"Птицы у кормушки" (конструирование бумажных снегирей в технике оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
"Птицы у кормушки" (конструирование бумажных снегирей в технике оригами). НОД для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_ptitsy_u_kormushki.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: Художественное творчество
Возрастная группа: Старшая
Тема недели: «Зима, зима – кругом зима!»
Тема СОД: «Птицы у кормушки» (конструирование бумажных снегирей в технике оригами)
Цель: развитие навыков выполнения поделок в технике оригами.
Задачи:
- закрепить умение складывать бумажный квадрат в разных направлениях;
- совершенствовать умение читать пооперационную карту, выполняя заданные действия;
- развивать навык оперирования терминологией оригами;
- развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память;
- воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.
Виды деятельности: продуктивная
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Материалы и оборудование:
инсталляция (искусственная ёлка и кормушка), иллюстрации зимующих птиц, бумажные чёрно-красные квадраты (по количеству детей), большой бумажный квадрат с нарисованными глазами руками и ногами ( волшебный квадрат), пооперационная карта, снегирь-оригами, запись голоса, фонограмма голосов птиц.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Результат этапа |
1.Мотивация | Во время группового обсуждения проблемы, почему в наши кормушки, которые повесили в начале зимы, больше не прилетают птицы, неожиданно прилетает снегирь с сумочкой (сюрпризный момент). Он говорит, что одинок и от этого очень грустно ему. «Я очень грустный снегирёк И очень-очень одинок. Позовите мне друзей поскорей, С ними будет веселей и дружней» | Обсуждают проблему куда могли исчезнуть птицы, почему они не прилетают к кормушкам (выдвигают гипотезы). Повторяют названия перелётных птиц. Слушают переживания снегиря. | Внутренняя мотивация на деятельность. Психологическая готовность Привлечение Внимания к проблеме |
2.Постановка цели | Дети приходят к выводу, что снегирю нужны друзья. Они могут сделать их из бумаги, таких же, как и сам снегирь, но пока не знают как. Хотят попробовать сделать снегиря (в технике оригами) | Внутренняя готовность и определение цели к предстоящей деятельности | |
3.Совместная работа по нахождению способов деятельности | В-ль: обращает внимание на сумочку, с которой прилетел снегирь, там находит «Волшебный квадрат», который показывает детям фокус о превращении его в птичку - снегиря. «Стал квадрат думать как ему снегирём стать и решил: 1. Сначала он сложился пополам – головой достал до ног. Да сложился так, что чёрный цвет оказался снаружи, а красный внутри. И превратился он в треугольник. 2. Затем он загнул левую и правую ручку к ногам и хорошо прогладил места сгиба. 3. Стало ему жарко-жарко и он открыл свои ладошки, опустил ножки, а носочки поднял вверх. 4. Потом решил надуться и перегнуться пополам. И вдруг увидел, что у него появились крылья! 5. Стоял он и думал, чего ему ещё не хватает. Оглядел себя со всех сторон и увидел, что не хватает ему красивого птичьего хвоста. Тогда он отогнул одно крылышко и согнулся хвостик пополам. 6. Так ему понравились крылья и хвостик, что от радости стал веселиться и нечаянно загнул свой хохолок. Посмотрел на себя наш снегирь и сказал: «Вот теперь я настоящая птица – снегирь!» В-ль: Этот фокус и правда нам поможет сделать друзей снегирю. А мы можем повторить этот фокус? Что для этого нам необходимо? В-ль: Смотрите, снегирю уже стало веселей, оттого что вы согласились ему помочь. А если мы с ним поиграем, то ему станет ещё лучше. Динамическая пауза: Сел на ветку снегирёк, Брызнул дождик – он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька. | Наблюдение за действиями воспитателя. Ответы детей: бумага чёрного, красного цветов (выбирают из нескольких вариантов нужную) Обсуждение. Проговаривание последовательности действий. Подготовка рабочего места. Выполняют действия по тексту | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности и этапы последовательности выполнения продукта деятельности по пошаговой карте. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | В-ль организует работу детей, помогает, направляет их действия. Напоминает про помощницу – подсказку -пооперационную карту. | Дети, опираясь на пооперационную карту, выполняют действия. Выполняют самопроверку и пытаются сами устранить возможные ошибки. После окончания работы садят готовых птиц на ёлку или кормушку. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности |
5.Рефлексия | Звучит запись птичьих голосов В-ль: Слышите, защебетали птички на кормушке? Как вы думаете, о чём они говорят? Вы рады, что помогли снегирю найти друзей? Интересно их было делать? Что было самым трудным? | Дети высказывают свои мысли, мнения. | Принятие ценности нового знания. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по бумажной пластике в технике «оригами». Тема «День приветствий»
Конспект комплексного занятия по бумажной пластике, направленного на развитие познавательной сферы ребенка, развитие конструкторских навыков в работе с бумагой, творческого воображения....
Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»
Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Коллективная работа в кружке "Бумажные мастера" на тему: "Кошка с котятами" в технике оригами для детей старшей группы.
Учить последовательному процессу изготовления простейших предметов в технике оригами....
Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Лисичка перед Новогодним праздником" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".
Учить детей работать в технике оригами. Развивать творческое воображение....
Мастер-класс "Изготовление снегиря в технике оригами"
На веточке рябины,Как красный огонек,Сидит снегирь весёлый,Расправив хохолок.Он смотрит на тропинку,Где девочка везётНа санках свою куклу;И ягодки клюёт.О. Дроздова...
Фотоотчет «Бумажные солдатики в технике оригами» к 23 февраля.
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить детям о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. ...
Мастер-класс по изготовлению бумажного кораблика в технике оригами
Мастер-класс по изготовлению бумажного кораблика в технике оригами Автор: Самойлова Вера Алексеевна, воспитатель Сампурского филиала МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Возра...