Итоговое занятие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

Итоговое занятие по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.itogovoe_konstruirovanie.docx43.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад №66»

Конспект

итоговой непосредственной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (конструирование)

на тему: «Домик для зверей»

для детей младшего дошкольного возраста

                                           

                                              Коняхина Татьяна Анатольевна

                                                                                               Воспитатель 6 группы                                              

                                                                     

        

Саранск, 2019

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение называть и правильно использовать строительные детали;
Закрепить меть располагать детали в соответствии с схемой,
Подбирать цвета в соответствии с образцом,

Развивающие:

Развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать; 

Развивать воображение;

Способствовать развитию диалогической речи.

Воспитательные:

Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении постройки;

Предварительная работа:

Знакомство с домашними животными и их детенышами; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Методы и приемы:

Словесный - беседа, вопрос-ответ,

Игровой – «Чудесный мешочек», музыкальная игра «Игра с Мишкой», пальчиковая гимнастика

Наглядный – демонстрация схемы.

Материал и оборудование:

наборы настольного деревянного конструктора с кубиками разного цвета на каждого ребенка, схема домика, детали конструктора для игры «Чудесный мешочек», аудиозапись «Паровозик из Ромашкова», «Игра с Мишкой»

 Раздаточный материал: наборы настольного деревянного конструктора с кубиками разного цвета на каждого ребенка

Структура НОД:

I. Водная часть: 2 мин.

а) Приветствие

II. Основная часть: 11 мин.

а) игра «Чудесный мешочек»

б) сюрпризный момент, путешествие на поезде физминутка

в) анализ схемы

г) пальчиковая гимнастика

д)практическая деятельность

е) музыкальная игра «Игра с Мишкой»

III. Заключительная часть: 2 мин.

Ход занятия.

 I.Водная часть
Воспитатель: Здравствуйте дети!

 Давайте поприветствуем друг друга: "Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!"

II.Основная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит. Я думаю, что там находятся игрушки. Проверим?! 

а) Игра «Волшебный мешочек» с элементами конструктора (призма, кубик, брусочек,  кирпичик цилиндр, пластина). Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
- покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком)

- узкую длинную сторон

- покажите широкую длинную сторону.
- п
окажите у призмы треугольную сторону.

 - где у бруска квадратная сторона, покажите? 
Воспитатель: Отлично справились с заданием! 

б)Сюрпризный момент: (Стук в дверь.  Появляется  Лесовик).

 Лесовик: Здравствуйте дети

Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте Лесовик, почему вы сегодня  грустный? Что случилось?

Лесовик:  Миша пришел к зверушкам в теремок, хотел залезть в теремок и сломал его. Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь зверушкам? Я очень огорчен.
Воспитатель:
 Что же делать, как помочь Лесовику?

Дети: Построить новый дом, для Мишки и его друзей). 

Воспитатель: Из чего можно построить дом для Миши?

Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д.
Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
Дети: Мы можем построить дом из конструктора.

Воспитатель: Только  нам нужно добрать до леса. А как это можно сделать?

Дети:  Доехать на поезде

(дети встают паровозиком, под музыку двигаются )

в) Анализ схемы

Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес. Посмотрите пожалуйста на схему.

Мишка задумал построить вот такой дом!
Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «К Мишке на помощь!»

Воспитатель: (анализ образца на доске)

- какого цвета кубики он выбрал? (зеленый, желтый, синий, красный)
- откуда ему начать строительство: сверху или снизу? (снизу)
- что мы положим снизу? (два кубика)

- что положим на кубики? (пластину)

- что положим на пластину? ( два кубика)

- что положим на кубики сверху? (призму)

Воспитатель: Но, прежде чем приступить к работе, немного отдохнем. 

Пальчиковая гимнастика:

Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

д)Практическая часть

Воспитатель: Садимся за столы и  приступаем к постройке домика.

(дети самостоятельно выполняют работу)

Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас?

Дети: Крепкие, красивые, надежные.

Воспитатель: Вам понравилось строить дом?

Дети: Да.

 Воспитатель: Лесовик, а тебе  понравились наши домики?

Лесовик: Очень понравились!
Воспитатель: Звери в новый дом будет приглашать гостей.

Лесовик: Спасибо вам дети, я приглашаю вас на игру.

е) Музыкальная игра «Игра с Мишкой»

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, а какие слова принято говорить при расставании?

 Дети:  До свидание

Лесовик: До свидание дети. Спасибо за помощь!

 Воспитатель: Занимаем места в вагоне ! Поехали

(звучит музыка, дети садятся на стульчики)

III. Заключительная часть:

Итог занятия:

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

Где мы побывали?

Дети: В гостях у Лесовика.
Воспитатель:
Что мы сегодня делали?

Дети: Играли в игры, помогали Лесовику.

Воспитатель: Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...