Технологическая карта по конструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами.
Развивать умения самостоятельно украшать изделие, соблюдать пропорции, конструктивные способности детей.
Воспитывать любовь к зимней природе, интерес к новогодней тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_konstruirovanie_snegovik.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
«Снеговик» (конструирование) Дата
Автор-разработчик:
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: создать условия для развития интереса детей по конструированию с бумагой.
Задачи:
Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами.
Развивать умения самостоятельно украшать изделие, соблюдать пропорции, конструктивные способности детей.
Воспитывать любовь к зимней природе, интерес к новогодней тематике.
Предварительная работа: просмотр мульт.фильма «Снеговик почтовик», рассматривание зимних иллюстраций, лепка и рисование снеговиков.
Материалы.
Демонстрационный материал: макет готового снеговика, большой плакат с сугробами и несколькими елочками.
Раздаточный материал: картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, фломастеры.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Меня не растили - из снега слепили. | Проявляют эмоциональный отклик. Вовлекаются в деятельность | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 3 мин. |
Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Создает проблемную ситуацию: снеговика замела метель. Отправляемся на поиски. Задает наводящие, проблемные вопросы: почему снеговик грустный, как развеселить… Предлагает сделать друзей-снеговиков из бумаги | Принимают проблемную ситуацию. Высказывают предположения. Принимают предложение | 3 мин. | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Демонстрирует, предлагает рассмотреть макет готового снеговика и фона с сугробами, где разместятся все снеговики. Рассматривают и обсуждают инструкцию по изготовлению снеговика. | Рассматривают. | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 7 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Наблюдает за работой. Помогает индивидуально. По мере завершения работы, предлагает каждому выбрать место на общем снежном фоне с сугробами и приклеить снеговика. Дорисовать глаза, нос, руки, ведро, и детали одежды | «Присваивают» новое умение, применяют его в практической деятельности | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 10 мин. |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия. Исправляет грустную улыбку снеговика-макета на веселую. Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Кому помогли?», «Что понравилось?», «За что можно себя похвалить?», «С чем у вас были трудности?», «Что было очень легко?». | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. Отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают о трудностях в процессе работы | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС, конструирование с детьми 3-5 лет "Мой дом". Педагог Суржанская Нина Михайловна
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...
Технологическая карта по конструированию "Снегири на ветке"
Техкарта по конструированию ....
Технологическая карта по конструированию "Зонтик" (для работы с детьми 6-7 лет)
Подробная инструкция по изготовлению зонтика из бумаги. В ней описываются необходимые материалы и поэтапные действия. данную работу можно использовать с детьми 6-8 лет в НОД по конструированию или про...
Технологическая карта по конструированию "Летательные аппараты"
Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....
Технологическая карта по конструированию "Роботы"
Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....
Технологическая карта занятия конструирование
Цели:формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе;разви...
Технологические карты по конструированию в старшей группе.
Технологические карты для воспитателей старшей группы....