Клубный час в подготовительной группе «Золотая осень»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Клубный час «Золотая осень» в подготовительной группе
Цель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час», делать акцент на представление человека о себе, как к инициативной личности; целеустремленно включаться в новую деятельность.
Задачи:
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;
- укрепить уверенность детей, оказывая эмоциональную поддержку, одобрять любые их успехи
Клубный час «Золотая осень»
в подготовительной группе
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты детского часа.
Ресурсное обеспечение: план педагогической технологии «Клубный час», маршрутный лист клубного часа, эмблемы – указатели на дверях помещений.
Предварительная работа с детьми:
- накануне провести обзорную экскурсию по детскому саду и беседа «Что такое клубный час»
-обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
Цель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час», делать акцент на представление человека о себе, как к инициативной личности; целеустремленно включаться в новую деятельность.
Задачи:
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;
- укрепить уверенность детей, оказывая эмоциональную поддержку, одобрять любые их успехи
План – мероприятий
- Организационный момент:
-Какое сейчас время года? (осень).ТРИЗ
Да, но осень к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорим об этом замечательном времени года. Мы отправляемся в путешествие в гости к Осени.
- У каждого времени года есть свои три месяца. А вы знаете осенние месяцы? Назовите их. элементы эйдетики
А вы знаете, что в старину народ сентябрь называл «рябинником»? Как вы думаете почему.
В этом месяце появляется рябина.
- А октябрь в старину называли «листопадник». Как вы думаете почему?
Потому что в этом месяце обильно опадают листья с деревьев.
-А ноябрь называли – «зимник». Почему?
Потому что в ноябре становится холодно, как зимой.
Обсуждение между педагогом и детьми маршрутных листов Клубного часа, и какие виды деятельности можно там выбрать; правил поведения в детском саду во время «Клубного часа».
2. Ход мероприятий: Перемещения детей в течение одного часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определенные Правила поведения.
3. Итог:
По возвращении детей в группы проводится обсуждение «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила; что запомнилось, что понравилось.
Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.
Приложение 1
«Осенний лес»
Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной техники – печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона.
Материал: листья 3-4 вида на каждого ребенка, альбомные листы, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И. Бунин).
- Скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении?
Обращаю внимание детей на репродукции осенних картин.
- А как называются картины с изображением природы? (пейзаж)
«Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. И долго не хочется уходить из него. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем».
- Самостоятельная часть.
Детям при помощи кисточки надо покрыть краской любой понравившийся листок и сделать отпечаток: окрашенной стороной прижимают к листу всей ладонью, не сдвигая его. Когда рисунок весь заполнится отпечатками, дорисовывает стволы тонкой кистью.
- Итог.
Все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются, какие листья от какого дерева он рисовал, почему выбрал те или иные цвета. Особое внимание следует обратить на рисунки, где дети добавили свои элементы.
Приложение 2
«Грибная полянка»
Цель: знакомить детей с грибами, учить различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду.
Оборудование: картинки с изображениями грибов.
Ход занятия:
Начало осени считают грибной порой. Очень полезное занятие – собирание грибов. Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока по лесу ходишь. Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь!
Сейчас я загадаю вам загадки про грибы. Слушайте внимательно и отвечайте.
- Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ….. (боровик)
- Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту – зовусь я - … (подосиновик)
- На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются …… (опята)
- В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок (масленок)
- Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые …. (лисички).
- Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там - опята
Ну, а это на полянке ядовитые …. (поганки)
- Не спорю, не белый – я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)
- Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, весь в горошках, ядовитый … (мухомор)
Я прочитаю вам стих, который называется «Егор и мухомор»
Шел Егор через бор.
Видит: вырос мухомор.
Хоть красив, а не беру –
Вслух сказал Егор бору.
-Верно, ты сказал Егор!
Так ему ответил бор.
- Кто знает почему Егор не взял мухомор? (потому что он ядовитый).
Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов: съедобных и несъедобных. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравиться. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка. Посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.
- А кто знает как правильно нужно собирать грибы?
Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом, если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет еще один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится и грибы здесь больше не вырастут.
А сейчас послушайте основные правила грибника:
1.Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу на поляне.
2. Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
3. Не разрывай палкой мох и листву около гриба, можно повредить грибницу.
4. гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
5. Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
6. Нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей.
Игра «Горячий грибочек».
Дети становятся в круг. Под музыку быстро передают по кругу гриб. Музыка останавливается. У кого в руках грибок – выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.
