Модель приёма радиоволны " РАДИОВОЛНЫ"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Настенко Юлия Николаевна

 

1.Дать детям  простейшие представления об радиоволнах и их системах, проектируют и конструируют модель в виде башни телевышки, на вершине которой устанавливаются приемники вещания.

2. Формировать у детей предпосылки к изучению технических наук, прививать познавательный интерес в форме  конструктивно - экспериментных действий.

3. Формировать представленья детей о технологии изготовления радиоволны, о строительстве телевышки. Побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы.

4. Развивать у детей речевую активность, обогащать предметный словарь: радио, радиоволны ,телевышка, сигнал, передатчик, приемник, источник питания.

5.Закрепить умение соблюдать технику безопасности при работе с разными предметами( провода, катушка индуктивности , батарея, диоды ) воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_priema_teleperedach.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Модель приема радиоволны

         

                                                 РАДИОВОЛНЫ

ЗАДАЧИ

1.Дать детям  простейшие представления об радиоволнах и их системах, проектируют и конструируют модель в виде башни телевышки, на вершине которой устанавливаются приемники вещания.

2. Формировать у детей предпосылки к изучению технических наук, прививать познавательный интерес в форме  конструктивно - экспериментных действий.

3. Формировать представленья детей о технологии изготовления радиоволны, о строительстве телевышки. Побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы.

4. Развивать у детей речевую активность, обогащать предметный словарь: радио, радиоволны ,телевышка, сигнал, передатчик, приемник, источник питания.

5.Закрепить умение соблюдать технику безопасности при работе с разными предметами( провода, катушка индуктивности , батарея, диоды ) воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением радио, радиовышек, передатчиков, приемников, схемы. Телевышка плоскостная модель, (провода ,диоды, катушка индуктивности, пьеза от зажигалки)

конструктор « МегоЛего» конструктор «Полидрон каркасы»  «Полидрон проективный»   ,  цветные карандаши.

В старом чемодане , который мне достался от бабушки я просматривала  вещи,  и нашла там радио. Я  вспомнила как мы с бабушкой слушали это радио, но мне всегда  интересовало, как поступают короткие, то длинные сигналы и звук,  но что они означают, и почему мы слышим их в радио.

        Давайте с вами разберемся, что такое сигнал,  В далеком прошлом первые сигналы были  костры, они могли быть как ,предупреждающие так и опасные. Со временим люди стали использовать дым от костра, превращая его в буквы, звон колоколов можно считать сигналом, трубить в рог , бить в барабаны.  Но прошло еще много времени  когда  открыл немецкий ученый  Генрих Герц- а он  открыл существования электромагнитных волн  и доказал что они распространяются везде   в виде  частоты.  Первой радиоволной начали пользоваться в морском флоте  моряки ,свободно перемещаясь, радиоволны достигают приемной антенны и возбуждают в ней электрические колебания которые поступают в приемник. Профессор А.С Попов  зарегистрировал электромагнитные колебания ,создав радиоприемник     который  передавал любую информацию как на сушу так и на море и даже в небо на расстоянии.

Игра «Радиоволна» подбери картинки , с материалом которые проводят электромагнитные  волны. (Можно наглядный материал) дерево, металл, вода, стекло, лупа,  резина, глобус.

Мы знаем что будем покупать в магазине «Электроприборов» и «Радиотоваров» .Так как мы начинающие радиолюбители ,Давайте отправимся в магазин  и посмотрим что нам нужно купить чтоб увидеть и или настроить на  радиоволну. Это передатчик, катушка, провода, батарея, схема радиоволны, приемник

Рассмотрим  схему и  зарисуем себе на листочки.  Вспомним  и обсудим правила безопасности при работе с проводами , и катушкой индуктивности, а так же с диодами  и  (зафиксировать в инженерной книги).

Провод держать аккуратно.

Провода  наматывать крест на крест и изолируем , с помощью трубочки.

  Ко  рту не чего не  подносить.

Работать на столе.

При работе с проводами  следить за своими руками.

Обращаем внимание на карту памяти  последовательности  конструирование схемы модели и алгоритм  изготовления радиоволн . Обсуждаем  как настроить  по схеме радиоволну . Воспитатель   предлагает  детям  объединиться в группы, в которых каждый будет выполнять свои функции. Смотрит и  обращает внимание детей на то что можно обратиться за помощью друг другу. Настроили  и, нашли радиоволну по схеме, зафиксировали.

 Воспитатель предложил детям построить башню с антенной чтоб сигнал радиоволны был лучше .Чем выше наша будет  башня ,тем сильней будет улавливать антенна прием электрических колебаний и превращая их в радиоволну.

Наша  самая высокая городская башня  называется «Телевышка» которая была построена на самом высоком месте на харьковской горе  в ноябре 1959 года. Там она стала принимать сигналы. Ее высота 183 метра. Конструируем свою телевышку , не забываем  про антенны ,строим базовую станцию. Смотрим что у нас получилось-  передатчик -базовая станция- радиоприемник.  Наш радиосигнал  работает на нашей телевышки, благодаря ей ,мы можем смотреть телевизор, слушать радио, общаться по телефоны. Радиоволны проникают по всюду и сейчас мы ими окружены. Бабушкино радио заработало (  был плохо зафиксирован передатчик). Фотографируем сделанные детьми модели «Телевышек» и схемы «Радиоволны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации модель организации среды МАДОУ «Детский сад № 238» соответствии приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дош

презентация к приказу  Министерства образования и науки Российской Федерации  № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП ДОУ...

Приёмы профилактики оптической дисграфии: возможности использования арттерапевтических приёмов по формированию пространственных представлений у детей.

Данный материал является консультацией для воспитателей, цель которой - познакомить педагогов с возможностями использования арттерапевтических приёмов в процессе формирования представлений о пространс...

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...

Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями

Использование  разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...

"Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)."

quot;Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)."...

Модель с элементами игрового приёма «Одевание Маши и Саши для улицы»

Модель с элементами игрового приёма «Одевание Маши и Саши  для улицы»...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»

Данный материал предназначен для воспитателей средней группы. Использование перфокарты и мнемотаблицы помогает решать задачу воспитателя в обучении детей умению рассказывать сказки, составлять описате...