Конспект занятия с применением пластмассовых крышек «Крышечки добра»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Артамонова Татьяна Васильевна

Крышечки ДоброТЫ — эколого-благотворительный проект по сбору пластиковых крышек для последующей их сдачи в переработку.

Основная деятельность связана со сбором и подготовкой пластиковых крышек, вырученные средства от реализации которых направляются в помощь детям с особенностями развития.

Проект решает сразу несколько социальных задач:

- экологическая (сокращение количества пластикового мусора),

- просветительская (рассказываем об экологических проблемах, приобщаем людей к осознанному потреблению и раздельному сбору отходов, вовлекаем жителей в волонтерскую деятельность);

- благотворительная (помогаем нуждающимся, подопечным фондов).Цель - привлечь детей и взрослых к акции «Добрые крышечки», чтобы спасти природу от загрязнения.

Задачи:

Обучающие: уточнить и расширить знания детей о пластмассовых крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.

Развивающие: развивать познавательную активность детей, творческие способности, любознательность; повысить навыки исследовательской деятельности экспериментирования с применением необычного материала – пластмассовые крышечки; развивать навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитать юных экологов; вызвать интерес к игровым действиям детей с крышечками в свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kryshechki_dobra.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением пластмассовых крышек            

 «Добрые крышечки»

Цель - привлечь детей и взрослых к акции «Добрые крышечки», чтобы спасти природу от загрязнения.

Задачи:

Обучающие: уточнить и расширить знания детей о пластмассовых крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.

Развивающие: развивать познавательную активность детей, творческие способности, любознательность; повысить навыки исследовательской деятельности экспериментирования с применением необычного материала – пластмассовые крышечки; развивать навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитать юных экологов; вызвать интерес к игровым действиям детей с крышками в свободное время.

Методические приемы: игровое упражнение «Рассортируем мусор правильно в мусорные бачки», рассказ-беседа воспитателя «Для чего и для кого мы собираем пластмассовые крышечки», конструирование «Цветочная композиция «Цветочная полянка», динамическая пауза массажор «Змейка»,

экспериментирование с детьми «Рассматривание крышечек через лупу»«Тонет - не тонет».

Материал: пластмассовые крышки россыпью, нанизанные на веревочку «Змейка», пластмассовая миска с водой, карточки – образцы для конструирования, иллюстрации и муляжи «Бачки для сбора мусора», лупа.

Предварительная работа: сбор пластмассовых крышек совместно с родителями, нанизывание крышечек на веревочку.

                                                            Ход занятия.

Рассматривание иллюстрации «Баки для мусора».

Воспитатель: Что мы видим на картинке? (баки).

Для чего они нужны в наших дворах? (для мусора).

Почему они разного цвета?

Что куда кладут?

Игровое упражнение «Рассортируем мусор правильно в мусорные бачки»

Давайте поиграем в игру ««Рассортируем мусор правильно в мусорные бачки» (дети играют).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно все сделали. Я могу вас назвать хорошими юными экологами.

Ребята, как вы уже знаете, что мусор нельзя выкидывать на улице, или в лесу, так как он вредит окружающей среде, его нужно сортировать для дальнейшей переработки. Мы с вашими мамами собрали очень много пластиковых крышечек от бутылок. Как вы думаете, они нам сегодня пригодятся?

Беседа с детьми.

Какие крышечки мы с вами собирали? Какого цвета? Как это назовем, одним словом?

Дети: Разноцветные крышечки.

ВоспитательСейчас мы их обследуем: пощупаем, погладим, сожмем.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Твердые, шершавые.

Воспитатель: Возьмем в руки лупы и тщательно их рассмотрим.

Экспериментирование с детьми «Рассматривание крышечек через лупу».

Воспитатель: Что мы видим? Что вы обнаружили?

Дети: Поверхность ребристая, на них есть рисунки.

Воспитатель. Правильно. Вы обнаружили много разных мелких впадин и изгибов. Некоторые изгибы сразу без лупы и не увидишь. Лупа обладает свойством увеличения и поэтому мы все это очень хорошо рассмотрели. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.

Конструирование цветов из разноцветных крышечек.

Воспитатель: Что такое луг?

Дети: Луг это где много разноцветных цветов. Много - много травы.

Воспитатель: На лугу много цветов и травы. Поэтому там очень красиво.

Посмотрите на крышечки. Какие они разноцветные, как цветы. Мы можем сделать свою разноцветную цветочную поляну. Вспомним, что есть у цветочка?

Дети: Стебелек, пестик, лепестки, листочки.

(По карточкам воспитателя дети из пластмассовых крышечек создают цветочную композицию «Цветочная полянка»)

Воспитатель: Сделаем красивое фото на нашей полянке.

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, мы с вами на этой недели нанизали крышечки на веревочки. Получилась «Змейка». И назвали мы с вами массажор «Змейка». Сейчас я вам помассирую этой «змейкой» ваши спинки (массаж спины).

Воспитатель: Природа — это не только цветы, деревья, животные, насекомые.

Что еще мы относим к природе?

Дети: Небо, Солнце, камни, реки, озера…

Воспитатель: Правильно. Это реки и озера. Можно ли в воду бросать пластмассовые бутылки, крышки и другой мусор? (нет).

Воспитатель: Правильно, могут погибнуть рыбы и все остальные водные обитатели. Сейчас мы с вами поиграем. Будем бросать крышечки в воду. А потом вы мне скажете, что с ними произойдет.

Экспериментирование «Тонет – не тонет».

Дети по очереди бросают в воду крышечки. Делают вывод: крышечки не тонут.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они легче воды.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, вы купаетесь в речке, а вокруг вас плавают пластмассовые бутылки, крышки. Вам будет это приятно? (Ответы детей).

Они засорят все наши реки, озера и пруды. Природа погибнет.

Воспитатель: Чтобы сохранить красоту нашей планеты, нужно найти применение и дать вторую жизнь ненужным вещам. Ненужные вещи можно не просто выбрасывать, а создавать из них новые интересные предметы. Самый простой способ решение этого вопроса – это сбор отходов и с их дальнейшим вторичным использованием.

Мы сегодня с вами сделали крошечный добрый поступок. Собрали много крышечек. Мы их сдадим в приемный пункт, а вырученные деньги пойдут на лечение больных детей. Эти деньги могут также перечислить в детские дома. Для детей у кого нет пап и мам. Для этих детей купят игрушки. А когда захотим еще раз поиграть в крышечки, мы их соберем еще больше. Это будет нашей доброй традицией делать добрые поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Урок России" - конспект занятия с применением оздоровительных методик, НОД образовательная область "МУЗЫКА"

конспект занятия образовательной области "МУЗЫКА" с применением оздоровительной методики...

Конспект занятия с применением методов светопесочной терапии в работе со старшими дошкольниками

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства и успешный перехо...

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

конспект занятия с применением ИКТ " Правила поведения и безопасность движения"

закрепление знаний детей о правилах поведения пешеходов...

конспект занятия с применением ИКТ «Разные виды транспорта»

Формировать представление детей о разных видах транспорта, его назначении; совершенствовать зрительное и слуховое восприятие и  внимание, лексический запас по теме; развивать мышление, логику, со...

конспект занятия с применением ИКТ " Дорожные знаки"

Закрепить представление детей о дорожных знаках, развивать умение узнавать их в окружающей обстановке; пополнять лексический запас, речевую активность детей; развивать навык правильного поведения при ...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...