Открытая практика. Развитие творческого воображения и изобретательных навыков в ходе продуктивной деятельности (старшая группа).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Технологическая карта.Сценарий занятия "Во дворе у Деда Мороза".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_boychuk_n_g.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска Красноярского края

Тема: Развитие творческого воображения и изобразительных навыков

в ходе продуктивной деятельности.

        

                                                                                            Воспитатель старшей группы:

                                                                                              Бойчук Надежда Геннадьевна,

 

                                                                                   Енисейск, 2022 г.

Тема:  Макет « Во дворе у Деда Мороза»

Цель:  

Развитие творческих способностей детей в ходе взаимодействия с другими детьми  в процессе изготовления макета « Во дворе у Деда Мороза»

Задачи:

  Обучающие:

- создавать условия для творческого  отражения детьми результатов познания в продуктах своей художественно-          творческой деятельности;

- формировать навыки работы в команде с учетом умения договариваться, доводить начатое дело до конца.

  Развивающие:

- развивать желание следовать правилам взаимодействия в команде;

- развивать творческие способности у детей с опорой на материл (нетрадиционный и традиционный ).

  Воспитывающие:

- поощрять у детей стремление к совместной деятельности для достижения результата;

- побуждать детей к оценке результата своей деятельности.

Предполагаемые результаты:

Дети способны договориться в команде по поводу совместной деятельности, выбору материала под свои замыслы, определить возможные варианты дальнейшего использования своих продуктов деятельности.  

Цель детской деятельности (предполагаемая)

Создание макета по теме «Во дворе у Деда Мороза».

Задачи детской деятельности (предполагаемые):

  1. Придумать, что будут делать;
  2. Выбрать из чего будут делать;
  3. Составить композицию;
  4. Рассказать, что сделали.

Результат для ребенка: мы придумали, мы сделали.

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Психологический настрой

Создать атмосферу доброжелательности,

Настроить детей на дальнейшую деятельность в едином темпе.

Игра «Снежки, снежинки и сосульки», провокационные паузы.

Создает  атмосферу доброжелательности,

играет с детьми, настраивает детей на предстоящую деятельность.

Дети эмоционально включаются в предложенную игру.

Создана  благоприятная атмосфера детей и педагога на дельнейшее совместное взаимодействие.

Вводно-организационный

Мотивационно-побудительный Актуализация

Организовать  внимание и интерес детей для дальнейшей  деятельности.

Актуализировать представления детей для дальнейшей содержательной деятельности художественно-творческой направленности.

Обращение внимания детей на совместное планирование. Беседа, выясняющие вопросы, поддержка детских представлений с опорой на наглядность.

Игровой момент – появление Деда Мороза со снежинкой.

Предлагает детям представить двор Деда Мороза с закрытыми глазами и поделиться затем своими представлениями. Обращает внимание на рабочую панель. Побуждает детей поделиться своими впечатлениями от посещения снежного городка.  

Поддерживает все высказывания детей с возможным анонсом совместной деятельности на будущее.

Дети, закрыв глаза, представляют двор, рассказывают о своих представлениях, по очереди, передавая снежинку. Делятся своими впечатлениями от посещения снежного городка. Высказывают все свои представления, касающиеся зимних забав, двора Деда Мороза и т.п.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

Представления детей о возможных сюжетах зимних забав актуализированы.

Практическая работа (Продуктивная деятельность)

Создавать условия для командной работы.

Создавать условия для самостоятельного выбора материала с учетом придуманного сюжета.

Поддерживать творческие находки детей.

Вопросы выясняющего и уточняющего характера.

Социо-игровой прием –«Снеговики».

Обогащенная среда для творческой деятельности.

Выполнение продуктивной деятельности.

Предлагает объединиться в команды с помощью «Снеговиков», поддерживая совместную работу с опорой на правила, перенаправляя обращение за помощью к сверстникам.

Побуждает  детей на самостоятельный поиск материалов  и выбор  способов  продуктивной деятельности с учетом договоренностей в команде. Акцентирует внимание детей на успешный творческий опыт друг друга. Занимает позицию партнера, провокатора, внимательного наблюдателя, помощника.

Объединяются в  команды с опорой на наглядность.  

Определяются с материалом для реализации своих творческих замыслов, сопровождая это речевыми высказываниями.

Договариваются друг с другом в силу своих возможностей и навыков совместной командной работы.

Помогают друг другу при необходимости.

 

 

Дети способны договориться друг с другом по поводу совместной работы.

Дети  самостоятельно осуществляют выбор материала для реализации своих  творческих замыслов.

Дети общаются друг с другом по поводу своей творческой деятельности, помогают друг другу.

Рефлексивно-корригирующий

Определение ближайшей перспективы

Формировать элементарные навыки самооценки.

Обнаруживать успешность детей в среде сверстников.

Обсуждение совместной творческой работы,   макетов. Выясняющие вопросы с акцентом на соответствие реализованного с задуманным.

Побуждает детей к общему обсуждению изготовленных макетов. Выясняет, какая  работа далась с легкостью, в чем заключались трудности, удалось ли реализовать задуманное, как и где можно применить макеты?

Побуждает к определению «мастеров» для возможной дальнейшей творческой деятельности в группе.

