими детьми в процессе изготовления макета « Во дворе у Деда Мороза»
Задачи:
Обучающие:
- создавать условия для творческого отражения детьми результатов познания в продуктах своей художественно- творческой деятельности;
- формировать навыки работы в команде с учетом умения договариваться, доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- развивать желание следовать правилам взаимодействия в команде;
- развивать творческие способности у детей с опорой на материл (нетрадиционный и традиционный ).
Воспитывающие:
- поощрять у детей стремление к совместной деятельности для достижения результата;
- побуждать детей к оценке результата своей деятельности.
Предполагаемые результаты:
Дети способны договориться в команде по поводу совместной деятельности, выбору материала под свои замыслы, определить возможные варианты дальнейшего использования своих продуктов деятельности.
Цель детской деятельности (предполагаемая)
Создание макета по теме «Во дворе у Деда Мороза».
Задачи детской деятельности (предполагаемые):
- Придумать, что будут делать;
- Выбрать из чего будут делать;
- Составить композицию;
- Рассказать, что сделали.
Результат для ребенка: мы придумали, мы сделали.
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этап занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологический настрой | Создать атмосферу доброжелательности, Настроить детей на дальнейшую деятельность в едином темпе. | Игра «Снежки, снежинки и сосульки», провокационные паузы. | Создает атмосферу доброжелательности, играет с детьми, настраивает детей на предстоящую деятельность. | Дети эмоционально включаются в предложенную игру. | Создана благоприятная атмосфера детей и педагога на дельнейшее совместное взаимодействие. |
Вводно-организационный Мотивационно-побудительный Актуализация | Организовать внимание и интерес детей для дальнейшей деятельности. Актуализировать представления детей для дальнейшей содержательной деятельности художественно-творческой направленности. | Обращение внимания детей на совместное планирование. Беседа, выясняющие вопросы, поддержка детских представлений с опорой на наглядность. Игровой момент – появление Деда Мороза со снежинкой. | Предлагает детям представить двор Деда Мороза с закрытыми глазами и поделиться затем своими представлениями. Обращает внимание на рабочую панель. Побуждает детей поделиться своими впечатлениями от посещения снежного городка. Поддерживает все высказывания детей с возможным анонсом совместной деятельности на будущее. | Дети, закрыв глаза, представляют двор, рассказывают о своих представлениях, по очереди, передавая снежинку. Делятся своими впечатлениями от посещения снежного городка. Высказывают все свои представления, касающиеся зимних забав, двора Деда Мороза и т.п. | Дети настроены на предстоящую деятельность. Представления детей о возможных сюжетах зимних забав актуализированы. |
Практическая работа (Продуктивная деятельность) | Создавать условия для командной работы. Создавать условия для самостоятельного выбора материала с учетом придуманного сюжета. Поддерживать творческие находки детей. | Вопросы выясняющего и уточняющего характера. Социо-игровой прием –«Снеговики». Обогащенная среда для творческой деятельности. Выполнение продуктивной деятельности. | Предлагает объединиться в команды с помощью «Снеговиков», поддерживая совместную работу с опорой на правила, перенаправляя обращение за помощью к сверстникам. Побуждает детей на самостоятельный поиск материалов и выбор способов продуктивной деятельности с учетом договоренностей в команде. Акцентирует внимание детей на успешный творческий опыт друг друга. Занимает позицию партнера, провокатора, внимательного наблюдателя, помощника. | Объединяются в команды с опорой на наглядность. Определяются с материалом для реализации своих творческих замыслов, сопровождая это речевыми высказываниями. Договариваются друг с другом в силу своих возможностей и навыков совместной командной работы. Помогают друг другу при необходимости.
