Консультация для родителей: «Играем с детьми дома. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
Цель - привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в познавательном и эмоциональном общении с взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 451.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Играем с детьми дома. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»
Если вы спросите своего ребёнка: что ты любишь делать больше всего? На этот вопрос ребёнок ответит: «Играть!». С помощью игры ребёнок познает мир, развлекается и учится понимать себя и свои ощущения.
Как организовать игры детей дома? Маленькие дети очень неусидчивые. Внимание ребенка может быть сфокусировано на одном деле очень короткое время. Игра должна длиться 10-15 минут, иначе малыш потеряет к ней интерес и игра не логически завершится.
Основные правила организации совместно игры с ребенком:
· не начинайте играть за час до сна или перед едой- ребенок разыграется и не сможет спокойно заснуть или покушать;
· после игры складывайте и убирайте игрушки вместе;
· учитывайте особенности своего малыша - не спешите и не заставляйте ребенка усвоить больше, чем он сможет.
Вот некоторые игры, в которые вы можете поиграть дома со своим ребёнком.
1. Не перепутай!
Для игры нам понадобиться: мячики или пластмассовые шарики разных цветов, цветная бумага разного цвета.
Суть игры состоит в том, что вы раскладываете цветные шарики и листки бумаги на полу. По очереди берите в руки шарики и называйте цвета. «Это шарик зеленого цвета, а этот шарик красного цвета». Попросите малыша разложить шарики на соответствующие листки бумаги.
2. Найди кубик.
Для игры нам потребуется: пластмассовые кубики разных цветов.
Разложите кубики в доступные ребёнку места (на стол, на диван, на тумбочку). Предложите построить башню. Обнаружив, что кубиков нет на месте, удивитесь и попросите малыша найти их. Комментируйте действия крохи:» Какой ты молодец! Нашёл на столе красный кубик».
Обязательно обращайте внимание на цвет найденного кубика и называйте место, где он лежал. Игра способствует развитию слухового восприятия, учит различать цвета.
3. Ча-ча-ча.
Придумываете простые рифмованные строчки, проговаривая их или напевайте во время игры, на прогулке, во время купания. Вскоре ребенок запомнит и научиться заканчивать фразу словами в скобках.
Ча-ча-ча- (мы увидели грача)
Чу-чу-чу- (на приём идем к врачу)
Жа- жа -Жа- (мы увидели ежа)
Цу-цу-цу — (мы поесть несём птенцу)
Ла-ла-ла- (у гусей по Два крыла)
Ко-ко-ко – (не ходите далеко)
Ом-ом-ом – (мы найдём красивый дом)
Ух-ух-ух- (загоняй коров пастух)
Ра-ра-ра- (дождик капает с утра)
Бы-бы-бы- (выросли в лесу грибы)
Ай-ай-ай – (жук скорее залетай)
Ой-ой-ой – (нам пора идти домой)
4. Сортируем макароны.
Для игры потребуется: макаронные изделия разного вида ракушки, пёрышки, вермишель, рожки.
Покажите ребёнку какие бывают макароны: «Это ракушка, а это-спираль, это бантик, это вермишель». Смешайте их, попросите ребенка разобрать макароны: ракушки к ракушке бантики к бантику и так далее.
Помогите ребенку справиться с этой трудной задачей. Игра способствует развитию мелкой моторики рук навыку классифицирования.
5. Попробуй расстегни.
Для игры потребуется: взрослая одежда, которая застегивается на пуговицы, на молнию, на липучки.
Покажите ребенку, как надо застегивать расстёгивать пуговицы. Как работает молния, как расстёгивать одежду на липучках.
После того, как малыш научится это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами, затем просите кроху застёгивать и расстёгивать пуговицы на собственной одежде.
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности.
Играть с ребенком всегда очень полезно. Найдите в повседневном графике час - полтора на эти занятия. Психологами доказано, что с ребенком нужно активно проводить вместе время за игрой минимум 15 минут каждый день. В результате ребенок будет чувствовать себя нужным и значимым! Его эмоциональное состояние стояние будет стабильным и уравновешенным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»
познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития мелкой мотор...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»
Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на м...
Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики , как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики , как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей ...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики....
План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»....