Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация из ажурных салфеток) «Открытка для мамы к 8 марта» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД "Открытка для мамы": аппликация из ажурных салфеток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_podsnezhnik.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация из ажурных салфеток) «Открытка для мамы к 8 марта» в подготовительной к школе группе
Воспитатель
Карпенко С.С.
Мурино- 04.03.2021
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация из ажурных салфеток) «Открытка для мамы к 8 марта» в подготовительной к школе группе
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция областей: познавательная, развитие речи.
Лексическая тема: «Весна. Мамин день».
Вид занятия: художественная мастерская.
Форма образовательной деятельности: НОД.
Цель. Развивать у детей навыки работы с нетрадиционным материалом для создания поделок в стиле декоративной аппликации.
Задачи.
- Формировать познавательную инициативу детей в выборе материала и определении последовательности выполнения поделки.
- Развивать у детей прием симметричного вырезания отдельных деталей поделки.
- Воспитывать чуткое отношение к близким, желание делать для них подарки своими руками.
Предварительная работа: беседа о первых весенних цветах, о празднике 8 марта.
Оборудование и материалы: фото подснежника, образец открытки в конверте, разноцветный картон, зеленая бумага, ажурные салфетки двух размеров, клей-карандаш, салфетки, фломастеры, стихотворение-поздравление на каждого ребенка.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Воспитатель собирает детей в круг и напоминает, о празднике 8 марта. А что обычно дарят женщинам в этот день? Ответы детей.
Где можно взять цветы в начале марта? В лесу? Нет, их там еще нет. В магазине? У нас нет денег, вы еще их не зарабатываете. Что подарим? Открытку с цветами. Каждый раз, когда мы делаем с вами открытку, я предлагаю вариант и мы с вами обсуждаем как ее сделать. И сегодня я вам принесла образец , он в конверте, но посмотрим мы на него чуть позже. Я предлагаю вам игру в «Мозговой штурм». Я поставлю задачу, а вы должны будете ее решить. Во-первых, вам придется сначала отгадать, какой цветочек мы будем делать на открытке. А во-вторых, объяснить, как мы будем его делать из этих материалов. Слушайте стихотворение.
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его нарисовали,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.
Отгадки детей. Правильно,а еще не нужно рвать подснежники в лесу, они занесены в Красную книгу. Мы любые цветы сможем сделать своими руками.
Сейчас мы с вами это докажем. Рассматриваем фото подснежников. Обсуждаем, чем характерен их внешний вид, как растут, где. Что вы видите? Снег еще не растаял. Белый нежный цветочек на тоненьком стебельке гнется к земле. На надо сделать: снег, цветочки, стебельки, листья, чашелистики. Как же мы все это изобразим, имея эти материалы. Дети рассматривают материалы. Идеи детей.
Воспитатель подытоживает все, что предложили дети и открывает конверт с образцом. Рассматриваем образец, сравниваем с тем, что сказали дети.
Почему я выбрала ажурные салфетки для изображения подснежников и снега? Салфетки передают нежность цветка, хрупкость снега, усиливают это чувство. Работа декоративная, она не передает точное изображение, а только его характерные особенности.
Основная часть.
Объяснение этапов работы детьми с помощью педагога. Из большой салфетки делаем снежный сугроб, поделив пополам. Как поделить пополам круглую деталь? Сложить и разрезать по сгибу. Из длинных полос бумаги делаем стебли. Из коротких зеленых полос листья. Как сделать листья? Сгибаем лист вдоль пополам, рисуем листочек и вырезаем. Получился симметричный листик. Из маленьких салфеток делаем цветочки. У нас их несколько, а лист салфетка одна. Разрезаем ее на четыре-три части и сворачиваем кулечком. Чашелистики делаем из маленьких зеленых прямоугольников: обрезаем углы и делим овал пополам. Как расположить все детали на листе бумаги? В центре. Цветочки должны смотреть вниз. Когда открытка будет готова, приклеим сзади стихотворение и подпишем работу своим именем.
Пальчиковая гимнастика.
К нам весна лишь заглянула,
(протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула.
(руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный
(руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник.
(медленно раздвигают пальцы- «цветок раскрылся».)
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами и клеем.
Дети приступают к работе над открыткой. Воспитатель оказывает педагогическую помощь и поддержку детям, которые в этом нуждаются, напоминает о правильной осанке.
Заключительная часть.
Дети рассматривают свои открытки. Они оценивают работы своих сверстников. Обсуждают, понравятся ли открытки мамам.
Воспитатель оценивает работу детей на занятии и интересуется, сложной ли была работа, чему научились на занятии, что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по ПДД «Мы пассажиры (поиск остановок, выход из транспорта, переход проезжей части)» для воспитанников подготовительной к школе группы
Цели: формирование знаний о правилах для пассажиров общественноготранспорта.Задачи:- закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта, углублятьзнания о ПДД, расширять словарный запас детей;- ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация ко Дню матери в подготовительной группе на тему: “Открытка для любимой мамочки”
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация ко Дню матери в подготовительной группе на тему:“Открытка для любимой мамочки” Цель: Изготовление поздравите...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе
Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситу...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе
Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в ум...