Модель приёма радиоволны " РАДИОВОЛНЫ"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
1.Дать детям простейшие представления об радиоволнах и их системах, проектируют и конструируют модель в виде башни телевышки, на вершине которой устанавливаются приемники вещания.
2. Формировать у детей предпосылки к изучению технических наук, прививать познавательный интерес в форме конструктивно - экспериментных действий.
3. Формировать представленья детей о технологии изготовления радиоволны, о строительстве телевышки. Побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы.
4. Развивать у детей речевую активность, обогащать предметный словарь: радио, радиоволны ,телевышка, сигнал, передатчик, приемник, источник питания.
5.Закрепить умение соблюдать технику безопасности при работе с разными предметами( провода, катушка индуктивности , батарея, диоды ) воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_priema_teleperedach.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель приема радиоволны
РАДИОВОЛНЫ
ЗАДАЧИ
1.Дать детям простейшие представления об радиоволнах и их системах, проектируют и конструируют модель в виде башни телевышки, на вершине которой устанавливаются приемники вещания.
2. Формировать у детей предпосылки к изучению технических наук, прививать познавательный интерес в форме конструктивно - экспериментных действий.
3. Формировать представленья детей о технологии изготовления радиоволны, о строительстве телевышки. Побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы.
4. Развивать у детей речевую активность, обогащать предметный словарь: радио, радиоволны ,телевышка, сигнал, передатчик, приемник, источник питания.
5.Закрепить умение соблюдать технику безопасности при работе с разными предметами( провода, катушка индуктивности , батарея, диоды ) воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материалы и оборудование: картинки с изображением радио, радиовышек, передатчиков, приемников, схемы. Телевышка плоскостная модель, (провода ,диоды, катушка индуктивности, пьеза от зажигалки)
конструктор « МегоЛего» конструктор «Полидрон каркасы» «Полидрон проективный» , цветные карандаши.
В старом чемодане , который мне достался от бабушки я просматривала вещи, и нашла там радио. Я вспомнила как мы с бабушкой слушали это радио, но мне всегда интересовало, как поступают короткие, то длинные сигналы и звук, но что они означают, и почему мы слышим их в радио.
Давайте с вами разберемся, что такое сигнал, В далеком прошлом первые сигналы были костры, они могли быть как ,предупреждающие так и опасные. Со временим люди стали использовать дым от костра, превращая его в буквы, звон колоколов можно считать сигналом, трубить в рог , бить в барабаны. Но прошло еще много времени когда открыл немецкий ученый Генрих Герц- а он открыл существования электромагнитных волн и доказал что они распространяются везде в виде частоты. Первой радиоволной начали пользоваться в морском флоте моряки ,свободно перемещаясь, радиоволны достигают приемной антенны и возбуждают в ней электрические колебания которые поступают в приемник. Профессор А.С Попов зарегистрировал электромагнитные колебания ,создав радиоприемник который передавал любую информацию как на сушу так и на море и даже в небо на расстоянии.
Игра «Радиоволна» подбери картинки , с материалом которые проводят электромагнитные волны. (Можно наглядный материал) дерево, металл, вода, стекло, лупа, резина, глобус.
Мы знаем что будем покупать в магазине «Электроприборов» и «Радиотоваров» .Так как мы начинающие радиолюбители ,Давайте отправимся в магазин и посмотрим что нам нужно купить чтоб увидеть и или настроить на радиоволну. Это передатчик, катушка, провода, батарея, схема радиоволны, приемник
Рассмотрим схему и зарисуем себе на листочки. Вспомним и обсудим правила безопасности при работе с проводами , и катушкой индуктивности, а так же с диодами и (зафиксировать в инженерной книги).
Провод держать аккуратно.
Провода наматывать крест на крест и изолируем , с помощью трубочки.
Ко рту не чего не подносить.
Работать на столе.
При работе с проводами следить за своими руками.
Обращаем внимание на карту памяти последовательности конструирование схемы модели и алгоритм изготовления радиоволн . Обсуждаем как настроить по схеме радиоволну . Воспитатель предлагает детям объединиться в группы, в которых каждый будет выполнять свои функции. Смотрит и обращает внимание детей на то что можно обратиться за помощью друг другу. Настроили и, нашли радиоволну по схеме, зафиксировали.
Воспитатель предложил детям построить башню с антенной чтоб сигнал радиоволны был лучше .Чем выше наша будет башня ,тем сильней будет улавливать антенна прием электрических колебаний и превращая их в радиоволну.
Наша самая высокая городская башня называется «Телевышка» которая была построена на самом высоком месте на харьковской горе в ноябре 1959 года. Там она стала принимать сигналы. Ее высота 183 метра. Конструируем свою телевышку , не забываем про антенны ,строим базовую станцию. Смотрим что у нас получилось- передатчик -базовая станция- радиоприемник. Наш радиосигнал работает на нашей телевышки, благодаря ей ,мы можем смотреть телевизор, слушать радио, общаться по телефоны. Радиоволны проникают по всюду и сейчас мы ими окружены. Бабушкино радио заработало ( был плохо зафиксирован передатчик). Фотографируем сделанные детьми модели «Телевышек» и схемы «Радиоволны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации модель организации среды МАДОУ «Детский сад № 238» соответствии приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дош
презентация к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП ДОУ...
Приёмы профилактики оптической дисграфии: возможности использования арттерапевтических приёмов по формированию пространственных представлений у детей.
Данный материал является консультацией для воспитателей, цель которой - познакомить педагогов с возможностями использования арттерапевтических приёмов в процессе формирования представлений о пространс...
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...
Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями
Использование разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...
"Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)."
quot;Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)."...
Модель с элементами игрового приёма «Одевание Маши и Саши для улицы»
Модель с элементами игрового приёма «Одевание Маши и Саши для улицы»...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»
Данный материал предназначен для воспитателей средней группы. Использование перфокарты и мнемотаблицы помогает решать задачу воспитателя в обучении детей умению рассказывать сказки, составлять описате...