Открытое занятие Изготовление свечки «Огонек моей души»
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Открытое занятие
Изготовление свечки
«Огонек моей души»
Тема занятия: Изготовление свечки
Форма занятия: групповая
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (показ технологии выполнения), практический.
Методическое оснащение: Свечки из воска.
Оборудование и материалы: воск, фитиль, салфетки влажные, салфетки для работы с воском, декор, цветочки.
Цель: изучение технологии изготовления свечи, и выполнение данных изделий из воска.
ЗАДАЧИ.
Образовательные задачи:
- учить покрутить пальчиками, передавая его декоративные особенности; - использовать приемы: отжимание, сглаживание поверхности изделия пальцами; - учить соединять части прижатием.
- передавать форму частей: круглую, овальную, цилиндрическую;
- передавать пропорциональное соотношение частей и деталей;
Закреплять умение делать фигурку устойчивой. Украшать свечки.
Развивающие задачи: развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr1.docx | 369.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Изготовление свечки
«Огонек моей души»
Тема занятия: Изготовление свечки
Форма занятия: групповая
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (показ технологии выполнения), практический.
Методическое оснащение: Свечки из воска.
Оборудование и материалы: воск, фитиль, салфетки влажные, салфетки для работы с воском, декор, цветочки.
Цель: изучение технологии изготовления свечи, и выполнение данных изделий из воска.
ЗАДАЧИ.
Образовательные задачи:
- учить покрутить пальчиками, передавая его декоративные особенности; - использовать приемы: отжимание, сглаживание поверхности изделия пальцами; - учить соединять части прижатием.
- передавать форму частей: круглую, овальную, цилиндрическую;
- передавать пропорциональное соотношение частей и деталей;
Закреплять умение делать фигурку устойчивой. Украшать свечки.
Развивающие задачи: развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Раздаточный материал: воск, фитиль, салфетки влажные, салфетки для работы с воском, декор, цветочки, мелкие декоративные предметы для украшения свечки.
Демонстрационный материал: свечки (сделанные своими руками, цветные картинки, свечки).
Методические приемы: беседа о воске; рассказ о свечке; самостоятельная деятельность детей; физминутка «Ладошки»; подведение итогов.
Ход занятия:
В моём огоньке и тайна и загадка,
Любви, покоя тихий фитилёк.
И превратиться день обычный в сказку,
И станет очень милым вечерок.
Свеча горит и чувства открывает,
Её тебе сегодня и дарю.
Чтоб дни и ночи тихо проплывали
И нежные мелодии звучали.
Чтоб были чувственными встречи
И чтоб при них горели свечи.
Чтоб создавали ощущенье
Спокойствия и вдохновенья
1.Педагог: Здравствуйте Ребята и наши гости! Тема нашего занятия «Изготовление подсвечников из соленого теста: Огонек моей души!»
Итак Ребята Какое сейчас время года? (Ответы детей). Сейчас у нас осень, а скоро зима - дни стали короче, а ночи длиннее, поэтому в домах рано зажигается свет. А когда в квартирах и домах светло, то и можно многое делать.
- Что вы делаете в семье дома, когда светло, комфортно и уютно? (Ответы детей: мама готовит еду, печёт пирожки; бабушка шьет, вяжет; я играю, рисую, леплю, читаю, делаю уроки; папа смотрит телевизор. А, если вдруг отключается электричество? (Ответы детей: скучно, мультики не посмотришь, в мяч не поиграешь. Как же раньше люди обходились без электрического освещения? От одной свечи и света-то мало)
Педагог: Сейчас я Вам расскажу Притчу о свече
Однажды мне приснился чудесный сон о человеке и свече.
. Наступал вечер. Некий человек взял маленькую свечку и начал взбираться с ней по длинной винтовой лестнице.
- Куда мы идем? - спросила свечка.
- Мы взбираемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань.
- Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, - возразила свеча.
- Хоть твой огонек и невелик, - сказал человек, - все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же оставь за мной.
Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе. Человек зажег лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре, большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки, и свет ее распространился на мили окрест и вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам.
. Как маленькая свечка или даже спичка могут разжечь огромный костер и указать путь сотням людей, так и малое пламя твоего душевного тепла и хорошего примера сможет в принципе изменить жизнь, мировоззрение и судьбу людей, даже если ты сам этого еще и не осознаешь в полной мере.
Просто будь светом для окружающих тебя людей как тот маячок, который радостно направлял корабли в безопасную гавань.
Педагог: Ребята, о чём эта сказка (Ответы детей). Вы, ребята, все должны знать правила безопасного обращения с огнём. Нив коем случае не пользоваться спичками без взрослых.
Итак, Свеча — это источник освещения.
Итак, Свечки бывают настенные, настольные, напольные; из дерева, металла, керамики, стекла.
Педагог: Сегодня на занятии мы будем готовить свечку с воском.
Педагог: показывает схемы свечков, выполненные с разной степенью сложности: простые, объемные, сюжетные. Демонстрирует и поясняет разные способы готовки (с постепенным усложнением)
Педагог: - Подумайте и скажите, с чего следует начинать готовить свечки? (Ответы детей). - Правильно, сначала необходимо покрутить с фитильем.
Педагог: Перед тем, как приступить к самостоятельной работе, мы с вами вспомним технику безопасности при работе с воском. А теперь сделаем физкультурную минутку.
ФИЗМИНУТКА «ЛАДОШКИ».
Разогреем мы ладошки (Ритмичное выполнение -ладошки раскрыть, ладошки закрыть). Разотрём мы их немножко (Имитация раскатывания пластилина между ладошками).
Каждый пальчик разомнём, разомнём, разомнём (Сжимаем каждый пальчик с большим пальцем руки). А потом в замок сомкнём, мы сомкнём, мы сомкнём (Ритмичное смыкание пальцев рук в замок). Ключ в замочек мы вставляем (Щелчки открывания замка). И замочек открываем (Пальцы рук раскрываются в цветок).
2. Самостоятельная деятельность детей. Дети обдумывают свои замыслы, выбирают материал для украшения и начинают готовить свечки. Педагог помогает детям в индивидуальном порядке. Подведение итогов.
Дети выставляют свои работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие. "Изготовление лошадки-качалки".
Задачи:1.Воспитательная задача:Воспитывать желание самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь.2.Образовательные задачи:Продолжать учи...
Конспект открытого занятия «Изготовление тарелки из папье-маше»
В конце декабря проводилось открытое занятие по теме «Изготовление тарелки из папье-маше».Цель: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в папье-маше....
Открытое занятие "Изготовление русской- народной куклы"
Открытое занятие в младшей группе на тему: "Изготовление русской - народной куклы".Конспект открытого занятия «Изготовление народной куклы»Участники: дети младшего воз...
Открытое занятие « Моя семья. Родословная моей семьи».
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь детей на основе углубл...
Открытое занятие " Изготовление закладки для книги по мотивам "Городетской росписи" с использованием ИКТ-технологий"!
-продолжать знакомство с городецкой росписью,- научить писать элементы росписи на закладке (розы, купавы, ромашки, животных: лошади, павлины)....
Конспект открытого занятия "Санкт-Петербург - город моей мечты"
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений.....