Конструирование из природного материала
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Романовская Ирина Николаевна

Конструирование из природного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_prirodnogo_materiala.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из природного материала

Тема. Как шишки стали лесными жителями

Задачи.

  • продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования — из природного материала;
  • вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу;
  • помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы;
  • напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина или воска. Показать два новых способа: 1) втыкание детали в деталь, 2) прикручивание детали с помощью проволоки;
  • расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, осязания, обоняния, барического чувства);
  • развивать творческое воображение, чувство формы и композиции;
  • воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике как искусству создания различных композиций из природного материала.

Материалы, оборудование. Для изображения туловища животных — шишки еловые, сосновые, кедровые (на выбор детям); для изображения деталей (голов, хвостов, крыльев, ног) — грецкие орехи (целые), желуди, осенние листья, перышки, ракушки, веточки, палочки; для подставок — поролоновые камушки, ракушки; для с крепления деталей — пластилин коричневого цвета, прочные тесьма, проволока. Для показа: лесные пейзажи известных художников (И.И. Левк И.И. Шишкина), фотографии хвойного леса, веточка ели или сосны; коллекция шишек, собранная с участием родителей.

Базовые понятия и способы. Представление о том, что одна и та же форма (шишка) может в процессе конструирования стать разными узнаваемыми образами, например, мышкой, ежиком, птичкой, зайцем, белкой, мишкой, оленем, елкой, кустиком, лесовичком и мн.др.

Содержание НОД Перед образовательно ситуацией педагог приглашает на виртуальную прогулку в лес. По возможности использует ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) или показывает лесные пейзажи И.И. Шишкина, фотографии хвойного лес. Напоминает, что пейзаж — это искусство, в котором художники изображают красоту природы, передают свое отношение к ней.  Поясняет, что пейзажи бывают разными, в зависимости от уголков природы (лесной, степной, горный, морской и тд.). В лесных пейзажах художники изображают лес в разнообразии его видов (хвойный, лиственный, березовая или дубовая роща, сосновый бор и т.д.).

В начале образовательной ситуации педагог показывает детям коллекцию шишек, предлагает полюбоваться и пофантазировать — угадать, кого или что напоминает одна и та же шишка в разных ракурсах.

Берет одну шишку в руки, обследует (рассматривает, ощупывает, нюхает, взвешивает на ладони) и обыгрывает: «Шишка напоминает мне ежика. А вам?». Педагог помогает детям выстроить разнообразный ассоциативный ряд: мышка, кустик, муравейник, кочка, мышка, мишка.... Затем просит детей закрыть глаза, добавляет к шишке другую деталь (например, желудь или орех), просит открыть глаза и угадать, в кого превратилась шишку. Дети устанавливают свои ассоциации (грибок, птичка, человечек, гномик и т.д.).

Педагог предлагает детям подумать, как можно соединить детали (природные формы). Напоминает способ соединения деталей с помощью пластилина, который дети освоили во второй младшей группе. Просит открыть раздаточный материал (альбомы) и найти новые способы:

  •  втыкание дополнительной детали в основную, например, веточку-руку в шишку- туловище человечка;
  •  прикручивание детали с помощью мягкой проволоки или ленточки, прочной нитки.

Затем педагог предлагает детям выбрать шишки и превратить их в обитателей леса. Дети выбирают природный материал, дополнительные детали и конструируют лесных жителей по своему замыслу. Педагог оказывает индивидуальную помощь и поддержку. Особое внимание направляет на поиск замыслов и способов соединения деталей. По окончании работы советует объединить фигурки, чтобы получились лесные полянки или другие композиции. Читает стихотворение В.А. Шипуновой «Шишкин лес»:

На лесной опушке

Ёлочки-подружки —

Водят плавный хоровод,

Веселят лесной народ.

Дружно пляшут медвежата,

Зайки, белочки, ежата.

Хороши зверушки —

Шишечки-игрушки!

Индивидуализация содержания обеспечивается свободным выбором замыслов, природных материалов и способов конструирования.

Осмысление результата. Дети убеждаются в том, что из одного и того же материала или одной и той же формы получаются разные фигурки (образы).

Взаимодействие с семьей. Дома родители вовлекают детей в сбор природного материала и конструирование из него. По возможности фотографируют композиции и приносят в детский сад для оформления альбома или фотогазеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес....

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"

Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конструирование из природного материала "Природная фантазия"

Занятие по конструированию из природного материала в подготовительной группе...