Технологическая карта по теме «Дом для собачки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Учить строить по предложенным инструкциям, передавать особенности предметов средствами конструктора ТИКО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh-kaya_karta_tiko.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА
Технологическая карта по теме «Дом для собачки» (для детей средней группы)
Цель: Учить строить по предложенным инструкциям, передавать особенности предметов средствами конструктора ТИКО
Задачи:
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;
- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.
Планируемые результаты:
- знает названия 3 – 4 пород собак;
- имеет представление о том, как можно позаботиться собаках;
- умеет правильно соединять ТИКО-детали и создавать объемную конструкцию по образцу и с помощью педагога.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Средства реализации: набор конструктора ТИКО «Фантазер», образец объемной конструкции «Будка», аудиозапись «Лай собаки», детская песня из мультфильма «Человек собаке друг». Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры
Ход занятия:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? - А что такое дружба? - Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение
«Про дружбу»: Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! | Приветствуют воспитателя. Высказывают свои предположения, что такое дружба. |
Организационно-поисковый | - Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? - Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека. - Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? - Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку.
- Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось?
- А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку: Во дворе поставлен дом – На цепи хозяин в нём. (собачья будка, конура) - Вот что случилось, у них оказывается, нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура) - Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из ТИКО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша). - Какая форма у основания домика? - Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат) - На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник) - Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход) - Из каких деталей состоит сама конура? (квадраты) - Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали) А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная) - Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.
А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка» Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком) И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник) Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики) Забор вокруг построим новый (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики) И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»)) А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх. - Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ТИКО-конструктора. Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев
| Отвечают на вопросы, делятся своими знаниями о породах собак. Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту Предположения детей. Отгадывают загадки, отвечают на вопрос. Рассматривают, обсуждают будку. Отвечают на вопросы. Проговаривают слова, выполняют двигательные упражнения. Создают объемную конструкцию «Дом» по образцу и с помощью педагога. Помогают друг Дети рассаживают своих собак возле их конуры |
Рефлексивно-коррегирующий | Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе, чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему? А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура). Какой материал мы использовали для постройки? (ТИКО-конструктор) Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии? Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо | Дети отвечают на вопросы, обещают заботиться о четвероногих друзьях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме "Народная культура и традиции"
В соответствии с современными требованиями к освоению программы дошкольного воспитания, основное внимание направлено на формирование у детей таких знаний, как первичные представления о се...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...