Выступает в роли заинтересованного слушателя, наблюдателя.

Презентуют свои творческие командные работы.

Высказывают свое отношение по поводу того,     получилось ли у них то, что они планировали, предлагают варианты дальнейших действий, в том числе по использованию макетов.

Предлагают себя в роли «мастера» по изготовлению той или иной творческой поделки.

Дети готовы и способны осуществить само и взаимо оценку в соответствии с возрастом.

Готовы принять на себя роль мастера.

Сценарный план

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

Психологический настрой

Воспитатель организует  внимание детей, предлагает  игру  «Снежки, снежинки и сосульки».

Вводно-организационный

Мотивационно-побудительный

Актуализация

Переход из игры в образовательную деятельность:

В: « Ребята, напомните,  пожалуйста, чем мы планировали сегодня заняться?» (Ответы детей)

На вечернем круге дети приняли решение создать макет, предложенный Григорием и назвать его «Во дворе у Деда Мороза» (из общего совместного плана)

В: «Предлагаю всем закрыть глаза и представить двор Деда Мороза, что может быть на этом дворе? А теперь откройте глаза. А у нас есть Дед Мороз, который предлагает рассказать о своих представлениях с помощью снежинки.

 Дети по кругу рассказывают свои представления, передавая «снежинку», если ребенок не может рассказать, у него есть « передача  голоса следующему» .Если вдруг у детей получились однообразные воображения, педагог дополняет наводящими вопросами. «А  может кто был в детском снежном городке?, Что вы там видели? Во что играли? А что бы вы хотели дополнить из воспоминаний, из того, что мы уже знаем, обратите внимание на нашу рабочую панель».

В: «А вот сейчас пришло время раскрыть наш с Дедом Морозом  секрет. Сегодня утром я раздала вам карточки с картинками. Обратите внимание, кто на них изображен – это Дед Мороз попросил своих помощников Снеговиков объединиться вам в команды.

В: « А как вы думаете, как Снеговики могут вас объединить?», предлагает объединиться.

Если дети затрудняются определить условие объединения, то педагог обращает внимание на отличительные признаки Снеговиков (шапочки разного цвета).

Практическая работа

Продуктивная деятельность

В: «Предлагаю командам определиться: где вы будете работать над своими макетами, что вы хотите сделать, какие материалы вам для этого нужны. Обращайте внимание на правила работы в команде, которые у нас есть».

По ходу деятельности детей:

В: « Ребята, что вы запланировали сделать?  Как вы думаете, из чего можно это сделать? Может быть вы хотите еще что- то добавить? А вы решили, кто, что будет делать в команде для макета? А этого достаточно будет для вашего макета? А из чего можно еще сделать? и т.п. в зависимости от наличной ситуации.

Воспитатель задает выясняющие вопросы, побуждая  детей на поиск решений проблемных ситуаций, направляя детей на взаимодействие в командах, обращает внимание детей на успехи друг друга с учетом запланированных задач (акценты на командную работу, поиск творческих решений в ходе работы).

Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Рефлексия, определение ближайшей перспективы.

В: «Ребята, давайте  посмотрим, какие макеты у нас получились».

Воспитатель занимает позицию заинтересованного слушателя и внимательного наблюдателя. Если в команде продолжается активная заинтересованная творческая деятельность, то  воспитатель с помощью выясняющих вопросов, н-р, «Все ли вы сделали, что планировали?»,  «Что вы еще хотели бы добавить?»,  «Чем бы вы хотели дополнить?» и т.п. осуществляет промежуточную рефлексию детской деятельности.

Воспитатель выясняет, где и  как дети могут применить макеты. Если дети затрудняются в перспективах использования своих коллективных работ, воспитатель предлагает возможные варианты (показать другим группам, оформить празднично подоконник, поставить на выставку) и совместно с детьми решают.

После завершения работы воспитатель задает вопросы на обнаружение успешности детей с точки зрения « А кому было легко делать………(ёлочку, снеговика, домик и т.п.)?» в зависимости от того, какие объекты имеются на детских макетах; рисует эти объекты  на доске и предлагает детям определить, куда каждый из них поставит свою фотографию; обращает внимание других детей, кто может быть мастером и научить детей, у которых возникали затруднения в работе над той или иной поделкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения у дошкольников посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Данный материал содержит методические рекомендации по овладению детьми дошкольного возраста нетрадиционными техниками изобразительной деятельности , а также рекомендации по использованию природного ма...

Развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР в ходе продуктивной деятельности

влияние продуктивной деятельности на развитие речи детей...

Презентация из опыта работы по теме:" Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности"

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мир...

План по самообразованию "Развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков в художественно - продуктивной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования"

месяц Формы работы    С детьми подготовительной группыС педагогамиС родителямисентябрьСоциально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное...

Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа.

Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа....

Конспект открытого просмотра совместной познавательно – продуктивной деятельности в группе «Непоседы» компенсирующей направленности для детей от 6 – 7 лет Тема: «Волшебные капельки» (нетрадиционная техника рисования «Эбру»)

Создание единого пространства, обеспечило целенаправленную работу по развитию и поддержке детей с особыми образовательными потребностями, посредством инноваций - рисование в технике Эбру. Это техника ...