Приложение 3
Музыкальный зал «Музыкальная осень»
Цель: Развивать коммуникабельность и артистизм, развивать интерес к музыке; обогащать музыкальные представления детей.
Ход:
Прослушивание произведений композиторов об осени.
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
Антонии Вивальди «Осень».
Пение осенней песни
Приложение 4
«Раз листочек, два листочек»
Цель: закреплять знания прямого и обратного счета в пределах 10, упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Ход: Ребята, посмотрите, сколько листьев. Помогите мне собрать опавшие листья. Каждый собирает по 10 листочков.
1. - А теперь проверим все ли собрали по 10 листьев. ( Каждый ребенок пересчитывает свои листья. Затем в обратном порядке).
- Но некоторые листья с цифрами улетели и потеряли своих соседей. Давайте их найдем. (Воспитатель показывает лист с цифрой 5, а дети называют соседей – 4,6. И так далее)
3. А задачки вы любите решать?
1.Ежик по грибы пошел,
Три боровика нашел.
Положил он их в корзинку,
И еще один на спинку.
Сколько же грибов несешь
Ты домой, колючий еж? (4)
2. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
3.Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (6)
4.Два больших, три маленьких
Маленьких, удаленьких_
Целая семья опят,
Сколько их под кочкой? (5)
5.Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат. (4)
6.Сосед бобер на реке, строит домик на воде.
И пришли ему помочь: папа, мама, сын и дочь.
И приплыл паучок. Посчитай-ка всех дружок. (6)
7.Десять совят в гнезде сидят.
Прилетела мать.
Сколько птиц стало? (10)
4.Дидактическая игра «Волшебный мешочек». (геометрические фигуры)
На ощупь нужно определить что спрятано в мешочке. Можно двумя руками ощупывать.
- Как можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).
Молодцы, ребята. Видно что с математикой вы дружите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_zolotaya_osen.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час «Золотая осень» в подготовительной группе
Цель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час», делать акцент на представление человека о себе, как к инициативной личности; целеустремленно включаться в новую деятельность.
Задачи:
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;
- укрепить уверенность детей, оказывая эмоциональную поддержку, одобрять любые их успехи
Клубный час «Золотая осень»
в подготовительной группе
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты детского часа.
Ресурсное обеспечение: план педагогической технологии «Клубный час», маршрутный лист клубного часа, эмблемы – указатели на дверях помещений.
Предварительная работа с детьми:
- накануне провести обзорную экскурсию по детскому саду и беседа «Что такое клубный час»
-обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
Цель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час», делать акцент на представление человека о себе, как к инициативной личности; целеустремленно включаться в новую деятельность.
Задачи:
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;
- укрепить уверенность детей, оказывая эмоциональную поддержку, одобрять любые их успехи
План – мероприятий
- Организационный момент:
-Какое сейчас время года? (осень).ТРИЗ
Да, но осень к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорим об этом замечательном времени года. Мы отправляемся в путешествие в гости к Осени.
- У каждого времени года есть свои три месяца. А вы знаете осенние месяцы? Назовите их. элементы эйдетики
А вы знаете, что в старину народ сентябрь называл «рябинником»? Как вы думаете почему.
В этом месяце появляется рябина.
- А октябрь в старину называли «листопадник». Как вы думаете почему?
Потому что в этом месяце обильно опадают листья с деревьев.
-А ноябрь называли – «зимник». Почему?
Потому что в ноябре становится холодно, как зимой.
Обсуждение между педагогом и детьми маршрутных листов Клубного часа, и какие виды деятельности можно там выбрать; правил поведения в детском саду во время «Клубного часа».
2. Ход мероприятий: Перемещения детей в течение одного часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определенные Правила поведения.
3. Итог:
По возвращении детей в группы проводится обсуждение «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила; что запомнилось, что понравилось.
Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.
Приложение 1
«Осенний лес»
Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной техники – печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона.
Материал: листья 3-4 вида на каждого ребенка, альбомные листы, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И. Бунин).
- Скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении?
Обращаю внимание детей на репродукции осенних картин.
- А как называются картины с изображением природы? (пейзаж)
«Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. И долго не хочется уходить из него. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем».
- Самостоятельная часть.
Детям при помощи кисточки надо покрыть краской любой понравившийся листок и сделать отпечаток: окрашенной стороной прижимают к листу всей ладонью, не сдвигая его. Когда рисунок весь заполнится отпечатками, дорисовывает стволы тонкой кистью.
