"Развитие ручной умелости в процессе изготовления декораций к мультипликации, как способ становления детской самостоятельности и инициативности"
консультация (младшая группа)
Важно внимательно следить за тем, чем именно интересуется ребенок, к чему он стремится и что его радует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_ruchnoy_umelosti_v_protsesse_izgotovleniya_dekoratsiy_k_multiplikatsii.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Корякова Е.П., воспитатель
МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»
«Развитие ручной умелости в процессе изготовления декораций к мультипликации, как способ становления детской самостоятельности и инициативности».
Международные исследования европейских стран доказывают, что все компетенции и навыки, сформированные в возрасте до 7ми лет, становятся основой успеха человека в будущем – эти дети становятся лидерами, авторами и творцами своей жизни. Важно внимательно следить за тем, чем именно интересуется ребенок, к чему он стремится и что его радует.
В младшем возрасте, дети проявляют большой интерес к продуктивным видам деятельности. Готовые детские работы очень ценны и тогда приходит мысль создать интересный продукт, который будет востребован среди детей.
На мой взгляд, детская мультипликация, будет эффективным методом в работе с дошкольниками. Это отличный инструмент развития самостоятельности и инициативности детей, что является важным условием для их успешной социализации в обществе. Мультипликация интересна детскому сознанию, вызывает у детей восторг. Ребенок может придумать и оживить своих героев, наделить их определенными качествами, проиграть разные жизненные или сказочные ситуации.
Один из основных методов в нашей работе с детьми – это проекты. В рамках тематической недели «Мультфильмы», совместно с детьми на утреннем круге, было принято решение создать мультфильм.
Один ребенок принес в группу игрушку - мышку. Дети вспомнили, что в русских народных сказках можно встретить мышку. Неожиданно возникла идея создать мультик, где одним их героев будет мышка.
Дети сделали выбор создать мультик на примере сказки «Репка» и «Теремок». В нашем случае, представим вашему вниманию, детскую мультипликацию по мотивам сказки «Репка».
Детям в центре искусства была предложена творческая деятельность: самостоятельно раскрасить заготовки персонажей в виде раскраски к сказке «Теремок», цветными, восковыми карандашами и фломастерами. Ребята по выбору и собственному замыслу самостоятельно раскрашивают своего героя. Некоторые дети сумели вырезать ножницами героев сказки для дальнейшей работы по созданию мультфильма «Теремок». Готовых персонажей дети располагают на фоновой заставке и с помощью наводящих вопросов педагога проигрывают сюжет сказки.
Для развития ручной умелости к сказке «Репка» детям было предложено задание: используя клей и заготовки одежды героев из цветной бумаги, нарядить персонажей.
Были предложены разные цветовые спектры, детали костюмов, дети самостоятельно выбирали те наряды, в которые они хотели нарядить своего героя.
Использую в своей деятельности и подручные материалы для дальнейшей работы над мультипликацией. Так, например, дети из скорлупы грецкого ореха, смастерили мышат, тем самым, закрепляя на скорлупе ореха образ мышки.
Герои сказки готовы, а это значит, что пришло время изготовить декорации и фон. В создании мультфильма совместно с ребятами устанавливается фоновая заставка.
С помощью наводящих вопросов педагога по сказке, воспитанники последовательно управляют своим героем и «расселяют» жильцов, следуя сюжету сказки. Ребята передвигают персонаж и озвучивают своего героя. Для записи голосов героев используем диктофон.
Готовый мультфильм демонстрируем сверстникам. При просмотре мультфильма, каждый ребенок будет испытывать чувство гордости, ведь именно они были активными участниками - режиссерами мультфильма.
Создавая мультфильм, дети младшего возраста формируют умение самостоятельно дополнять и создавать атрибуты, персонажей. Работа над созданием мультфильма способствуют тому, что ребенок из наблюдателя превращается в автора, активного деятеля, способного самостоятельно думать, творить, решать, изобретать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Поделки из бумажных комочков как способ развития ручной умелости и творческих способностей детей"
Положительное влияние на развитие мелкой моторики оказывает салфеочная аппликация. Дети с удовольствием создают поделки из комочков салфеток разного цвета....
Создание предметно-пространственной среды в центрах речевого развития, стимулирующей детскую самостоятельность и инициативность
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (...
Сценарий стажерской мини-практики «Становление детской самостоятельности и инициативности посредством реализации социо-конструктивного подхода к организации образовательной деятельности» (на примере финансового просвещения детей старшего дошкольного возра
Лозунг социо-конструктивистской педагогики, вдохновляющий педагогов во всем мире, таков: ребенок — любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, компетентный ученик....
Из опыта работы "Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике детского сада"
Анимационная студия в нашем детском саду существует с ноября 2020 года. За это время у нас создано более 10 мультфильмов. Мультипликационная студия предоставляет неограниченные возможности для развити...
Подвижная народная игра – как один из способов поддержки детской самостоятельности и инициативности.
Игра для дошкольника является важным фактором . Развивать самостоятельность, инициативу и творчество нужно именно через игру, в особенности, через подвижные игры и народные подвижные игры....
Консультация для педагогов «Эффективные формы, способы, условия поддержки самостоятельности и инициативности детей»
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и их интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять, в соответствии ...
Консультация для родителей "Ручной труд как один из видов занятий в детском саду, направленный на развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста"
Занятия «Ручной труд» способствуют снижению утомляемости ребенка, повышают его работоспособность, активизируют мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепо...