Семинар-практикум «Внедрение ЛЕГО – конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ».
консультация по конструированию, ручному труду

Микушева Екатерина Дмитриевна

Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и другие. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Особой популярностью у детей пользуются это разнообразные конструкторы «ЛЕГО», которое  позволяют детям  учиться, играя и обучаться в игре, развивается  мелкая  моторика, детское творчество,  умение передавать особенности предметов, умение планировать, анализировать выполненную работу, умения использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели.

    Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются.  ЛЕГО - самая популярная игра на планете. У слова ЛЕГО  два значения: «я учусь» и «я складываю». Начиная  с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx50.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

 

 

Семинар-практикум

«Внедрение ЛЕГО – конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ».

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Микушева Е.Д.

 

I- теоретическая часть

 

Вступительное слово.

         Уважаемые коллеги, тема нашего семинара-практикума «Внедрение ЛЕГО – конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ. 

Цель семинара: способствовать приобретению педагогами практических навыков применения методов и приёмов при работе с ЛЕГО-конструкторами нового поколения в развитии творческих способностей личности ребенка.

Задачи: 

1.Овладеть практическими навыками применения робототехники в ДОУ.

2.Повысить интерес педагогов к ЛЕГО-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.  

Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и другие. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Особой популярностью у детей пользуются эти разнообразные конструкторы «ЛЕГО», которые позволяют детям учиться, играя и обучаться в игре, развивается мелкая моторика, детское творчество, умение передавать особенности предметов, умение планировать, анализировать выполненную работу, умения использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели.  

 

    Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются.  ЛЕГО - самая популярная игра на планете. У слова ЛЕГО два значения: «я учусь» и «я складываю». Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Уважаемые педагоги, давайте сейчас вы поделитесь своим опытом, как начинали свою работу с ЛЕГО-конструированием.

Педагоги делятся своим опытом.

          Начиная с младшего возраста, учим называть строительный материал правильно: куб, а не кубик, параллелепипед, а не кирпичик, используем ЛЕГО - наборы, крупного размера, имеющие несложные соединения деталей.

На первом этапе провели знакомство с ЛЕГО-деталями. Дети в этом возрасте умеют выполнять словесные инструкции педагога в процессе действия с ЛЕГО-конструктором. Определенная постройка может быть не всегда результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на этом этапе. На втором этапе, дети уже умеют выделять в предметах пространственные характеристики: «высокая башенка - низкая башенка», «толстый кирпичик - тонкая пластинка», а также цвет деталей, построек (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый и др.)

В средней группе с детьми закрепляем навыки работы с конструктором ЛЕГО. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Также дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям.

         В старшей группе конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и по собственному замыслу.

        В подготовительной группе дети умеют планировать свою постройку при помощи ЛЕГО – конструктора и он становится приоритетным. Особое внимание уделяем развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными. У детей этого возраста развивается чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделями индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетно-ролевых игр на основе созданных построек. В следующем этапе более сложным детей будем, знакомим с техническим творчеством.  

         С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, исследователи предложили разные формы организации обучения.

 

Педагог:    

Сегодня мы с вами рассмотрим несколько таких формы ЛЕГО-конструирования.

ЛЕГО-конструирование из строительных материалов.

      Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластина, кубов, призм, цилиндров разных размеров и цветов). 

ЛЕГО-конструирование по образцу, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов. Данная форма является важным обучающим этапом, на котором можно решать задачи, и обеспечивает переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера. 

Практическая деятельность педагогов (постройка по образцу).

ЛЕГО-конструирование по условиям, не давая детям образца постройки. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение. В процессе конструирования - формируется умение анализировать.  

Практическая деятельность педагогов по условиям.

Первая группа: постройте птицу из шести деталей и устойчивую башню.

Вторая группа: постройте загон для домашних животных

Вывод: Конструирование по условиям - способствует развитию творческого конструирования.  

ЛЕГО-конструирование по простейшим чертежам, схемам и моделям. В результате такого обучения - формируются мышление и познавательные способности.

ЛЕГО-конструирование по теме форма очень близка с конструированием по замыслу с той лишь разницей, что по замыслу дети проявляют свою самостоятельность, здесь ребенок решает, что и как он будет конструировать, а по теме здесь ограничиваются определенной темой.  

II. Практическая деятельность.

Придумай свою историю. Разделиться на две группы. Предложить наборы. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (педагоги строят кота, мост, спасателя и т. д.)».  

2. У следующей группы другая история (дом, колобок, забор).

Вывод: Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Уважаемы педагоги, здесь мы с вами обсудили первую ступень.

А сейчас мы с вами перейдем к второй ступени «Робототехника» - это первый шаг к приобщению дошкольников к техническому творчеству

Основные приёмы обучения робототехнике.

Включает 3 раздела обучения:  

1-этап «Первые механизмы». Это первые шаги, здесь идет обучение, что такое датчик наклона, ось, рычаги, мотор, передача.

2-этап «Первые конструкции». Это забавные механизмы, где обучаются дети к конструкции: Танцующие птицы, Умная вертушка, Самолёт, Вратарь.  

3-этап «Сложный - конструктор».  А на этапе конструкция этих же забавных механизмов, но уже усложняется, дети должны научится к программированию чтобы, вертушка закрутилась, птицы и самолет полетали.  

Вот это наши планы на будущее.

А практическое занятия будет у нас с вами на следующем семинаре-практикуме: Конструирование первых механизмов «Птица»

Организация окончания семинара:

В заключении «Выбери цвет»  

  • Если всё понятно и интересно - красный кубик конструктора ЛЕГО.
  • Если понятно, но не очень интересно – жёлтый.
  • Если не понятно, не интересно-зелёный.

Уважаемые педагоги. А теперь мне хотелось бы услышать ваше мнение.

Высказывание педагогов.

Вывод: ЛЕГО - это важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка ЛЕГО-это фантастическое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.

Спасибо вам за ваше активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация личного опыта по внедрению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ

Лего-конструирование и робототехника значимы в свете внедрения ФГОС ДО, так как  является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников; позволяет педагогу сочетать...

Методическая разработка "Внедрение лего - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ "

Актуальность внедрения лего - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ обусловлена требованиями ФГОС, формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованно...

Педагогический проект «Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, как средство приобщения к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»

     Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Росси...

Семинар-практикум «Внедрение Лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ»

Способствовать приобретению педагогами практических навыков применения методов и приёмов при работе с ЛЕГО-конструкторами нового поколения в развитии творческих способностей личности ребенка....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ВНЕДРЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ"ВНЕДРЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"...

Использование Лего-конструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками

LEGO – конструирование – это первый шаг к развитию технического творчества ребёнка, а значит, формированию инженерного мышления детей дошкольного возраста....