Конспект ООД по конструированию из бумаги "Тапочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Толкунова Наталья Александровна

Цель: продолжать знакомить детей с конструирование из бумаги, картона; формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования.

Задачи:

образовательные:

– закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;

– сформировать представление детей о технологии изготовления обуви, о труде человека на производстве обуви;

развивающие:

– развивать у детей речевую активность

– мелкую моторику пальцев рук;

– развивать зрительно моторную координацию;

воспитательные:

– воспитывать самостоятельность и аккуратность;

– формировать умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx358.13 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию из бумаги

«Тапочки»

Воспитатель: Н.А.Толкунова

Цель: продолжать знакомить детей с конструирование из бумаги, картона; формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования.

Задачи:

образовательные:

– закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;

– сформировать представление детей о технологии изготовления обуви, о труде человека на производстве обуви;

развивающие:

– развивать у детей речевую активность

– мелкую моторику пальцев рук;

– развивать зрительно моторную координацию;

воспитательные:

– воспитывать самостоятельность и аккуратность;

– формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Обувь»; беседа об особенностях изготовления обуви.

Оборудование: Инженерная книга; цветные карандаши; картинки с изображением обуви; ножницы; клей; салфетки; цветной картон (с нарисованным контуром следа обуви - подошва); гофрированный картон; цветная бумага полоски: 20х4см)украшение: бантики, бисер, паетки и тд. ; карта –памятка «Последовательность конструирования».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Ребята, мы сегодня с вами будем конструировать, что – то необычное, но очень нужное в быту, а что вы узнаете, отгадав загадку:

Два братца не могут расстаться;

Утром в дорогу,

Ночью к порогу. (обувь)

Педагог: - Правильно ребята это обувьОбувь помогает нам комфортно чувствовать себя в любую погоду.

2. Основная часть.

Актуализация знаний.

Педагог: Ребята, а где мы берем обувь?

Дети: В магазине

Педагог: А откуда обувь попадает в магазин?

Дети: Правильно ребят с обувной фабрики.

Педагог: Какую обувь изготавливают на фабрике?

Дети: Разную, в соответствии со временем года.

Педагог: Какие виды обуви вы знаете?

Дети: Мужская, женская, детская, спортивная, домашняя, зимняя, осеннее - весенняя.

Педагог: Из какого материала изготавливают обувь?

Дети: Кожа, резина, замш, меховая.

Педагог: Чтобы вам было удобнее определить, из какого материала изготавливают обувь давайте с вами рассмотрим картинки с изображением обуви(рассматривание картинок)

Педагог: Из каких частей состоит обувь?

Дети: Подошва, каблук, верх обуви.

Педагог: Ребята, а кто знает, какие специалисты задействованы в изготовлении обуви?

Дети: Модельер, раскройщик, обувщик.

Педагог: правильно ребята, чтобы изготовить модель обуви сначала модельер изготавливает модель, затем раскройщик делает выкройку и только потом обувщик изготавливает обувь и только после этого она попадает на прилавки наших магазинов.

Но так как мы с вами начинающие мастера я предлагаю изготовить самую простую модель обуви тапочки/шлепки. Как вы думаете с чего, нужно начать работу? (Обращает внимание детей на плакат «Производственный процесс изготовления обуви».

Педагог: Ребята, но прежде чем мы изготовим тапочки, мы должны вспомнить правила безопасности при работе с ножницами клеем и зафиксировать это в инженерной книге.

(работа в инженерной книге)

Пал. гимнастика «Новая обувь».

Совместная продуктивная деятельность воспитателя и детей.

E:\отчёт\IMG_20221130_095906.jpg

Педагог: Все очень хорошо поработали. У вас получились замечательные модели тапочек. Посмотрите, все ли у вас получилось, что вы задумывали? Расскажите о своей модели. (Рассказы детей).

E:\отчёт\IMG_20221130_103518.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.

Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.

Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....