Технологическая карта по теме «Дом для собачки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ганзя Мария Михайловна

Учить строить по предложенным инструкциям, передавать особенности предметов средствами конструктора ТИКО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh-kaya_karta_tiko.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА

Технологическая карта по теме «Дом для собачки» (для детей средней группы)

Цель:  Учить строить по предложенным инструкциям, передавать особенности предметов средствами конструктора ТИКО 

Задачи:

  • закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;

 

  • сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

 

  • развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

 

  • развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

 

  •  закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;

 

  •  воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

Планируемые результаты:

  • знает названия 3 – 4 пород собак;
  • имеет представление о том, как можно позаботиться собаках;
  • умеет правильно соединять ТИКО-детали и создавать объемную конструкцию по образцу и с помощью педагога.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства реализации: набор конструктора ТИКО «Фантазер», образец объемной конструкции «Будка», аудиозапись «Лай собаки», детская песня из мультфильма «Человек собаке друг». Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры 

Ход занятия:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья?

 - А что такое дружба?

- Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение

 

«Про дружбу»:

 Дружит с солнцем ветерок,

 А роса – с травою.

 Дружит с бабочкой цветок,

 Дружим мы с тобою.

 Всё с друзьями пополам

 Поделить мы рады!

 Только ссориться друзьям

 Никогда не надо!

Приветствуют воспитателя. Высказывают свои предположения, что такое дружба.

Организационно-поисковый

- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека?

- Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека. 

- Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? 

- Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку.

 

 

- Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось? 

 

- А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:

 Во дворе поставлен дом –

 На цепи хозяин в нём. (собачья будка, конура)

 - Вот что случилось, у них оказывается, нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура)

- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из ТИКО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).

 - Какая форма у основания домика?

- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)

- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)

- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)

 - Из каких деталей состоит сама конура? (квадраты)

- Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)

 А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)

 - Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.

 

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки 

Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»

Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)

 И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)

 Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)

 Забор вокруг построим новый (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

 И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»))

А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.

- Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ТИКО-конструктора.

Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев

 

Отвечают на вопросы, делятся своими знаниями о породах собак.

Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту

Предположения детей.

Отгадывают загадки, отвечают на вопрос.

Рассматривают, обсуждают будку. Отвечают на вопросы.

Проговаривают слова, выполняют двигательные упражнения.

Создают объемную конструкцию «Дом» по образцу и с помощью педагога.

Помогают друг

Дети рассаживают своих собак возле их конуры

Рефлексивно-коррегирующий

Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе, чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?

 А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура).

 Какой материал мы использовали для постройки? (ТИКО-конструктор)

 Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?

 Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо

Дети отвечают на вопросы, обещают заботиться о четвероногих друзьях.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме "Народная культура и традиции"

В соответствии с современными требованиями к освоению программы дошкольного воспитания, основное внимание направлено на формирование у детей таких знаний, как первичные представления о се...