Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация из ажурных салфеток) «Открытка для мамы к 8 марта» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Карпенко Светлана Серверовна

Конспект НОД "Открытка для мамы": аппликация из ажурных салфеток

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_podsnezhnik.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация из ажурных салфеток) «Открытка для мамы к 8 марта» в подготовительной к школе группе

                                                                              Воспитатель

                                                                              Карпенко С.С.

                                          Мурино- 04.03.2021

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация из ажурных салфеток) «Открытка для мамы к 8 марта» в подготовительной к школе группе

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция областей: познавательная, развитие речи.

Лексическая тема: «Весна. Мамин день».

Вид занятия: художественная мастерская.

Форма образовательной деятельности: НОД.

Цель. Развивать у детей навыки работы с нетрадиционным материалом для создания поделок в стиле декоративной аппликации.

Задачи.

- Формировать познавательную инициативу детей в выборе материала и определении последовательности выполнения поделки.

- Развивать у детей прием симметричного вырезания отдельных деталей поделки.

- Воспитывать чуткое отношение к близким, желание делать для них подарки своими руками.

Предварительная работа: беседа о первых весенних цветах, о празднике 8 марта.

Оборудование и материалы: фото подснежника, образец открытки в конверте, разноцветный картон, зеленая бумага, ажурные салфетки двух размеров, клей-карандаш, салфетки, фломастеры, стихотворение-поздравление на каждого ребенка.

Ход занятия.

Вступительная часть.

     Воспитатель собирает детей в круг и напоминает, о празднике 8 марта.   А что обычно дарят женщинам в этот день? Ответы детей.

     Где можно взять цветы в начале марта? В лесу? Нет, их там еще нет. В магазине? У нас нет денег, вы еще их не зарабатываете. Что подарим? Открытку с цветами. Каждый раз, когда мы делаем с вами открытку, я предлагаю вариант и мы с вами обсуждаем как ее сделать. И сегодня я вам принесла образец , он в конверте, но посмотрим мы на него чуть позже. Я предлагаю вам игру в «Мозговой штурм». Я поставлю задачу, а вы должны будете ее решить. Во-первых, вам придется сначала отгадать, какой цветочек мы будем делать на открытке. А во-вторых, объяснить, как мы будем его делать из этих материалов. Слушайте стихотворение.

На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его нарисовали,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.

     Отгадки детей. Правильно,а еще не нужно рвать подснежники в лесу, они занесены в Красную книгу. Мы любые цветы сможем сделать своими руками.

Сейчас мы с вами это докажем.  Рассматриваем фото подснежников. Обсуждаем, чем характерен их внешний вид, как растут, где. Что вы видите? Снег еще не растаял. Белый нежный цветочек на тоненьком стебельке гнется к земле. На надо сделать: снег, цветочки, стебельки, листья, чашелистики.  Как же мы все это изобразим, имея  эти материалы. Дети рассматривают материалы. Идеи детей.

     Воспитатель подытоживает все, что предложили дети и открывает конверт с образцом. Рассматриваем образец, сравниваем с тем, что сказали дети.

     Почему я выбрала ажурные салфетки для изображения подснежников и снега? Салфетки передают нежность цветка, хрупкость снега, усиливают это чувство. Работа декоративная, она не передает точное изображение, а только его характерные особенности.

Основная часть.

    Объяснение этапов работы детьми с помощью педагога. Из большой салфетки делаем снежный сугроб, поделив пополам. Как поделить пополам круглую деталь? Сложить  и разрезать по сгибу. Из длинных полос бумаги делаем стебли. Из коротких зеленых полос листья. Как сделать листья? Сгибаем лист вдоль пополам, рисуем листочек и вырезаем. Получился симметричный листик. Из маленьких салфеток делаем цветочки.  У нас их несколько, а лист салфетка одна. Разрезаем ее на четыре-три части и сворачиваем кулечком. Чашелистики делаем из маленьких зеленых прямоугольников: обрезаем углы и делим овал пополам. Как расположить  все детали на листе бумаги? В центре. Цветочки должны смотреть вниз. Когда открытка будет готова, приклеим сзади стихотворение и подпишем работу своим именем.

Пальчиковая гимнастика.

К нам весна лишь заглянула,
(протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула.
(руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный
(руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник.
(медленно раздвигают пальцы- «цветок раскрылся».)

     Воспитатель напоминает правила работы с ножницами и клеем.

Дети приступают к работе над открыткой. Воспитатель оказывает педагогическую помощь и поддержку детям, которые в этом нуждаются, напоминает о правильной осанке.

Заключительная часть.

     Дети рассматривают свои открытки. Они оценивают работы своих сверстников. Обсуждают, понравятся ли открытки мамам.

     Воспитатель оценивает работу детей на занятии и интересуется, сложной ли была работа, чему научились на занятии, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по ПДД «Мы пассажиры (поиск остановок, выход из транспорта, переход проезжей части)» для воспитанников подготовительной к школе группы

Цели: формирование знаний о правилах для пассажиров общественноготранспорта.Задачи:- закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта, углублятьзнания о ПДД, расширять словарный запас детей;- ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация ко Дню матери в подготовительной группе на тему: “Открытка для любимой мамочки”

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация ко Дню матери  в подготовительной группе на тему:“Открытка для любимой мамочки” Цель: Изготовление поздравите...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситу...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в ум...