Методическая разработка "Снежинка в технике оригами"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Методическая разработка занития по оригами для детей старшено дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka_v_tehnike_origami.docx | 66.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«СНЕЖИНКА В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ»
Цель: изготовление снежинки в технике оригами.
Задачи:
образовательные: научить складывать по схеме; закреплять умение и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия.
развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях.
воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы.
.
Оборудование: квадратные листы бумаги (размер 7см на 7 см), белые круги 3 см, схема сборки; клей
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Мотивация занятия.
Сегодня наше занятие я хочу начать со стихотворения-загадки.
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла…(Снежинка)
III. Сообщение темы и актуализация знаний.
Сегодня мы научимся изготавливать снежинку в технике оригами.
1. Ребята, поднимите руки, кто рассматривал снег?
2. А из чего он состоит?
3. Кто знает, сколько лучиков у снежинки?
Давайте мы сейчас с вами узнаем, что же такое – снежинка.
IV. Изучение нового материала. Снежинки.
Снежинка – одно из самых прекрасных созданий природы. Нам бы пришлось, немало потрудится, чтобы создать форму, сравнимую по красоте с формой снежинки. В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых. Снежинка – это ледяной кристалл с шестигранной симметрией. Снег – это осадки в виде ледяных кристаллов. При замерзании кристаллики воды настолько малы, что их не видно. В атмосфере они перемещаются и соединяются друг с другом. Эта группа становится большой, тяжёлой и падает на землю. Мы называем её «снежинкой».
Вопросы:
1.С каким материалом будем работать на занятии?
2.Какую технику будем использовать в своей работе?
3.Что такое оригами? («сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим технику безопасности.
V. Практическая работа.
Много могут пальчики-
Озорные мальчики:
Могут карандаш держать,
Чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить
И машинку, и зверей.
Приготовьтесь поскорей!
Вы готовы? Начинаем,
И квадрат в снежинку превращаем.
Каждый лучик снежинки складывается на основе базовой формы – воздушный змей.
Схема сборки
1. Сложите из квадрата базовую форму «Воздушный змей».
2. Отогните центральные уголки к сгибам.
3. Переверните деталь на другую сторону.
4. Согните длинные стороны заготовки к линии перегиба.
5. Согнутые уголки отогните и заверните назад, от себя.
Один лучик готов!
По схеме дети складывают остальные лучики.
Все лучики готовы.
Теперь немного отдохнем.
VI. Физкультминутка.
Белый снег, пушистый. Взмахи руками.
В воздухе кружится Повороты вокруг себя.
И на землю тихо падает, ложится. Опуститься на корточки.
Отдохнули, продолжаем работать.
Теперь необходимо собрать наши снежинки. Берем один круг бумаги и приклеиваем на него лучики снежинки, сверху наклеиваем второй круг из бумаги.
VII. Подведение итогов занятия.
Сегодня мы познакомились со снежинками, чтобы их сделать вы справились со всеми заданиями.
1. Понравилось ли Вам наше занятие?
2. Что вам запомнилось?
3. В какой технике выполнена снежинка?
Мы сегодня научились делать снежинки в технике оригами.
Дети выбирают снежинки согласно своему настроению и крепят магнитами к доске (белые – очень понравилось, голубые - понравилось, но возникли сложности в работе, синие – не понравилось).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"
Тема Мастер-класса «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...
Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"
Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...
Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами
Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....
Методическая разработка НОД Описание способов изготовления поделок из бумаги по технике оригами "Чудесные поделки"
Обучение складыванию бумажных фигурок в практике детского сада ....
Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами
В статье рассматриваются методические приемы обучения технике оригами...
СТУДИЯ «Волшебный квадратик» «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами»
СТУДИЯ «Волшебный квадратик» «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я поделюсь своим педагогическим опытом по...
Методическая разработка на тему: «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование из бумаги в технике оригами) детей 5 года жизни".
Методическая разработка конспекта НОД по "Художественно эстетическому развитию"(конструирование из бумаги в технике оригаи) детей 5 года жизни на тему: "Как листок стал бумажным с...