Подвижная народная игра – как один из способов поддержки детской самостоятельности и инициативности.
статья
Игра для дошкольника является важным фактором . Развивать самостоятельность, инициативу и творчество нужно именно через игру, в особенности, через подвижные игры и народные подвижные игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подвижная народная игра – как один из способов поддержки детской самостоятельности и инициативности.
Ощепкова Светлана Ивановна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад «Березка» |
В наш информационный, технологический век компьютер и телевизор очень часто заменяют общение со сверстниками, которое так нужно для умения вести себя в коллективе, слушать, говорить и договариваться. Для того чтобы сформировать активную, самостоятельную, инициативную, творческую личность необходимо начинать делать все это уже с детского сада.
Одним из основных принципов дошкольного образования, указанном в ФГОС ДО является поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности. Как вид деятельности - игра для дошкольника является важным фактором . Развивать самостоятельность, инициативу и творчество нужно именно через игру, в особенности, через подвижные игры и народные подвижные игры . Что касается народных подвижных игр с правилами и текстом, то у детей не получается самостоятельно организовать их. Стоит одному предложить игру и позвать сверстников, так тут же каждый из приглашенных начинает предлагать свое или вообще отказывается. В итоге собирать детей в игру приходится мне воспитателю.
Чтобы ребенок мог самостоятельно играть или что то менять, придумывать новое в игре, я соблюдаю следующие этапы развития самостоятельности:
1 этап. Установления отношений взрослого с детьми, где взрослый является образцом для подражания. Формирование умений (действие речевыми указаниями взрослого в соответствии с заданным образцом).
2 этап. Использование умений (самостоятельные действия по знакомым образцам, правила, алгоритмам). Воспитатель выступает уже не как образец для подражания, а как равноправный участник по совместной деятельности.
3 этап. Креативное применение умений в новой ситуации (самостоятельный перевод действия в новые условии и ситуации). На данном этапе ребенок в коллективной деятельности уже выступает в роли обладателя, носителя образцов и показателей деятельности.
Как мы играем в подвижные народные игры? По плану работы подвижные народные игра приходится в основном на вторую половину дня, но и когда есть свободное время в первой половине дня, я всегда предоставляю детям возможность для игр. Еще можно поиграть и на утренней прогулке и вечером перед уходом детей домой. Главное, чтобы количество участников было от 3 до 6 человек.
По необходимости, в играх использую различные атрибуты, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение, народные костюмы.
Перед началом игры читаю тематическую литературу, беседую с детьми с показом мультимедийной презентации или дидактического материала.
Для того чтобы детям было интереснее играть, я становлюсь в игре непосредственным участником, поддерживаю инициативные действия других детей. Вместе с детьми распределяем роли при этом широко используем различные считалки .Стараюсь быть эмоциональной, выразительной в репликах. Побуждаю к тому, чтобы при исполнении роли дети использовали различные эмоционально выразительные действия. Конфликты, которые возникают в подвижной народной игре, пресекаю шуткой. В совместной игре с детьми не даю оценок: хорошо — плохо, правильно — неправильно, так как в народной игре они не применимы. Если время, отведенное на игру истекает, то я стараюсь резко не заканчивать игру, а предлагаю отложить ее и поиграть в другое удобное время.
Развитие творчества, инициативности, самостоятельности в подвижной народной игре довольно сложный процесс, который растягивается не на один месяц. Третий этап достигается дошкольниками только, если говорить точно, на втором году обучения в саду.
Итак, подвижная народная игра как педагогическая форма способствует решению образовательных и воспитательных задач, развивает в ребенке инициативу, самостоятельность, раскрывает творческие задатки. Ребенок, в будущем будет успешен во всех видах деятельности, если он научился играть. Играйте больше! Играйте чаще! Играйте с удовольствием!
Предварительный просмотр:
Подвижная народная игра – как один из способов поддержки детской самостоятельности и инициативности.
