Крупные возможности мелкой моторики у дошкольников. Польза от занятий по оригами
консультация по конструированию, ручному труду

Богомолова Виктория Сергеевна

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Развитие и обучение детей возможно через работу с самыми разнообразными материалами, не исключая также работу и с бумагой, которая незаменима как материал для детского творчества. Бумага пластична, легка в обработке, не требует больших усилий и специальных приспособлений, легко режется, сгибается, образуя пластичные формы.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Крупные возможности мелкой моторики у дошкольников. 

Польза от занятий по оригами

занятия по оригами

В течение дошкольного возраста ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом.

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой моторики.

И задача взрослых при подготовке его к школе – помочь в развитии мелкой моторики руки ребенка.

Работа по развитию руки содержит целый комплекс мер, в которые входят:

— разнообразные пальчиковые игры и упражнения;

— пальчиковый театр;

— рисование разными способами: пальцами, кистью, карандашами и пр.;

— графические упражнения;

— лепка;

— ручной труд, в который входят шитье, вышивание и работа в технике изонити, работа с природными материалами, бумагой или бумажная пластинка, плетение.

Развитие и обучение детей возможно через работу с самыми разнообразными материалами, не исключая также работу и с бумагой, которая незаменима как материал для детского творчества. Бумага пластична, легка в обработке, не требует больших усилий и специальных приспособлений, легко режется, сгибается, образуя пластичные формы.

Работая с бумагой, ребенок понимает, что она универсальна, ее можно складывать, вырезать, плести. Проявляя свои творческие способности, малыш формирует зачатки познавательной и исследовательской деятельности, готовится к самореализации.

Используют различные виды бумажной пластинки:

— аппликация – создание работ с помощью ножниц или путем обрывания, мозаика из  резанной крошки;

— витражи и силуэтное вырезание;

— конструирование из бумажных полос – скручивание, выгибание;

— папье-маше;

— оригами – складывание листа бумаги в различных направлениях, знакомство с базовыми формами, работа по чертежу.

Все указанные виды работ хороши тем, что дают возможность ребенку работать двумя руками одновременно, тогда как в других случаях основную работу выполняет ведущая рука, а в оригами (с этим может сравниться только лепка) очень часто одинаковые движения выполняют обе руки, что, безусловно, положительно влияет как на развитие моторики рук, так и на мозговую деятельность и соответственно на развитие речи.

Доступный и достаточно дешевый материал в оригами – любая бумага, но не слишком толстая и жесткая.

Специалисты-медики считают, что занятие оригами позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость.

С первых же занятий дети учатся проглаживать на столе лист бумаги подушечками пальцев, в итоге получается двойной результат: хорошо сложенный лист бумаги и массаж подушечек пальцев.

Более сложные модели получаются при многократном складывании бумаги, увеличивающем количество ее слоев, например до восьми при складывании двухтрубного парохода. Такое упражнение развивает силу мышц кистей и пальцев рук.

Комплекс ритмических движений при занятии оригами способствует развитию динамических качеств двигательного компонента: выполнению симметричных и асимметричных движений, переключению с одного действия на другое, динамической координации.

Действуя с некоторыми динамическими и надувными моделями (игра с вертушками, соревнование парусников, сдувание подвесных снежинок, рыбок и т.д.), дети упражняются в длительном ротовом выдохе.

Занятия по оригами нравятся детям, потому что это похоже на чудо – из обычного листа бумаги рождаются различные фигурки, многие из них забавны, функциональны, подвижны, с ними можно действовать. Несколько поворотов бумаги и листок превращается то в кошку, то в мышку, то в птицу, которая, к тому же еще и машет крыльями. Задача педагога сделать этот интерес устойчивым.

Таким образом, занятия по оригами способствуют не только развитию мелкой моторики, но и скоординированности речи и движения, формированию правильного произношения, общих речевых навыков, связной речи, словаря.

C:\Users\ПК\Desktop\оригами.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4d763f06cfda32034f309fa1f6129f40_l-5243437-images-thumbs&n=13

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-08/1660336810_23-klubmama-ru-p-neslozhnie-podelki-origami-dlya-detei-foto-23.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для развития крупной и мелкой моторики кистей рук, координированных движений обеих рук под контролем зрения.

Комплекс упражнений для развития крупной и мелкой    моторики кистей рук,     координированных движений обеи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КРУПНАЯ ПОЛЬЗА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КРУПНАЯ ПОЛЬЗА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"...

Статья по теме: Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что с каждым годом у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии ...

Крупная польза мелкой моторики

В настоящее время у большинства современных детей наблюдается слабое развитие моторики рук. Еще 20 лет назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашней работы приходилось делать руками:...

Крупные возможности мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья .

    Исследования ученых обращают внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именн...

Крупные возможности мелкой моторики.

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм ...

Консультации для родителей по развитию мелкой моторики у детей. «Крупная польза мелкой моторики».

Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движе...