Проект "Клубный час" в старшей группе
проект (старшая группа)

Проект "Клубный час" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/18/s_5aae7905117fc/862964_2.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/18/s_5aae7905117fc/862964_3.png https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/18/s_5aae7905117fc/862964_4.jpeg


https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/18/s_5aae7905117fc/862964_5.png


Паспорт проекта

Продолжительность проекта: декабрь 2020 года - февраль 2021 года.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы
  • Родители
  • Сотрудники детского сада

Актуальность проекта

В современном мире много проблем, с которыми приходится сталкиваться и взрослым, и детям. Как найти эффективные способы разрешения ситуаций, как не стать заложником интриг и мошенничества? Знания, приобретенные в детском саду, школе, безусловно, имеют большое значение, а вот применять эти знания и преломлять под определенные ситуации – это первостепенно.

В настоящее время ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, разрешать проблемы, применять знания на практике. Ребенок становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции.

Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.

Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Проблема:

Дошкольный период – это время интенсивного развития. Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение. Уже в дошкольном возрасте появляется первая самооценка, роль которой в регуляции поведения постоянно возрастает. Все эти изменения служат предпосылками и создают условия для развития основ произвольной саморегуляции.

Вопрос о развитии саморегуляции у детей дошкольного возраста, актуален. Изолированность детей во многом связана с риском и страхами родителей за их безопасность. В современном обществе дети дошкольного возраста не гуляют самостоятельно, и, как следствие, не решают разновозрастные конфликты. Детский сад становится единственным местом, где у ребенка есть шанс развить свою самостоятельность. Ребенок не может проявлять ее только при выборе игрушек и продуктов питания. Поэтому основной задачей становится организация дружественного социума на территории ДОУ с целью развития социальных навыков у дошкольников. Жизнь ребенка в детском саду должна быть направлена на развитие его личности во взаимодействии с детьми и взрослыми.

Цель проекта: развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции поведения у детей посредством организации "Клубного часа".


Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умения ориентироваться в пространстве.
  • Планировать свои действия и оценивать результаты.

Развивающие:

  • Развивать стремление выражать свое отношение, вежливо выражать просьбу и благодарить.
  • Поощрять попытки ребенка осознано делиться впечатлениями, решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские и уважительные отношения.
  • Воспитывать самостоятельность и ответственность, приобретать свой жизненный опыт.


Ожидаемые результаты:

Для детей :

  • дети познакомились с большинством детей детского сада;
  • освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;
  • дети умеют коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;
  • дети стали отзывчивее друг к другу;
  • способны к саморегуляции своего поведения;
  • способны осуществлять самооценку своих действий.

Для родителей:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
  • Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.
  • Повышение уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры родителей.
  • Удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательных учреждениях.
  • Установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

Подбор необходимой литературы.

Разработка плана работы «Клубного часа»

Разработка цикла мероприятий в рамках «Клубного часа»

2 этап: Основной

Работа с детьми

  • Создание условий для благоприятного настроя на участие в «Клубном часе».
  • Беседа с детьми на тему «Что такое «Клубный час?»
  • Ознакомление детей с правилами поведения во время проведения «Клубного часа».

Организация мероприятий с детьми.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/18/s_5aae7905117fc/862964_9.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/18/s_5aae7905117fc/862964_10.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/18/s_5aae7905117fc/862964_11.jpeg

02.12.20

13.12.20

 Подбор необходимой литературы.

 Разработка плана работы «Клубного часа»

 Разработка цикла мероприятий в рамках «Клубного часа»

16.12.20

20.12.20

1. «Свободный» - «Путешествие по детскому саду» (посещение младших групп)

Цель: Учить детей ориентироваться в дошкольном учреждении. Воспитывать положительные эмоции и доброжелательное отношение, уважение к взрослым и младшим детям.

2. «Тематический» - «Я - житель Бессоновки».

Цель: прививать детям любовь к родному краю, развивать чувство патриотизма.

