Методическая разработка "Снежинка в технике оригами"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Методическая разработка занития по оригами для детей старшено дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka_v_tehnike_origami.docx66.89 КБ

Предварительный просмотр:

«СНЕЖИНКА В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ»

 

Цель: изготовление снежинки в технике оригами.

Задачи:

образовательные: научить складывать  по схеме; закреплять умение и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия.

развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях.

воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы.

.

Оборудование: квадратные листы бумаги (размер 7см на 7 см), белые круги 3 см, схема сборки; клей

 

Ход занятия:

 

I.   Организационный момент.

 

II. Мотивация занятия.

 

Сегодня наше занятие я хочу начать со стихотворения-загадки.

 

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла…(Снежинка)

 

III.           Сообщение темы и актуализация знаний.

 

Сегодня мы научимся изготавливать снежинку в технике оригами.

 1.     Ребята, поднимите руки, кто рассматривал снег?

 2.     А из чего он состоит?

 3.     Кто знает, сколько лучиков у снежинки?

 Давайте мы сейчас с вами узнаем, что же такое – снежинка.

 

IV. Изучение нового материала. Снежинки.

 

Снежинка – одно из самых прекрасных созданий природы. Нам бы пришлось, немало потрудится, чтобы создать форму, сравнимую по красоте с формой снежинки. В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых. Снежинка – это ледяной кристалл с шестигранной симметрией. Снег – это осадки в виде ледяных кристаллов. При замерзании кристаллики воды настолько малы, что их не видно. В атмосфере они перемещаются и соединяются друг с другом. Эта группа становится большой, тяжёлой и падает на землю. Мы называем её «снежинкой».

 

Вопросы:

 

1.С каким материалом будем работать на  занятии?

2.Какую технику будем использовать в своей работе?

3.Что такое оригами? («сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

 

Прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим технику безопасности.

 

 

V. Практическая работа.

 

Много могут пальчики-

Озорные мальчики:

Могут карандаш держать,

Чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машинку, и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем,

И квадрат в снежинку превращаем.

        

       Каждый лучик снежинки складывается на основе базовой формы – воздушный змей.

 

Схема сборки

 

1.   Сложите из квадрата базовую форму «Воздушный змей».

 2. Отогните центральные уголки к сгибам.

 3. Переверните деталь на другую сторону.

 4. Согните длинные стороны заготовки к линии перегиба.

 5. Согнутые уголки отогните и заверните назад, от себя.

Один  лучик готов!

  

 По схеме дети складывают остальные  лучики.

 

             Все лучики готовы. 

  http://luntiki.ru/uploads/images/1/6/1/6/3/9e5d9373c0.jpghttp://luntiki.ru/uploads/images/1/6/1/6/3/9e5d9373c0.jpg

Теперь немного отдохнем.

 

VI. Физкультминутка.

 

Белый снег, пушистый.                                               Взмахи руками.

В воздухе кружится                                                                          Повороты вокруг себя.

И на землю тихо падает, ложится.                             Опуститься на корточки.

 

 Отдохнули, продолжаем работать.

Теперь необходимо собрать наши снежинки. Берем один круг бумаги и приклеиваем на него лучики снежинки, сверху наклеиваем второй круг из бумаги.

                                      http://luntiki.ru/uploads/images/4/b/5/b/3/64617311ba.jpg

 

VII. Подведение итогов занятия.

 

Сегодня мы познакомились со снежинками, чтобы их сделать вы справились со всеми заданиями.

1.  Понравилось ли Вам наше занятие?

2.  Что вам запомнилось?

          3.  В какой технике выполнена снежинка?

 

Мы сегодня научились делать снежинки  в технике оригами.

 

Дети выбирают снежинки согласно своему настроению и крепят магнитами к доске (белые – очень понравилось, голубые - понравилось, но возникли сложности в работе, синие – не понравилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"

Тема Мастер-класса  «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...

Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"

Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...

Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами

Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....

Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами

В статье рассматриваются методические приемы обучения технике оригами...

СТУДИЯ «Волшебный квадратик» «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами»

СТУДИЯ «Волшебный квадратик» «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я поделюсь своим педагогическим опытом по...

Методическая разработка на тему: «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование из бумаги в технике оригами) детей 5 года жизни".

Методическая разработка конспекта НОД  по "Художественно эстетическому развитию"(конструирование из бумаги в технике оригаи) детей 5 года жизни на тему: "Как листок стал бумажным с...