Конспект НОД "Волшебные крышечки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Белокудренко Светлана Сергеевна

Способствовать развитию интереса детей к новым открытиям через поисковую деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Конспект НОД «Волшебные крышечки» 

Цель: Способствовать развитию интереса детей к своим открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны, их свойства и качества, строение, назначение и хранение. Закрепить названия цветов и оттенков.

2. Формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге.

3. Учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.

4. Развивать системное мышление, воображение, творчество, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук. 

Словарная работа: Обогащать словарный запас словами, обозначающими свойства и качества крышек.

Предварительная работа:

- Рассматривание и сравнение крышек по форме и цвету.

- Моделирование схем рисунков.

- Разнообразные игры с крышками.

- Рисование крышками на картоне, на цветной бумаге.

- Чтение художественной литературы.

- Опыты и эксперименты с крышками.

Материалы и оборудование: коробки-шкатулки с набором крышек, «Чудесный сундучок», картинки с образцами предметов, гуашь, картон, бумага для рисования, магнитофон, диск с музыкой.

 Ход занятия 

Воспитатель:

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать её не шутка!

Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал.

Сказка нас научит знанья как добыть,

Как с задачей сладить, чудо совершить. 

Всё это происходило ранним утром. По небу плавали лёгкие пушистые облака. Яркое, тёплое солнышко согревало всё вокруг своими лучами. Иду я по дорожке. Вдоль неё трава растет, и вижу, лежит в травке чудесный сундучок. Подошла я и слышу странный звук, как будто стучит кто-то. Приоткрыла я крышку и вижу в сундучке забавную игрушку. Вскочила она, встрепенулась, отряхнулась, на меня внимательно посмотрела и поздоровалась. Присмотрелась я повнимательнее и поняла, какую игрушку она напоминает – лошадку, только сделана она вся из шариков. Я назвала её – Лошариком. Решила принести его вам, чтобы вы с ним подружились, поиграли и помогли ему вернуться в сказочный город Крышкоград. Открыть сундучок, достать Лошарика и большие крышки с заданиями и много маленьких разноцветных крышек.

Ребята, что это такое? (крышечки) Какие они? Что они нам напоминают? (круги) Что с ними можно делать? (рисунки, поделки, играть) Поиграем? А это что ещё лежит в сундучке? Большие крышки с заданиями. Если мы выполним все задания, то поможем Лошарику вернуться в свой город.

Задание №1 «Загадаю – отгадай»

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Вот зелёная косичка-

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.    (Весна)

 

Разноцветная косичка –

Загорелая сестричка,

Тоже трудится умело,

Чтобы всё росло и зрело.   (Лето) 

 

Золотая косичка –

Это рыжая сестричка.

Убирает, веет, косит,

Урожай в амбары носит.     (Осень) 

 

А четвёртая косичка-

Белоснежная сестричка;

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт.     (Зима) 

 

Задание №2 «Составь разноцветные бусы»

Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу. Следить, чтобы дети выкладывали слева направо, составляли простой логический ряд с чередованием цвета на плотной полоске белой бумаги (6 х 20).

Задание №3 «Построй три башни и сравни их по высоте»

Дети сравнивают крышки по размеру визуально и приложением. Выложить их так, чтобы получилась башня. Анализировать варианты, подводя к выводу, что для башни надо брать сначала большую крышку, а заканчивать наименьшей.

Физкультурная пауза «Шагаем по дорожке, укрепляем ножки»

Задание №4 «Сосчитай-ка – рассуждай-ка»

Несколько небольших, легко узнаваемых предметов лежат в мешочке. Дети их предварительно рассматривают, а затем на ощупь догадываются, что за предмет они достают. По очереди достают предметы и пересчитывают их. Счёт производится количественный.

Задание №5 «Собирай-ка»

Решение конструкторских задач. Сделать рисунок по рассказу.

«Когда наступает утро, всходит солнце, распускаются цветы, просыпаются птицы, звери и насекомые. Но некоторые птицы наоборот ложатся спать. Какая птица спит днём, а ночью летает? (сова). А какая птица оповещает всех громким криком о том, что утро наступило? (петух).

Эта история не про настоящего петуха, а про цыплёнка, который ещё не стал петухом. Однажды утром он пошёл гулять и встретил божью коровку.

- Как мы похожи: ты кругленькая и я кругленький, у тебя крылья и у меня крылья! – сказал цыплёнок.

- Да, - ответила божья коровка, - только я летаю, а ты нет».

Предложить детям и другие образцы рисунков или дети составляют самостоятельно по памяти творческие рисунки, картинки.

Задание №6 «Нарисуй-ка»

Нетрадиционное рисование крышками. Дети рисуют для Лошарика друзей или картинку в подарок на память.

Мы справились со всеми заданиями, и теперь смело можем провожать нашего Лошарика в его город Крышкоград, где живут его друзья мышарики, кошарики, щенарики и другие зверюшки.

Использованная литература:

1. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. // Дошкольное воспитание. - 1996. №5, с. 21-27

2. Сенсорное воспитание детей раннего возраста: учебно-методическое пособие/ Ю.М Хохрякова: Изд-во «ТЦ Сфера», 2014. -128с

3. Тихеева Е.И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности// Е.И Тихеева Дошкольное воспитание, - 2002. - №10.- С.90-93


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Волшебные крышечки" (бросовый материал).

Хочу представить игру, не требующую материальных  затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома....

"Волшебные превращения крышечек"

Этот материал можно использовать в работе с детьми 4-5 лет....

Мозаика "Крышечки"

Поле с 25-ю крышечками 5х5 штук.Под каждой крышечкой черный кружок.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5670021","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по детскому экспериментированию на тему: «Освободим разноцветные крышечки из ледяного плена»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо детскому экспериментированиюдля детей средней группына тему: «Освободим  разноцветные крышечки из ледяного плена»в рамках темат...

Конспект ООД по лепке " Чайничек с крышечкой"

Лепка из пластилина,освоение приема надавливания....

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»

Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Чудо-крышечки"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста...