Семинар-практикум «Внедрение Лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ»
материал
Способствовать приобретению педагогами практических навыков применения методов и приёмов при работе с ЛЕГО-конструкторами нового поколения в развитии творческих способностей личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
«Внедрение ЛЕГО – конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ».
Разработала воспитатель МДОУ «Детский сад «Мечта»
Тупикова Наталья Андреевна
I- теоретическая часть
Вступительное слово.
Уважаемые коллеги, тема нашего семинара-практикума «Внедрение ЛЕГО – конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.
Цель семинара: способствовать приобретению педагогами практических навыков применения методов и приёмов при работе с ЛЕГО-конструкторами нового поколения в развитии творческих способностей личности ребенка.
Задачи:
1.Овладеть практическими навыками применения робототехники в ДОУ.
2.Повысить интерес педагогов к ЛЕГО-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и другие. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Особой популярностью у детей пользуются эти разнообразные конструкторы «ЛЕГО», которые позволяют детям учиться, играя и обучаться в игре, развивается мелкая моторика, детское творчество, умение передавать особенности предметов, умение планировать, анализировать выполненную работу, умения использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели.
Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. ЛЕГО - самая популярная игра на планете. У слова ЛЕГО два значения: «я учусь» и «я складываю». Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Уважаемые педагоги, давайте сейчас вы поделитесь своим опытом, как начинали свою работу с ЛЕГО-конструированием.
Педагоги делятся своим опытом.
Начиная с младшего возраста, учим называть строительный материал правильно: куб, а не кубик, параллелепипед, а не кирпичик, используем ЛЕГО - наборы, крупного размера, имеющие несложные соединения деталей.
На первом этапе провели знакомство с ЛЕГО-деталями. Дети в этом возрасте умеют выполнять словесные инструкции педагога в процессе действия с ЛЕГО-конструктором. Определенная постройка может быть не всегда результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на этом этапе. На втором этапе, дети уже умеют выделять в предметах пространственные характеристики: «высокая башенка - низкая башенка», «толстый кирпичик - тонкая пластинка», а также цвет деталей, построек (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый и др.)
В средней группе с детьми закрепляем навыки работы с конструктором ЛЕГО. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Также дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям.
В старшей группе конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и по собственному замыслу.
В подготовительной группе дети умеют планировать свою постройку при помощи ЛЕГО – конструктора и он становится приоритетным. Особое внимание уделяем развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными. У детей этого возраста развивается чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделями индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетно-ролевых игр на основе созданных построек. В следующем этапе более сложным детей будем, знакомим с техническим творчеством.
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, исследователи предложили разные формы организации обучения.
Педагог:
Сегодня мы с вами рассмотрим несколько таких формы ЛЕГО-конструирования.
ЛЕГО-конструирование из строительных материалов.
Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластина, кубов, призм, цилиндров разных размеров и цветов).
ЛЕГО-конструирование по образцу, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов. Данная форма является важным обучающим этапом, на котором можно решать задачи, и обеспечивает переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
Практическая деятельность педагогов (постройка по образцу).
ЛЕГО-конструирование по условиям, не давая детям образца постройки. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение. В процессе конструирования - формируется умение анализировать.
Практическая деятельность педагогов по условиям.
Первая группа: постройте птицу из шести деталей и устойчивую башню.
Вторая группа: постройте загон для домашних животных
Вывод: Конструирование по условиям - способствует развитию творческого конструирования.
ЛЕГО-конструирование по простейшим чертежам, схемам и моделям. В результате такого обучения - формируются мышление и познавательные способности.
ЛЕГО-конструирование по теме форма очень близка с конструированием по замыслу с той лишь разницей, что по замыслу дети проявляют свою самостоятельность, здесь ребенок решает, что и как он будет конструировать, а по теме здесь ограничиваются определенной темой.
II. Практическая деятельность.
Придумай свою историю. Разделиться на две группы. Предложить наборы. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (педагоги строят кота, мост, спасателя и т. д.)».
2. У следующей группы другая история (дом, колобок, забор).
Вывод: Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
Уважаемы педагоги, здесь мы с вами обсудили первую ступень.
А сейчас мы с вами перейдем к второй ступени «Робототехника» - это первый шаг к приобщению дошкольников к техническому творчеству
Основные приёмы обучения робототехнике.
Включает 3 раздела обучения:
1-этап «Первые механизмы». Это первые шаги, здесь идет обучение, что такое датчик наклона, ось, рычаги, мотор, передача.
2-этап «Первые конструкции». Это забавные механизмы, где обучаются дети к конструкции: Танцующие птицы, Умная вертушка, Самолёт, Вратарь.
3-этап «Сложный - конструктор». А на этапе конструкция этих же забавных механизмов, но уже усложняется, дети должны научится к программированию чтобы, вертушка закрутилась, птицы и самолет полетали.
Вот это наши планы на будущее.
А практическое занятия будет у нас с вами на следующем семинаре-практикуме: Конструирование первых механизмов «Птица»
Организация окончания семинара:
В заключении «Выбери цвет»
- Если всё понятно и интересно - красный кубик конструктора ЛЕГО.
- Если понятно, но не очень интересно – жёлтый.
- Если не понятно, не интересно-зелёный.
Уважаемые педагоги. А теперь мне хотелось бы услышать ваше мнение.
Высказывание педагогов.
Вывод: ЛЕГО - это важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка ЛЕГО-это фантастическое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.
Спасибо вам за ваше активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"
В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей». Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...
Конспект семинара-практикума для воспитателей "Использование программы SMART Notebook в образовательном процессе"
Данный практикум будет полезен педагогам, которые делают только первые шаги в работе с данной программой...
Семинар практикум для педагогов по теме "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной организации"
Семинар практикум для педагогов по теме "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной организации" с презкнтацией....
Презентация личного опыта по внедрению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ
Лего-конструирование и робототехника значимы в свете внедрения ФГОС ДО, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников; позволяет педагогу сочетать...
Педагогический проект «Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, как средство приобщения к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Росси...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ВНЕДРЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ"ВНЕДРЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"...
Семинар-практикум для родителей Лего-конструирование для детей старшего
Семинар-практикум для родителей Лего-конструирование для детей старшего...