3. «Деятельностный» - «Флаг и герб села Бессоновка»

Цель: Учить передавать в работе с бумагой характерные признаки Символов Бессоновки – флага и герба.

23.12.20

31.12.20

1. «Свободный»-«Новогодняя сказка» (посещение муз зала)

Цель: продолжать знакомить с профессией музыкального руководителя; создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

2.Тематический - «Ярмарка добрых дел»

Цель: расширить знания детей о вежливых и добрых словах и применении в жизненных событиях; углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим им людям; воспитывать в детях чуткое, внимательное, уважительное отношение к ближнему; развивать у детей умение ценить и дорожить великим даром общения и дружбы.

3. «Деятельностный» - «Мастерская Деда Мороза»

Цель: приобщать детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников; способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду; создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

09.01.21

17.01.21

1. «Свободный» - «Рождественское печенье» (посещение кухни)

Цель: продолжать знакомить с профессией повара; знакомить с народными традициями проведения Рождества и традиционными блюдами

2. «Тематический» - «Рождественские каникулы. Колядки»

Цель: формировать представления о том, почему много людей на Земле отмечают Рождество. Знакомить с народными традициями проведения Рождества и самим участвовать в мероприятиях, посвященных им

3. «Деятельностный»  - « Маленькие исследователи» (солёное тесто)

Цель: формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию детей;

знакомство детей со способами деятельности – лепка игрушки, овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов.

20.01.21

24.01.21

1. «Свободный»-«Краски счастья» (посещение психолога)

Цель: продолжать знакомить с профессией психолога; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

2.«Тематический» - «В гостях у сказки»

Цель: обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках; развивать восприятие, память, мышление и речь; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

3.«Деятельностный» - «Юные – художники»

Цель: Формировать у детей положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать интерес ко всему новому. Радость от совместного творчества, проявляя усидчивость, терпение и умение.

27.01.21

31.01.21

1. «Свободный»-«Быть здоровыми хотим» (посещение мед. кабинета)

Цель: продолжать знакомить с профессией медсестры; формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2.«Тематический» - «В гостях у Айболита»

Цель: формировать и совершенствовать знания о здоровом образе жизни; прививать интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботится о своем здоровье; воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу, умение заниматься в коллективе.

3.«Деятельностный» - «Профессии наших родителей»

Цель: Обогащение представлений детей о труде людей разных профессий; развитие представлений о профессиях родителей, видах поощрения их государством за качество труда; развитие умений взаимодействовать с партнерами по игре в рамках сюжета, вести игровой диалог, оборудовать игровое пространство; формирование коммуникативных способностей; развитие саморегуляции поведения

03.02.21

07.02.21

1. «Свободный»-«Чистота залог здоровья» (посещение прачки)

Цель: продолжать знакомить с профессией прачка; формировать представление о чистоте как одной из главных составляющих здоровья человека.

2.«Тематический» - «Мойдодыр »

Цель: продолжать приобщать детей к ЗОЖ; вспомнить с детьми предметы гигиены, закреплять знания об их правильном применении и хранении; дать представление о понятии «гигиена»; активизировать словарь детей

3.«Деятельностный» - «Изготовление мыла своими руками»

Цель: изучить процесс изготовления мыла и развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру

10.02.21

14.02.21

1. «Свободный»-«Сердце детского сада» (посещение кабинета заведующего)

Цель: продолжать знакомить с профессией заведующего детского сада; формировать представление об административной работе.

2. «Тематический»» - «Подари сердце детскому саду»

Цель: продолжать формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада.

3.«Деятельностный» - «Изготовление валентинок своими руками»

Цель: научить изготавливать валентинку; продолжать формировать умение изготавливать аппликацию; развивать познавательные психические и эмоционально – волевые процессы: внимание, память, наглядно – образное мышление.

Заключительный этап:

Развлечение «Хочу с тобой дружить»

Цель: совершать добрые поступки по отношению к близким, друзьям, соседям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...