Конспект занятия по ЗОЖ Тема: «ВИТАМИННЫЙ ДОМИК» 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ
Тема:
«ВИТАМИННЫЙ ДОМИК»
2 младшая группа
Воспитатель: Серегина Любовь Борисовна
2016 год
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: занятие
Возрастная группа: младшая
Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым
Задачи:
Образовательные:
познакомить с понятиями «витамины» и продуктами в которых они находятся.
рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения , обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
Развивающие:
формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
Воспитательные:
побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья,
воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Развитие речи.
Социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа
Методы обучения:
Словесные (рассказ, беседа)
Наглядные (показ иллюстраций, мультимедийная презентация)
Приёмы: аутотренинг, слушание музыкальных произведений, вопросы и ответы, беседа, демонстрация книг, рассматривание, рассказы детей.
Предварительная работа:
беседа о здоровой пище,
чтение художественной литературы
дидактические, сюжетно-ролевые игры
Материалы:
подборка литературы;
тематические иллюстрации.
Оборудование:
медиапроектор;
презентация.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня я вам открою один очень важный секрет. Мы отправимся в гости к витаминам.
Витамины – это очень маленькие вещества , настолько маленькие, что мы их видеть не можем , но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье . Витамины живут в витаминном доме. Давайте попробуем их найти. Вы согласны?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним с вами стихотворение «овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла.
Воспитатель вынимает из корзины овощи. Дети повторяют за воспитателем название овощей: картошка, капуста, морковь, горох, петрушка, свекла).
Воспитатель: Ребята, а как, вы думаете, можно назвать одним словом эти продукты?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, овощи.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой овощ самый полезный и вкусный? Максим, как ты думаешь? А ты Соня? Скажи,Василиса, какой овощ самый вкусный и полезный?
(ответы детей)
Воспитатель: Я думаю что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержится витамины .
Чтобы быть здоровым дары бери садовые.
Тот, кто много ест морковки, станет сильным крепким, ловким.
Кто капусту дети любит
Тот всегда здоровым будет.
Воспитатель: Хозяйка решила сделать витаминный «Салат». Давайте ей поможем.
Пальчиковая игра «Салат».
«Мы морковку чистим, чистим
Мы морковку трём, трём.
(Скользящие движения ладонью о ладонь).
Сахарком её посыплем
(Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе).
И сметаною польём.
(«Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат ,
витаминами богат".
(Вытягивают руки вперёд.
Гладят живот).
Воспитатель: Вот мы и нашли витамины, которые живут в витаминном доме- это овощи. Давайте скажем все вместе. (ответы детей)
Воспитатель: Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и фрукты. Она сварила вкусный полезный компот. А какие же фрукты купила хозяйка. Вы хотите узнать?
Воспитатель: Давайте соберём картинки , которые у вас на столе.
(Дети собирают картинки с изображением фруктов разрезанные пополам).
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие же фрукты положила хозяйка в компот.
Во время называния фруктов, руки поднимают, те ребята, у которых из картинок получился названный фрукт.
Воспитатель: Из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные.
(Показывает коробки из-под разных соков).
Воспитатель: Ребята, а если положить все фрукты вместе ,то какой сок получится?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, фруктовый . Будет строен и высок тот, кто пьёт фруктовый сок. Вот мы с вами и нашли ещё одни витамины – это фрукты
Воспитатель: Ешьте дети витамины каждый день и круглый год и тогда простуда злая стороной вас обойдёт. Витаминов очень много они полезны и нужны для взрослых и детей, для их здоровья, не зря говорят:
Здоровье дороже золота.
Здоровье ни за какие деньги не купишь.
Чтобы вы были крепкими ,здоровыми и не болели хозяйка приготовила для вас фруктовый сок.
(Дети угощаются соком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".
Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...
Конспект занятия по рисованию . Тема "Улитка"(1 младшая группа)
Тема "Улитка"...
Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"
Это конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область "Познание"....
Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе. Тема: «Кто в домике живет?»
1. Побуждать находить и показывать игрушки по названию.2. Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией....
Конспект занятия по рисованию Тема: Светит солнышко. Младшая группа
Тема: Светит солнышко.Задачи: Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении работать с красками.Интеграция образовательных областей: «Ф...
Конспект занятия по аппликации №14 в первой младшей группе Тема: «Витамины»
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Витамины»...
Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Украсим рукавичку-домик».
Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Украсим рукавичку-домик»....