Развивающая игра для детей среднего дошкольного возраста (4-5) лет с использованием оборудования «Дары Фребеля»
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Тимирова Виктория Радиковна

Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».

И действительно, игра – это прообраз жизни человека. И мы знаем, что «как ребенок играет – так и будет жить». Умеет ли он достигать цели в игре? Умеет ли договариваться, обсуждать, излагать свое мнение? Может ли уступить? Насколько творческая игра у ребенка или есть шаблонность сюжетов? Насколько малыш самостоятелен в игре? Умеет ли не только выигрывать, но и проигрывать? Не боится ли трудностей или неожиданностей? Наблюдая за игрой, многое можно узнать о ребенке, во-многом ему помочь и вовремя откорректировать.

Ф. Фребель писал: «Дитя, которое играет самодеятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» (книга «Воспитание человека»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_lesnaya_krasavitsa_frebel.docx302.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»

Развивающая игра для детей среднего дошкольного возраста (4-5) лет с использованием оборудования «Дары Фребеля»

Игра «Лесная красавица» с использованием оборудования «Дары Фребеля.

Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».

И действительно, игра – это прообраз жизни человека. И мы знаем, что «как ребенок играет – так и будет жить». Умеет ли он достигать цели в игре? Умеет ли договариваться, обсуждать, излагать свое мнение? Может ли уступить? Насколько творческая игра у ребенка или есть шаблонность сюжетов? Насколько малыш самостоятелен в игре? Умеет ли не только выигрывать, но и проигрывать? Не боится ли трудностей или неожиданностей? Наблюдая за игрой, многое можно узнать о ребенке, во-многом ему помочь и вовремя откорректировать.

Ф. Фребель писал: «Дитя, которое играет самодеятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» (книга «Воспитание человека»)

Важным принципом системы Фребеля является сочетание действия или чувственного впечатления со словом. Связь со словом делает действия ребенка и его чувственный опыт осмысленным и осознанным. В процессе игр с дарами Фребеля мы демонстрировали ребенку предмет, подчеркивая его физические характеристики и возможные способы действия с ним и сопровождали свой показ специальным текстом (как правило, стихотворением или песней). Система Фребеля предполагает активное участие взрослого в деятельности ребенка: передача «даров», демонстрация способов действия с ними, стихотворения и песни — все это исходит от воспитателя. Но руководство взрослого основано на уважении к ребенку и на учете его интересов. 

В данном творчестве мы использовали модуль «Геометрические фигуры»: квадратиками, треугольниками, кругами. Требование – плоскость, на которой ребенок будет выкладывать фигуры, должна быть ограничена, для того чтобы композиция была законченной, и он смог отделить свою работу от чужой. Исследуя фигуры, ребенок понимает, что у них есть грани, углы, одни дружат-соединяются гранями, а другие нет. Подключили так же модуль 9 «Кольца и полукольца». Включает кольца и полукольца трех типоразмеров (малые, средние, большие). Логическое мышление. Часть и целое. Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации. Развитие творческих способностей и творческого воображения. Развитие речевых способностей.

Используя «Дар», мы выложили елочку, обращая внимание на форму и цвет фигур, украсили ее к Новому году шарами. Обратили внимание на то, что шар — это круг.

Игра «Лесная красавица»

Дидактические задачи:

создать у детей позитивный и эмоциональный настрой на игру;  

          предложить детям самостоятельно выложить силуэт новогодней елочки,

          применяя различные геометрические фигуры, дуги, палочки;

развивать у детей воображение, фантазию, творчество, чувство цвета и ритма,

мышление, моторику руки;  

воспитывать у детей эстетический вкус, эмоциональность, навыки творчества,

          любовь и бережное отношение к хвойным растениям.

Игровые правила: брать предметы одной рукой;

использовать предметы различные по цвету, форме, размеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека развивающих игр для детей среднего дошкольного возраста

Картотека представляет подборку игр для детей среднего дошкольного возраста по различным разделам:математика, развитие речи, окружающий мир. А также подборка игр на развитие психических процессов: вни...

Цикл психолого-педагогических развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста «Любознайка»

Цикл занятий составлен на основе программы Куражевой Н. Ю.  и др. «Цветик-семицветик».Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.Задачи:1....

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»

«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...

Программа тренинговых развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста

Программа тренинговых развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии Тема: Песочные чудеса ( от 9.03.2021)

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком....

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии "Удивительный песок"

Данное занятие проводится с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники,  развития зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с  пес...

Авторская методика работы с детьми дошкольного возраста по приобщению детей среднего дошкольного возраста к культуре чтения посредством использования дидактического пособия «Детский календарь».

laquo;В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы…  внутри страны мы должны формировать среду, в кот...