- Итог.
Все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются, какие листья от какого дерева он рисовал, почему выбрал те или иные цвета. Особое внимание следует обратить на рисунки, где дети добавили свои элементы.
Приложение 2
«Грибная полянка»
Цель: знакомить детей с грибами, учить различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду.
Оборудование: картинки с изображениями грибов.
Ход занятия:
Начало осени считают грибной порой. Очень полезное занятие – собирание грибов. Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока по лесу ходишь. Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь!
Сейчас я загадаю вам загадки про грибы. Слушайте внимательно и отвечайте.
- Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ….. (боровик)
- Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту – зовусь я - … (подосиновик)
- На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются …… (опята)
- В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок (масленок)
- Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые …. (лисички).
- Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там - опята
Ну, а это на полянке ядовитые …. (поганки)
- Не спорю, не белый – я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)
- Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, весь в горошках, ядовитый … (мухомор)
Я прочитаю вам стих, который называется «Егор и мухомор»
Шел Егор через бор.
Видит: вырос мухомор.
Хоть красив, а не беру –
Вслух сказал Егор бору.
-Верно, ты сказал Егор!
Так ему ответил бор.
- Кто знает почему Егор не взял мухомор? (потому что он ядовитый).
Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов: съедобных и несъедобных. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравиться. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка. Посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.
- А кто знает как правильно нужно собирать грибы?
Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом, если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет еще один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится и грибы здесь больше не вырастут.
А сейчас послушайте основные правила грибника:
1.Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу на поляне.
2. Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
3. Не разрывай палкой мох и листву около гриба, можно повредить грибницу.
4. гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
5. Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
6. Нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей.
Игра «Горячий грибочек».
Дети становятся в круг. Под музыку быстро передают по кругу гриб. Музыка останавливается. У кого в руках грибок – выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.
Приложение 3
Музыкальный зал «Музыкальная осень»
Цель: Развивать коммуникабельность и артистизм, развивать интерес к музыке; обогащать музыкальные представления детей.
Ход:
Прослушивание произведений композиторов об осени.
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
Антонии Вивальди «Осень».
Пение осенней песни
Приложение 4
«Раз листочек, два листочек»
Цель: закреплять знания прямого и обратного счета в пределах 10, упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Ход: Ребята, посмотрите, сколько листьев. Помогите мне собрать опавшие листья. Каждый собирает по 10 листочков.
1. - А теперь проверим все ли собрали по 10 листьев. ( Каждый ребенок пересчитывает свои листья. Затем в обратном порядке).
- Но некоторые листья с цифрами улетели и потеряли своих соседей. Давайте их найдем. (Воспитатель показывает лист с цифрой 5, а дети называют соседей – 4,6. И так далее)
3. А задачки вы любите решать?
1.Ежик по грибы пошел,
Три боровика нашел.
Положил он их в корзинку,
И еще один на спинку.
Сколько же грибов несешь
Ты домой, колючий еж? (4)
2. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
3.Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (6)
4.Два больших, три маленьких
Маленьких, удаленьких_
Целая семья опят,
Сколько их под кочкой? (5)
5.Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат. (4)
6.Сосед бобер на реке, строит домик на воде.
И пришли ему помочь: папа, мама, сын и дочь.
И приплыл паучок. Посчитай-ка всех дружок. (6)
7.Десять совят в гнезде сидят.
Прилетела мать.
Сколько птиц стало? (10)
4.Дидактическая игра «Волшебный мешочек». (геометрические фигуры)
На ощупь нужно определить что спрятано в мешочке. Можно двумя руками ощупывать.
- Как можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).
Молодцы, ребята. Видно что с математикой вы дружите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего физкультурного досуга в подготовительной группе "Золотая Осень".
Сценарий осеннего физкультурного досуга в подготовительной группе "Золотая Осень"....
Осенний праздник для подготовительной группы «Золотая осень»
Осенний праздник для подготовительной группы «Золотая осень»...
Клубный час в подготовительной группе «Золотая осень»
Клубный час «Золотая осень» в подготовительной группеЦель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час», делать акцент на представление человека о себе, как к инициативной личнос...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Золотая осень"
сценарий праздника...
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Золотая осень»
Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;Развивать музыкально-творческие способности детей, ...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Золотая осень»
Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. Задачи: - Организация весёлого творческого досуга, способствовать эмоциона...