Проект "Клубный час" в старшей группе
проект (старшая группа)
Проект "Клубный час" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Клубный час" в старшей группе | 459.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: декабрь 2020 года - февраль 2021 года.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы
- Родители
- Сотрудники детского сада
Актуальность проекта
В современном мире много проблем, с которыми приходится сталкиваться и взрослым, и детям. Как найти эффективные способы разрешения ситуаций, как не стать заложником интриг и мошенничества? Знания, приобретенные в детском саду, школе, безусловно, имеют большое значение, а вот применять эти знания и преломлять под определенные ситуации – это первостепенно.
В настоящее время ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, разрешать проблемы, применять знания на практике. Ребенок становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции.
Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.
Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.
Проблема:
Дошкольный период – это время интенсивного развития. Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение. Уже в дошкольном возрасте появляется первая самооценка, роль которой в регуляции поведения постоянно возрастает. Все эти изменения служат предпосылками и создают условия для развития основ произвольной саморегуляции.
Вопрос о развитии саморегуляции у детей дошкольного возраста, актуален. Изолированность детей во многом связана с риском и страхами родителей за их безопасность. В современном обществе дети дошкольного возраста не гуляют самостоятельно, и, как следствие, не решают разновозрастные конфликты. Детский сад становится единственным местом, где у ребенка есть шанс развить свою самостоятельность. Ребенок не может проявлять ее только при выборе игрушек и продуктов питания. Поэтому основной задачей становится организация дружественного социума на территории ДОУ с целью развития социальных навыков у дошкольников. Жизнь ребенка в детском саду должна быть направлена на развитие его личности во взаимодействии с детьми и взрослыми.
Цель проекта: развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции поведения у детей посредством организации "Клубного часа".
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения ориентироваться в пространстве.
- Планировать свои действия и оценивать результаты.
Развивающие:
- Развивать стремление выражать свое отношение, вежливо выражать просьбу и благодарить.
- Поощрять попытки ребенка осознано делиться впечатлениями, решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские и уважительные отношения.
- Воспитывать самостоятельность и ответственность, приобретать свой жизненный опыт.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
- дети познакомились с большинством детей детского сада;
- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;
- дети умеют коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;
- дети стали отзывчивее друг к другу;
- способны к саморегуляции своего поведения;
- способны осуществлять самооценку своих действий.
Для родителей:
- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
- Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.
- Повышение уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры родителей.
- Удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательных учреждениях.
- Установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
Подбор необходимой литературы.
Разработка плана работы «Клубного часа»
Разработка цикла мероприятий в рамках «Клубного часа»
2 этап: Основной
Работа с детьми
- Создание условий для благоприятного настроя на участие в «Клубном часе».
- Беседа с детьми на тему «Что такое «Клубный час?»
- Ознакомление детей с правилами поведения во время проведения «Клубного часа».
Организация мероприятий с детьми.
02.12.20 13.12.20 | Подбор необходимой литературы. Разработка плана работы «Клубного часа» Разработка цикла мероприятий в рамках «Клубного часа» |
16.12.20 20.12.20 | 1. «Свободный» - «Путешествие по детскому саду» (посещение младших групп) Цель: Учить детей ориентироваться в дошкольном учреждении. Воспитывать положительные эмоции и доброжелательное отношение, уважение к взрослым и младшим детям. 2. «Тематический» - «Я - житель Бессоновки». Цель: прививать детям любовь к родному краю, развивать чувство патриотизма. 3. «Деятельностный» - «Флаг и герб села Бессоновка» Цель: Учить передавать в работе с бумагой характерные признаки Символов Бессоновки – флага и герба. |
23.12.20 31.12.20 | 1. «Свободный»-«Новогодняя сказка» (посещение муз зала) Цель: продолжать знакомить с профессией музыкального руководителя; создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 2.Тематический - «Ярмарка добрых дел» Цель: расширить знания детей о вежливых и добрых словах и применении в жизненных событиях; углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим им людям; воспитывать в детях чуткое, внимательное, уважительное отношение к ближнему; развивать у детей умение ценить и дорожить великим даром общения и дружбы. 3. «Деятельностный» - «Мастерская Деда Мороза» Цель: приобщать детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников; способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду; создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. |
09.01.21 17.01.21 | 1. «Свободный» - «Рождественское печенье» (посещение кухни) Цель: продолжать знакомить с профессией повара; знакомить с народными традициями проведения Рождества и традиционными блюдами 2. «Тематический» - «Рождественские каникулы. Колядки» Цель: формировать представления о том, почему много людей на Земле отмечают Рождество. Знакомить с народными традициями проведения Рождества и самим участвовать в мероприятиях, посвященных им 3. «Деятельностный» - « Маленькие исследователи» (солёное тесто) Цель: формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию детей; знакомство детей со способами деятельности – лепка игрушки, овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов. |
20.01.21 24.01.21 | 1. «Свободный»-«Краски счастья» (посещение психолога) Цель: продолжать знакомить с профессией психолога; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе. 2.«Тематический» - «В гостях у сказки» Цель: обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках; развивать восприятие, память, мышление и речь; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе. 3.«Деятельностный» - «Юные – художники» Цель: Формировать у детей положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать интерес ко всему новому. Радость от совместного творчества, проявляя усидчивость, терпение и умение. |
27.01.21 31.01.21 | 1. «Свободный»-«Быть здоровыми хотим» (посещение мед. кабинета) Цель: продолжать знакомить с профессией медсестры; формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. 2.«Тематический» - «В гостях у Айболита» Цель: формировать и совершенствовать знания о здоровом образе жизни; прививать интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботится о своем здоровье; воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу, умение заниматься в коллективе. 3.«Деятельностный» - «Профессии наших родителей» Цель: Обогащение представлений детей о труде людей разных профессий; развитие представлений о профессиях родителей, видах поощрения их государством за качество труда; развитие умений взаимодействовать с партнерами по игре в рамках сюжета, вести игровой диалог, оборудовать игровое пространство; формирование коммуникативных способностей; развитие саморегуляции поведения |
03.02.21 07.02.21 | 1. «Свободный»-«Чистота залог здоровья» (посещение прачки) Цель: продолжать знакомить с профессией прачка; формировать представление о чистоте как одной из главных составляющих здоровья человека. 2.«Тематический» - «Мойдодыр » Цель: продолжать приобщать детей к ЗОЖ; вспомнить с детьми предметы гигиены, закреплять знания об их правильном применении и хранении; дать представление о понятии «гигиена»; активизировать словарь детей 3.«Деятельностный» - «Изготовление мыла своими руками» Цель: изучить процесс изготовления мыла и развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру |
10.02.21 14.02.21 | 1. «Свободный»-«Сердце детского сада» (посещение кабинета заведующего) Цель: продолжать знакомить с профессией заведующего детского сада; формировать представление об административной работе. 2. «Тематический»» - «Подари сердце детскому саду» Цель: продолжать формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада. 3.«Деятельностный» - «Изготовление валентинок своими руками» Цель: научить изготавливать валентинку; продолжать формировать умение изготавливать аппликацию; развивать познавательные психические и эмоционально – волевые процессы: внимание, память, наглядно – образное мышление. |
Заключительный этап:
Развлечение «Хочу с тобой дружить»
Цель: совершать добрые поступки по отношению к близким, друзьям, соседям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...