| Дети способны договориться друг с другом по поводу совместной работы. Дети самостоятельно осуществляют выбор материала для реализации своих творческих замыслов. Дети общаются друг с другом по поводу своей творческой деятельности, помогают друг другу. |
Рефлексивно-корригирующий Определение ближайшей перспективы | Формировать элементарные навыки самооценки. Обнаруживать успешность детей в среде сверстников. | Обсуждение совместной творческой работы, макетов. Выясняющие вопросы с акцентом на соответствие реализованного с задуманным. | Побуждает детей к общему обсуждению изготовленных макетов. Выясняет, какая работа далась с легкостью, в чем заключались трудности, удалось ли реализовать задуманное, как и где можно применить макеты? Побуждает к определению «мастеров» для возможной дальнейшей творческой деятельности в группе. Выступает в роли заинтересованного слушателя, наблюдателя. | Презентуют свои творческие командные работы. Высказывают свое отношение по поводу того, получилось ли у них то, что они планировали, предлагают варианты дальнейших действий, в том числе по использованию макетов. Предлагают себя в роли «мастера» по изготовлению той или иной творческой поделки. | Дети готовы и способны осуществить само и взаимо оценку в соответствии с возрастом. Готовы принять на себя роль мастера. |
Сценарный план
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
Психологический настрой | Воспитатель организует внимание детей, предлагает игру «Снежки, снежинки и сосульки». |
Вводно-организационный Мотивационно-побудительный Актуализация | Переход из игры в образовательную деятельность: В: « Ребята, напомните, пожалуйста, чем мы планировали сегодня заняться?» (Ответы детей) На вечернем круге дети приняли решение создать макет, предложенный Григорием и назвать его «Во дворе у Деда Мороза» (из общего совместного плана) В: «Предлагаю всем закрыть глаза и представить двор Деда Мороза, что может быть на этом дворе? А теперь откройте глаза. А у нас есть Дед Мороз, который предлагает рассказать о своих представлениях с помощью снежинки. Дети по кругу рассказывают свои представления, передавая «снежинку», если ребенок не может рассказать, у него есть « передача голоса следующему» .Если вдруг у детей получились однообразные воображения, педагог дополняет наводящими вопросами. «А может кто был в детском снежном городке?, Что вы там видели? Во что играли? А что бы вы хотели дополнить из воспоминаний, из того, что мы уже знаем, обратите внимание на нашу рабочую панель». В: «А вот сейчас пришло время раскрыть наш с Дедом Морозом секрет. Сегодня утром я раздала вам карточки с картинками. Обратите внимание, кто на них изображен – это Дед Мороз попросил своих помощников Снеговиков объединиться вам в команды. В: « А как вы думаете, как Снеговики могут вас объединить?», предлагает объединиться. Если дети затрудняются определить условие объединения, то педагог обращает внимание на отличительные признаки Снеговиков (шапочки разного цвета). |
Практическая работа Продуктивная деятельность | В: «Предлагаю командам определиться: где вы будете работать над своими макетами, что вы хотите сделать, какие материалы вам для этого нужны. Обращайте внимание на правила работы в команде, которые у нас есть». По ходу деятельности детей: В: « Ребята, что вы запланировали сделать? Как вы думаете, из чего можно это сделать? Может быть вы хотите еще что- то добавить? А вы решили, кто, что будет делать в команде для макета? А этого достаточно будет для вашего макета? А из чего можно еще сделать? и т.п. в зависимости от наличной ситуации. Воспитатель задает выясняющие вопросы, побуждая детей на поиск решений проблемных ситуаций, направляя детей на взаимодействие в командах, обращает внимание детей на успехи друг друга с учетом запланированных задач (акценты на командную работу, поиск творческих решений в ходе работы). |
Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) Рефлексия, определение ближайшей перспективы. | В: «Ребята, давайте посмотрим, какие макеты у нас получились». Воспитатель занимает позицию заинтересованного слушателя и внимательного наблюдателя. Если в команде продолжается активная заинтересованная творческая деятельность, то воспитатель с помощью выясняющих вопросов, н-р, «Все ли вы сделали, что планировали?», «Что вы еще хотели бы добавить?», «Чем бы вы хотели дополнить?» и т.п. осуществляет промежуточную рефлексию детской деятельности. Воспитатель выясняет, где и как дети могут применить макеты. Если дети затрудняются в перспективах использования своих коллективных работ, воспитатель предлагает возможные варианты (показать другим группам, оформить празднично подоконник, поставить на выставку) и совместно с детьми решают. После завершения работы воспитатель задает вопросы на обнаружение успешности детей с точки зрения « А кому было легко делать………(ёлочку, снеговика, домик и т.п.)?» в зависимости от того, какие объекты имеются на детских макетах; рисует эти объекты на доске и предлагает детям определить, куда каждый из них поставит свою фотографию; обращает внимание других детей, кто может быть мастером и научить детей, у которых возникали затруднения в работе над той или иной поделкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого воображения у дошкольников посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Данный материал содержит методические рекомендации по овладению детьми дошкольного возраста нетрадиционными техниками изобразительной деятельности , а также рекомендации по использованию природного ма...
Развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР в ходе продуктивной деятельности
влияние продуктивной деятельности на развитие речи детей...
Развития способностей и творческого потенциала детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности
Доклад из опыта работы с детьми раннего возраста....
Презентация из опыта работы по теме:" Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности"
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мир...
План по самообразованию "Развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков в художественно - продуктивной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования"
месяц Формы работы С детьми подготовительной группыС педагогамиС родителямисентябрьСоциально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное...
Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа.
Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа....
Конспект открытого просмотра совместной познавательно – продуктивной деятельности в группе «Непоседы» компенсирующей направленности для детей от 6 – 7 лет Тема: «Волшебные капельки» (нетрадиционная техника рисования «Эбру»)
Создание единого пространства, обеспечило целенаправленную работу по развитию и поддержке детей с особыми образовательными потребностями, посредством инноваций - рисование в технике Эбру. Это техника ...