Ощепкова Светлана Ивановна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад «Березка» |
В наш информационный, технологический век компьютер и телевизор очень часто заменяют общение со сверстниками, которое так нужно для умения вести себя в коллективе, слушать, говорить и договариваться. Для того чтобы сформировать активную, самостоятельную, инициативную, творческую личность необходимо начинать делать все это уже с детского сада.
Одним из основных принципов дошкольного образования, указанном в ФГОС ДО является поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности. Как вид деятельности - игра для дошкольника является важным фактором . Развивать самостоятельность, инициативу и творчество нужно именно через игру, в особенности, через подвижные игры и народные подвижные игры . Что касается народных подвижных игр с правилами и текстом, то у детей не получается самостоятельно организовать их. Стоит одному предложить игру и позвать сверстников, так тут же каждый из приглашенных начинает предлагать свое или вообще отказывается. В итоге собирать детей в игру приходится мне воспитателю.
Чтобы ребенок мог самостоятельно играть или что то менять, придумывать новое в игре, я соблюдаю следующие этапы развития самостоятельности:
1 этап. Установления отношений взрослого с детьми, где взрослый является образцом для подражания. Формирование умений (действие речевыми указаниями взрослого в соответствии с заданным образцом).
2 этап. Использование умений (самостоятельные действия по знакомым образцам, правила, алгоритмам). Воспитатель выступает уже не как образец для подражания, а как равноправный участник по совместной деятельности.
3 этап. Креативное применение умений в новой ситуации (самостоятельный перевод действия в новые условии и ситуации). На данном этапе ребенок в коллективной деятельности уже выступает в роли обладателя, носителя образцов и показателей деятельности.
Как мы играем в подвижные народные игры? По плану работы подвижные народные игра приходится в основном на вторую половину дня, но и когда есть свободное время в первой половине дня, я всегда предоставляю детям возможность для игр. Еще можно поиграть и на утренней прогулке и вечером перед уходом детей домой. Главное, чтобы количество участников было от 3 до 6 человек.
По необходимости, в играх использую различные атрибуты, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение, народные костюмы.
Перед началом игры читаю тематическую литературу, беседую с детьми с показом мультимедийной презентации или дидактического материала.
Для того чтобы детям было интереснее играть, я становлюсь в игре непосредственным участником, поддерживаю инициативные действия других детей. Вместе с детьми распределяем роли при этом широко используем различные считалки .Стараюсь быть эмоциональной, выразительной в репликах. Побуждаю к тому, чтобы при исполнении роли дети использовали различные эмоционально выразительные действия. Конфликты, которые возникают в подвижной народной игре, пресекаю шуткой. В совместной игре с детьми не даю оценок: хорошо — плохо, правильно — неправильно, так как в народной игре они не применимы. Если время, отведенное на игру истекает, то я стараюсь резко не заканчивать игру, а предлагаю отложить ее и поиграть в другое удобное время.
Развитие творчества, инициативности, самостоятельности в подвижной народной игре довольно сложный процесс, который растягивается не на один месяц. Третий этап достигается дошкольниками только, если говорить точно, на втором году обучения в саду.
Итак, подвижная народная игра как педагогическая форма способствует решению образовательных и воспитательных задач, развивает в ребенке инициативу, самостоятельность, раскрывает творческие задатки. Ребенок, в будущем будет успешен во всех видах деятельности, если он научился играть. Играйте больше! Играйте чаще! Играйте с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занятия по выбору как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности"
Сообщение из опыта работы...
Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности творчески одарённых детей.
Отчёт о проделанной работе с музыкально одарёнными детьми музыкального руководителя. Представлены разные формы работы: творческие объединения по интересам, конкурсы различного уровня, участие в концер...
СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»
Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...
Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности.
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Росс...
Консультация для педагогов и родителей "Способы поддержки детской самостоятельности и инициативы в музыкальной деятельности"
Консультация для педагогов и родителей "Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности в музыкальной деятельности"...
"Развитие ручной умелости в процессе изготовления декораций к мультипликации, как способ становления детской самостоятельности и инициативности"
Важно внимательно следить за тем, чем именно интересуется ребенок, к чему он стремится и что его радует....
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Консультация для педагогов...