Итоговое занятие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Итоговое занятие по конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.itogovoe_konstruirovanie.docx | 43.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад №66»
Конспект
итоговой непосредственной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (конструирование)
на тему: «Домик для зверей»
для детей младшего дошкольного возраста
Коняхина Татьяна Анатольевна
Воспитатель 6 группы
Саранск, 2019
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение называть и правильно использовать строительные детали;
Закрепить меть располагать детали в соответствии с схемой,
Подбирать цвета в соответствии с образцом,
Развивающие:
Развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Развивать воображение;
Способствовать развитию диалогической речи.
Воспитательные:
Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении постройки;
Предварительная работа:
Знакомство с домашними животными и их детенышами; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.
Методы и приемы:
Словесный - беседа, вопрос-ответ,
Игровой – «Чудесный мешочек», музыкальная игра «Игра с Мишкой», пальчиковая гимнастика
Наглядный – демонстрация схемы.
Материал и оборудование:
наборы настольного деревянного конструктора с кубиками разного цвета на каждого ребенка, схема домика, детали конструктора для игры «Чудесный мешочек», аудиозапись «Паровозик из Ромашкова», «Игра с Мишкой»
Раздаточный материал: наборы настольного деревянного конструктора с кубиками разного цвета на каждого ребенка
Структура НОД:
I. Водная часть: 2 мин.
а) Приветствие
II. Основная часть: 11 мин.
а) игра «Чудесный мешочек»
б) сюрпризный момент, путешествие на поезде физминутка
в) анализ схемы
г) пальчиковая гимнастика
д)практическая деятельность
е) музыкальная игра «Игра с Мишкой»
III. Заключительная часть: 2 мин.
Ход занятия.
I.Водная часть
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Давайте поприветствуем друг друга: "Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!"
II.Основная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит. Я думаю, что там находятся игрушки. Проверим?!
а) Игра «Волшебный мешочек» с элементами конструктора (призма, кубик, брусочек, кирпичик цилиндр, пластина). Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
- покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком)
- узкую длинную сторон
- покажите широкую длинную сторону.
- покажите у призмы треугольную сторону.
- где у бруска квадратная сторона, покажите?
Воспитатель: Отлично справились с заданием!
б)Сюрпризный момент: (Стук в дверь. Появляется Лесовик).
Лесовик: Здравствуйте дети
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте Лесовик, почему вы сегодня грустный? Что случилось?
Лесовик: Миша пришел к зверушкам в теремок, хотел залезть в теремок и сломал его. Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь зверушкам? Я очень огорчен.
Воспитатель: Что же делать, как помочь Лесовику?
Дети: Построить новый дом, для Мишки и его друзей).
Воспитатель: Из чего можно построить дом для Миши?
Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д.
Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
Дети: Мы можем построить дом из конструктора.
Воспитатель: Только нам нужно добрать до леса. А как это можно сделать?
Дети: Доехать на поезде
(дети встают паровозиком, под музыку двигаются )
в) Анализ схемы
Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес. Посмотрите пожалуйста на схему.
Мишка задумал построить вот такой дом!
Воспитатель: (анализ образца на доске)
- какого цвета кубики он выбрал? (зеленый, желтый, синий, красный)
- откуда ему начать строительство: сверху или снизу? (снизу)
- что мы положим снизу? (два кубика)
- что положим на кубики? (пластину)
- что положим на пластину? ( два кубика)
- что положим на кубики сверху? (призму)
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
д)Практическая часть
Воспитатель: Садимся за столы и приступаем к постройке домика.
(дети самостоятельно выполняют работу)
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас?
Дети: Крепкие, красивые, надежные.
Воспитатель: Вам понравилось строить дом?
Дети: Да.
Воспитатель: Лесовик, а тебе понравились наши домики?
Лесовик: Очень понравились!
Воспитатель: Звери в новый дом будет приглашать гостей.
Лесовик: Спасибо вам дети, я приглашаю вас на игру.
е) Музыкальная игра «Игра с Мишкой»
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, а какие слова принято говорить при расставании?
Дети: До свидание
Лесовик: До свидание дети. Спасибо за помощь!
Воспитатель: Занимаем места в вагоне ! Поехали
(звучит музыка, дети садятся на стульчики)
III. Заключительная часть:
Итог занятия:
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.
Где мы побывали?
Дети: В гостях у Лесовика.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Играли в игры, помогали Лесовику.
Воспитатель: Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...