Конспект занятия по конструированию «Вот какие разные у нас елочки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект открытого занятия по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шаховская средняя общеобразовательная школа»
Павловского района Алтайского края
Конспект занятия по конструированию
Тема: «Вот какие разные у нас елочки»
Подготовила: Сяброва Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Группа: 2-я младшая
Шахи
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: младшая
Тема занятия: «Вот какие разные у нас елочки»
Цель: Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов.
Программное содержание:
Образовательные задачи: - уточнить общее представление о строении елки (ствол и ветки);
- формировать опыт совместной деятельности в малых группах.
Развивающие задачи: - развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций;
- развивать логическое мышление
Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, активность, устойчивый интерес к конструированию.
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснение, пояснение, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы
Наглядный метод: использование наглядного материала
Практический метод: выполнение детьми практических заданий
Игровой метод: игровые моменты
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: искусственная елочка, картинка с изображением снеговика с елочкой.
Раздаточный материал: несколько комплектов материалов для конструирования: кирпичики, поролоновые губки, бруски пластилина, шнурки, карандаши, счетные палочки, полоски бумаги, конструктор.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
| ||
Дети встают в круг и берутся за руки. | Воспитатель организовывает детей. В.: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. В.: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла Ирина Олеговна. Давайте поздороваемся и подарим ей наши улыбки. | |
| ||
Ответы детей Ответы детей Ответы детей: сделать зверятам елки. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети подходят к столам. Дети, опираясь на образец, выполняют задание. | В.: Но Ирина Олеговна не единственный наш гость. А кто еще пришел к нам в гости, мы узнаем, отгадав загадку: Что за снежный человек, Нос-морковка, тело-снег, Вырос посреди двора, Где гуляет детвора, Нарядился в пуховик Белоснежный… (снеговик) Да это же снеговик. Он спешит к зверятам с елкой! Как вы думаете, а зачем ему елка? В.: Посмотрите, у нас тоже есть елка. Какая она? Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше. Елка-то красавица, да вот у снеговика беда, елка у него одна! В.: Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? В.: Верно. Нам нужно сделать елочки для лесных жителей. А для начала давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев-верхушка «елочки») Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики (шарики из пальцев-вверх, вниз) Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный смотрят вниз) В.: А теперь можно приступить к работе. А то снеговик уже заждался. В.: Посмотрите, на столе разный материал, из которого мы будем делать наши необычные елочки. Показ воспитателем. В.: А теперь давайте сядем и все вместе попробуем сделать елочки для лесных зверей. | Картинка на доске «Снеговик с елкой» На столах раздаточный материал |
| ||
Дети отвечают на вопросы Дети прощаются со снеговиком Ответы детей. | В.: Молодцы, ребята! Какие разные красавицы елочки у нас получились! Как выдумаете, теперь всем лесным жителям их хватит? Понравятся им наши елочки? В.: Но к сожалению снеговику пора в путь, еще нужно раздать в лесу елочки всем его жителям. Он благодарит нас за выполненную работу и говорит нам «До свидания!». А что мы должны сказать снеговику? В.:А наше занятие подошло к концу. Чем сегодня мы с вами занимались? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект занятия по конструированию из бумаги по теме: «Новогоднее украшение «Елочка» - старшая группа.
На пушистых, мягких лапах,К нам приходит елка в дом!Чуть смолистыйТерпкий запахС детства каждому знаком....
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду «Украшения для елочки»
Для данного занятия мною была составлена схема (алгоритм) ,последовательность выполнения задания. К сожалению она превышает допустимый размер,поэтому я не могу оставить ее в прикрепленных файлах. Если...
Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.
Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.воспитатель высшей категории Третьякова Светлана НиколаевнаПрограммное содержание...
Конспект занятия по конструированию во 2 группе раннего возраста. Конструирование из разных деталей «Высокая башня»
Предлогаю конспект занятия по конструированию во 2 группе раннего возраста....
Конспект занятия в средней группе «Какое разное наше настроение»
Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.Задачи:• стабилизировать психоэмоциональное состояние;• формировать умения различать, осознавать, выражать...