Конспект занятия по конструированию "Дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию "Дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kostruirovaniya.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в группе короткого пребывания детей «Дом»
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в
группе короткого пребывания детей. Тема «Домик».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия
со строительными деталями; научить строить перекрытия.
Задачи:
-развивать цветовое восприятие;
-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
-учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.
Материалы: кирпичики желтого цвета, маленькие красные призмы,
игрушки (примерно одного размера ) по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание домиков для матрѐшек разного
вида и цвета.
Ход занятия:
Воспитатель до занятия строит домик из четырех вертикально стоящих
кирпичиков желтого цвета, стоящих по два с левой и с правой стороны
(соединенных узкими длинными гранями). Перекрытие образовано двумя
кирпичиками и двумя призмами красного цвета.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа.
Только вот что это за работа я скажу попозже. А пока давайте-ка разомнем
наши пальчики и ручки:
Пальчиковая гимнастика:
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нѐм,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пѐс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шѐл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,
делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвѐл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка кто это к нам пришел! Да
это же красавица Матрешка к нам пожаловала!
Матрешка (поет песню)
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется домой,
Прячутся одна в другой!
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз
– домик, чтобы тебе не было холодно .
Матрешка: Спасибо! Наверное нелегко строить домик!
Воспитатель: Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе
расскажем и покажем, как нужно строить. Воспитатель проводит анализ
образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать
строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить? И
т.д). Обращает внимание детей на то, что стены у домика –желтые,
крыша – красная.
Матрешка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ко мне скоро
приедут мои друзья! Как же мы все в нем поместимся?
Воспитатель: Не беда, матрешка! Мы тебе поможем. Правда ребята? Это как
раз та работа, о которой я говорила в начале занятия! Сейчас каждый из вас
построит по домику для друзей Матрешки!
Каждому ребенку выдается по игрушке. Ребята строят домики. По
окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы
способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия
рекомендуется предложить малышам дополнительные деревья, машинки,
заборы.
Воспитатель играет вместе с ними. Например, Матрешка ездит на
машинке от домика к домику в гости к своим друзьям.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Матрешке и ее друзьям будет не
страшен ни дождь, ни ветер!
Матрешка: Спасибо, ребятки! Я вам привезла подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...