Конструирование из бумаги "Синичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Птичка-синичка из бумаги сделанная детьми в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sinichka_srednyaya_gruppa.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
общеобразовательное бюджетное учреждение
Детский сад «Солнышко» п. Сентябрьский
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Синичка» в средней группе.
Автор: воспитатель НРМДОБУ детский сад «Солнышко»
Саргина Кристина Александрова
Задачи:
1. Закреплять умение детей складывать круг и прямоугольник пополам.
2.Развивать умение создавать образ синички из геометрических фигур
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей.
5. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за воробьями, голубями, снегирём и синицей.
2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц»
3.Просмотр презентации «Зимующие и перелетные птицы»
4. Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.
5. развешивание кормушек и подкормка птиц на участке детского сада.
Демонстрационный материал:
1. Плакат с изображением зимующих птиц.
2.Готовая птичка из бумаги – синичка на изготовленной детьми кормушке.
Раздаточный материал:
1. Круги желтого(большой) цвета – туловище, черного (маленького) цвета-зрачок, белого – глаз.
2. Прямоугольники черного цвет-хвост.
3. Овалы черного цвета, вырезанные в виде крыльев.
4.Круг черного цвета вырезанный с клювом.
4. Ножницы.
5. Клей.
6. Салфетки.
Ход занятия:
1.Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель загадывает загадку :
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,-
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас весною позовите,
дети, кто мы? Назовите…
Дети: птицы.
Воспитатель: ребята, назовите зимующих птиц. Давайте вспомним каких птиц мы часто видели на улицах? (дети отвечают, воспитатель демонстрирует картинки птиц). Синица, дятел, ворона, воробей, голуби, снегири. Молодцы!
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Ребята, а какая зима? (Зима суровая, вьюжная, морозная). Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?
Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.Вороны питаются очистками, остатками пищи
Воспитатель:Молодцы, а теперь попробуйте угадать еще загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы с вами будем мастерить.
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика
(Синичка)
Воспитатель: Молодцы,посмотрите к нам прилетела птичка, знакомьтесь - это синичка.
Показать игрушку птицы.
Воспитатель: Ребята синичка зовёт вас поиграть.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)
Ей на месте не седится
Прыг-скок, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок (прыжки на правой ноге).
Завертелись, как волчок (кружатся на месте).
Вот присела на минутку (приседания),
Почесала клювом грудку (делают наклоны в лево и в право)
И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)
Тири-тири (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Хорошо играли ребята, молодцы. Но синичка расстроилась, ей скучно одной, вы поможете сделать для нее друзей?
- Посмотрите вот у нас здесь есть дерево с кормушкой мы сюда и пригласим друзей синички, чтобы им было весело и сытно.
2. Воспитатель:- Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. На что похожа голова, туловище, хвостик, клюв, лапки и глазки.
- Теперь пройдите к своим столам.
- Из каких деталей мы сделаем птичку? (большой жёлтый круг, маленький чёрный круг, овал,прямоугольник).
Воспитатель, уточняет с детьми основные приёмы складывания поделок.
Синица:
1. Сложите пополам желтый круг из бумаги так, чтобы получился полукруг.
2. Наклейте на середину полукруга черный овал, это крылышко
3. Наклейте на верхнюю часть полукруга черный круг, это голова
4. Сложите прямоугольник пополам, накладываем прямоугольник на полукруг и приклеиваем прямоугольник к полукругу, затем сгибаем его пополам и поднимаем вверх под углом 45 градусов, это будет хвост
5. Далее приклеиваем клюв, и крепим наших птиц на веточки при помощи клея возле кормушки.
Дети самостоятельно складывают поделку и выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц на веточки возле кормушки и пусть они клюют вкусные зернышки.
Посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для моей птички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...