Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Букет маме"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Родикова Наталья Константиновна

Занятие по бисероплетению, проводить лучше по подгруппам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_biser_buket_mame.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №50 Приморского района.

Конспект занятия

по ручному труду на тему

«Ваза с цветами»

Составила

Родикова Н.К.

воспитатель высшей категории

Г.Санкт-Петербург

2022г.

Цель: формировать умение детей изготавливать изделия методом бисероплетения и создавать композицию из них.

Задачи.

ОО ХЭР:

-формировать умение детей нанизывать бусинки на проволоку согласно схеме;

-создавать композицию из полученных элементов;

-украшать изделие готовыми деталями.

ОО СКР:

-воспитывать уважительное и заботливое отношение к матери;

-развивать умение оказывать знаки внимания любимому человеку.

ОО РР

-активизировать в речи слова любви и благодарности своей маме;

ОО ФР

-развивать мелкую моторику, координацию движений;

ОО ПР

-дать представление о празднике День матери;

-упражнять в прямом и обратном счете 1-5;

-уточнить название и строение цветка лилия.

Предварительная работа: беседа «День матери», рассматривание сюжетных картинок на тему «Мы с мамой», рассматривание иллюстраций букетов из лилий, чтение художественной литературы о матери.

Материалы:

-лист ватмана А2 с надписью «С Днем матери!»

Раздаточный материал:

-бисер и бусинки разных цветов, проволока, тряпочки, заготовка вазы из картона, полубусинки и стразы на клеевой основе, клей-карандаш.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям сесть и отгадать загадку:

Кто стирает, гладит, шьёт. Колыбельные поёт?
Кто нас лечит от простуды?
Кто начальник всей посуды?
Чашек, ложек и кастрюль,         
Щёток, тряпок и пилюль.
Кто нас будит утром рано?         
Ну, конечно, это … (Ответ: Мама)

-Наши мамы столько для нас делают, так важны в жизни каждого человека, что указом президента несколько лет назад был утвержден особый праздник – День матери. Он празднуется в последнее воскресенье ноября. В этом году он будет 27 ноября. В этот день мы поздравляем не всех женщин (бабушек, сестренок и т.д.), а только мам. И мы тоже можем приготовить ей подарки. Как вы думаете, что мама любит получать в подарок?

Ответы детей: торт, конфеты, сладости, цветы, украшения, бусы.

-Да, женщины любят получать и цветы, и украшения. Но, к сожалению, живые цветы в вазе долго не стоят, вянут. Мы можем сделать маме в подарок и цветы, и украшение сразу – цветы из бусинок. Я вас сейчас научу.

-Мы возьмем вот такой кусок проволоки, соединим его концы и согнем его пополам. Теперь на левый кончик проволоки наденем одну бусинку. Она окажется в середине проволоки. Держим ее там пальцами левой руки, а правый кончик проволоки ведем навстречу левому и сверху вставляем его в ту же бусинку, делая над ней колечко. Вытаскиваем этот кончик, затягиваем колечко. Бусинка оказалась закрепленной в середине проволоки. Теперь опять на левый кончик надеваем уже две бусинки. Правым кончиком опять идем навстречу и продеваем его через две бусинки. Осторожно затягиваем колечко. Потом так же надеваем три бусинки, делаем ряд, четыре бусинки, делаем ряд, и пять бусинок, затягиваем ряд. Теперь будем уменьшать количество бусинок в ряду. Делаем ряд из 4 бусинок, потом из трех, потом из двух, из одной. И закручиваем проволоку, чтобы не расплелось. Получился лепесток. Какой он формы? (ромб) Если бусинки будут зеленые, то это будут листики. Эти лепестки мы соединим в цветочки прикрепим вот к такому плакату. Сверху тут написано «С Днем матери!». А снизу приклеим вазу, как будто цветы стоят в вазе. Вазу мы украсим бусинками и стразами на липкой основе. Вы можете сами придумать из них узор.

Физминутка:

-А чтобы понять, какой будет наш цветок, мы вспомним пальчиковую гимнастику про цветок:

Где, комарики, живете-   ( по очереди соединяют пальцы правой руки с

На лугу или в болоте?       большим пальцем, затем то же – левой рукой).

-Мы живем на кочке,        (сжимают ладони в кулаки)

В маленьком цветочке.     (соединяют чуть согнутые ладони в «бутон»)

Солнце поднимается-        (медленно разводят пальцы в стороны, оставив

Цветочек раскрывается.     ладони вместе)

Солнце опускается-            (медленно соединяют пальцы

Цветочек закрывается.        обратно в бутон)

-А теперь вспоминаем зарядку «Кто живет в моей квартире»:

Раз, два, три, четыре.                    (шагаем на месте)

Кто живет в моей квартире?        (пожимаем плечами)

Папа, мама, брат, сестра,              (руки вверх, в стороны, вперед, вниз)

Кошка Мурка, два котенка,          (вытягивают руки вперед по очереди)

Мой щенок, щегол и я.                  (прыгают и хлопают в ладоши)

-А теперь мы вспомним и еще раз проговорим, что будем делать: согнем пополам проволоку, закрепим одну бусинку, потом две и так далее, прибавляя по одной до пяти, потом уменьшая по одной, закручиваем проволоку.

Дети садятся за столы и начинают работу. Воспитатель помогает детям выбрать цвет лепестка и правильно выполнить работу. Детям, которые испытывают затруднения в работе с бисером, поручается украшать вазу узором. Кто справился раньше других, можно поручить делать тычинки – закреплять на проволоке по одной бусинке. В конце занятия воспитатель собирает лепестки по 3-5шт вместе и прикрепляет к плакату. Дети наклеивают вазу, закрывая кончики проволоки.

-Вот как красиво у нас получилось! Нашим мамам очень понравится! Расскажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались на занятии? Для чего мы это делали? Чему мы научились?

(Ответы детей…)

-А что вам больше всего понравилось на занятии? Что-то было трудное, что не получилось? Почему не получилось?

(Ответы детей)

Воспитатель благодарит и хвалит детей за работу и вывешивает плакат на видное место, чтобы и дети, и мамы  могли полюбоваться им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "МАМА"

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Букетик для мамы".

Рисование незабудок нетрадиционным методом -  ватными палочками....

«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование тычками жёсткой кисти «Букет для мамы» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель – познакомить детей с новой техникой рисования тычками жёсткой кисточки.Задачи:Обучающие – обучить детей нетрадиционной технике рисования жёсткой кисточкой.Развивающие...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе:. Рисование: «Цветок для мамы».

Конспект для занятия подготовлен для детей среднего возраста, рисование цветов с использование нетрадиционной техники....