Открытое занятие Изготовление свечки «Огонек моей души»
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Погосян Анаит Суреновна

Открытое занятие

Изготовление свечки

«Огонек моей души»

 

Тема занятия: Изготовление свечки

Форма занятия: групповая

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (показ технологии выполнения), практический.

Методическое оснащение: Свечки из воска.

Оборудование и материалы: воск, фитиль, салфетки влажные, салфетки для работы с воском, декор, цветочки.

Цель: изучение технологии изготовления свечи, и выполнение данных изделий из воска.


 

ЗАДАЧИ.

Образовательные задачи:

- учить покрутить пальчиками, передавая его декоративные особенности; - использовать приемы:  отжимание, сглаживание поверхности изделия пальцами; - учить соединять части прижатием.

- передавать форму частей: круглую, овальную, цилиндрическую;

- передавать пропорциональное соотношение частей и деталей;

Закреплять умение делать фигурку устойчивой. Украшать свечки.

Развивающие задачи: развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr1.docx369.82 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Изготовление свечки

«Огонек моей души»


Тема занятия: Изготовление свечки

Форма занятия: групповая

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (показ технологии выполнения), практический.

Методическое оснащение: Свечки из воска.

Оборудование и материалы: воск, фитиль, салфетки влажные, салфетки для работы с воском, декор, цветочки.

Цель: изучение технологии изготовления свечи, и выполнение данных изделий из воска.


ЗАДАЧИ.

Образовательные задачи:

- учить покрутить пальчиками, передавая его декоративные особенности; - использовать приемы:  отжимание, сглаживание поверхности изделия пальцами; - учить соединять части прижатием.

- передавать форму частей: круглую, овальную, цилиндрическую;

- передавать пропорциональное соотношение частей и деталей;

Закреплять умение делать фигурку устойчивой. Украшать свечки.

Развивающие задачи: развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Раздаточный материал:  воск, фитиль, салфетки влажные, салфетки для работы с воском, декор, цветочки, мелкие декоративные предметы для украшения свечки.

Демонстрационный материалсвечки (сделанные своими руками, цветные картинки, свечки).

Методические приемы: беседа о воске; рассказ о свечке; самостоятельная деятельность детей; физминутка «Ладошки»; подведение итогов.

Ход занятия:

В моём огоньке и тайна и загадка,
Любви, покоя тихий фитилёк.
И превратиться день обычный в сказку,
И станет очень милым вечерок.

Свеча горит и чувства открывает,
Её тебе сегодня и дарю.
Чтоб дни и ночи тихо проплывали
И нежные мелодии звучали.

Чтоб были чувственными встречи
И чтоб при них горели свечи.
Чтоб создавали ощущенье
Спокойствия и вдохновенья

1.Педагог: Здравствуйте Ребята и наши гости! Тема нашего занятия «Изготовление подсвечников из соленого теста: Огонек моей души!»

Итак Ребята Какое сейчас время года? (Ответы детей). Сейчас у нас осень, а скоро зима - дни стали короче, а ночи длиннее, поэтому в домах рано зажигается свет. А когда в квартирах и домах светло, то и можно многое делать.

- Что вы делаете в семье дома, когда светло, комфортно и уютно? (Ответы детей: мама готовит еду, печёт пирожки; бабушка шьет, вяжет; я играю, рисую, леплю, читаю, делаю уроки; папа смотрит телевизор. А, если вдруг отключается электричество? (Ответы детей: скучно, мультики не посмотришь, в мяч не поиграешь. Как же раньше люди обходились без электрического освещения? От одной свечи и света-то мало)

Педагог: Сейчас я Вам расскажу Притчу о свече

Однажды мне приснился чудесный сон о человеке и свече.

. Наступал вечер. Некий человек взял маленькую свечку и начал взбираться с ней по длинной винтовой лестнице.

- Куда мы идем? - спросила свечка.

- Мы взбираемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань.

- Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, - возразила свеча.

- Хоть твой огонек и невелик, - сказал человек, - все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же оставь за мной.

Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе. Человек зажег лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре, большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки, и свет ее распространился на мили окрест и вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам.

. Как маленькая свечка или даже спичка могут разжечь огромный костер и указать путь сотням людей, так и малое пламя твоего душевного тепла и хорошего примера сможет в принципе изменить жизнь, мировоззрение и судьбу людей, даже если ты сам этого еще и не осознаешь в полной мере.

Просто будь светом для окружающих тебя людей как тот маячок, который радостно направлял корабли в безопасную гавань.

Педагог: Ребята, о чём эта сказка (Ответы детей). Вы, ребята, все должны знать правила безопасного обращения с огнём. Нив коем случае не пользоваться спичками без взрослых.

Итак, Свеча — это источник освещения.

Итак, Свечки бывают настенные, настольные, напольные; из дерева, металла, керамики, стекла.

Педагог: Сегодня на занятии мы будем готовить свечку с воском.

Педагог: показывает схемы свечков, выполненные с разной степенью сложности: простые, объемные, сюжетные. Демонстрирует и поясняет разные способы готовки (с постепенным усложнением)

Педагог: - Подумайте и скажите, с чего следует начинать готовить свечки(Ответы детей). - Правильно, сначала необходимо покрутить с фитильем.

Педагог: Перед тем, как приступить к самостоятельной работе, мы с вами вспомним технику безопасности при работе с воском. А теперь сделаем физкультурную минутку.

ФИЗМИНУТКА «ЛАДОШКИ».

Разогреем мы ладошки (Ритмичное выполнение -ладошки раскрыть, ладошки закрыть). Разотрём мы их немножко (Имитация раскатывания пластилина между ладошками).

Каждый пальчик разомнём, разомнём, разомнём (Сжимаем каждый пальчик с большим пальцем руки). А потом в замок сомкнём, мы сомкнём, мы сомкнём (Ритмичное смыкание пальцев рук в замок). Ключ в замочек мы вставляем (Щелчки открывания замка). И замочек открываем (Пальцы рук раскрываются в цветок).

2. Самостоятельная деятельность детей. Дети обдумывают свои замыслы, выбирают материал для украшения и начинают готовить свечки. Педагог помогает детям в индивидуальном порядке. Подведение итогов.

Дети выставляют свои работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. "Изготовление лошадки-качалки".

Задачи:1.Воспитательная задача:Воспитывать желание  самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь.2.Образовательные  задачи:Продолжать учи...

Конспект открытого занятия «Изготовление тарелки из папье-маше»

В конце декабря проводилось открытое занятие по теме «Изготовление тарелки из папье-маше».Цель: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в папье-маше....

Открытое занятие "Изготовление русской- народной куклы"

Открытое занятие в младшей группе на тему: "Изготовление русской - народной куклы".Конспект открытого  занятия «Изготовление народной куклы»Участники: дети младшего воз...

Открытое занятие « Моя семья. Родословная моей семьи».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь детей на основе углубл...

Открытое занятие " Изготовление закладки для книги по мотивам "Городетской росписи" с использованием ИКТ-технологий"!

-продолжать знакомство с городецкой росписью,- научить писать элементы росписи на закладке (розы, купавы, ромашки, животных: лошади, павлины)....

Конспект открытого занятия "Санкт-Петербург - город моей мечты"

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений.....